Samsung или Apple: кто возглавит рынок «умных» телевизоров?

Джон Биггс (John Biggs) на сайте Тechcrunch.com предлагает свои размышления на тему будущего выхода Apple на рынок телевизоров и вероятности достижения ею успеха.

scaled

В течение многих предыдущих лет участники выставки CES готовили свои презентации и оформляли свои стенды с одной большой целью – создать экосистему, которая будет стимулировать потребителя остаться внутри нее. Шли год за годом, презентация за презентацией, некоторые пытались представить систему, в которой телефон подключался бы к холодильнику, который подключался бы к телевизору. И год за годом это никому не удавалось – до сегодняшних дней, по крайней мере.

Samsung и некоторые другие производители смогли сделать это. На протяжении последних лет они наблюдали, как Apple «утирает им нос» в сфере медиа-технологий и удаленного контроля. Сейчас очевидно, что системы Apple ограничены продуктами iPod, iTunes, iPad, Mac, но Samsung, одинаково крупный игрок в индустрии бытовой техники и потребительской электроники, сейчас имеет намного больше.

Немного цифр

Уже шестой год подряд компания Samsung является номером 1 на мировом рынке телевизоров, продавая примерно два своих TV в секунду (по данным на конец ноября 2011). Лишь небольшая часть этих телевизоров оказалась моделями Samsung Smart TV, однако все новые телевизоры 2012 года выпуска будут иметь функциональность интерактивного телевидения, а это позволяет сделать несколько предположений. Во-первых, Google и Apple оказываются в минусе. Два продаваемых телевизора в секунду – это намного больше, чем может платформа Google, а также это означает, что компания Samsung пока обходит Apple в гонке за присутствие в пользовательских гостиных.

Теперь стоит разобраться с положением Samsung на рынке телефонов и смартфонов. Несмотря на то, что многие считают продукцию Samsung посредственной и имитирующей устройства других компаний, трудно отрицать, что 60 миллионов проданных смартфонов – не случайность. Речь не идет об Android, или iOS, или Windows Phone – речь идет о том, сколько миллионов телефонов делает и продает людям Samsung. В данном случае Samsung – «наемник», он давно использует разные операционные системы в своем оборудовании.

Итак, Samsung получает сразу два титула превосходных степени: крупнейший производитель телефонов, и крупнейший производитель телевизоров. Если добавить сюда планшеты, стиральные машины, некоторое программное обеспечение, то мы увидим реальную и динамичную экосистему. Следующий год будет потрачен в основном на то, чтобы в каждом доме появился мультимедийный поток, и тот производитель, чьих продуктов больше присутствует в домах пользователей, выиграет.

До появления iPod на рынке медиаплееров было достаточно много участников, но ни одному из них не удавалось достичь по-настоящему серьезных результатов. Тогда считалось, что этот рынок просто очень маленький. Теперь появилось новое поколение телевизоров. Люди начали понимать ценность Samsung Smart TV в их четвертом поколении, и фактически ни одни из производителей первых телевизоров «смарт» не достиг больших успехов. И теперь с каждым годом будет находиться достаточно тех, кто будет готов потратить несколько сотен долларов на телевизор нового поколения, так как каждый год будут появляться модели с новыми программными пакетами, увеличением мощности и дополнительными возможностями.

Тут нужно отметить, что телевизор, даже нового поколения, это устройство, относящееся к категории бытовой электроники. То есть оно не требует частого обновления, и долго не устаревает (физически и морально). Решение о покупке телевизора принимается последовательно, а не вдруг. Вот почему Apple до сих пор не выпускала собственного телевизора – этот рынок не предполагает покупки новой модели каждый год.

Конечно, успех Samsung имеет свои вероятности. Немногие выживают под воздействием конструкторской команды Apple – история может повториться, и когда / если наконец телевизор Apple TV появится, он может обесценить многолетние разработки Samsung и вновь заставить восхищаться, к примеру, удивительным дисплеем Retina Display, встроенной в телевизор кофеваркой и новаторским «излучателем запаха». Однако если телефон и планшет Samsung смогут взаимодействовать с Samsung Smart TV и аквариумным насосом от Samsung, то вы наверняка решите «остаться в семье», если дело дойдет до необходимости выбирать.

Apple вполне может выйти на рынок телевизоров, и она, по-видимому, уже этим занимается. Но ей непросто будет превратить свое «хобби» в лидера отрасли. Компания Samsung уже делает телевизоры с использованием собственных компонентов – у нее есть экраны, печатные платы, корпусы и пр. Apple придется привлекать к производству сторонних производителей, и по цене конкурировать она не сможет (особенно если компании придется покупать панели у Samsung).

Может ли Apple в принципе победить конкурентов в этой игре? Конечно, может. Она уже делала подобные вещи раньше. Но и Samsung, и Sony, и LG имеют фору, так как уже долго продают свои телевизоры, и тут Apple придется наверстывать.

Источник: techcrunch.com

Samsung против Apple