Samsung: пора менять имидж

В жизни почти каждого человека наступает такой момент, когда он решает кардинально изменить себя. Свой внешний вид, привычки, отношение к окружающим, даже манеру говорить. Такому поведению подвержены не только люди, но и крупные корпорации, пусть в несколько другом аспекте. Даже компании с миллиардной капитализацией порой считают, что настало время перемен.

samsung-logo

Недавно стало известно, что в начале 2013 года Samsung Electronics собирается провести ребрендинг. Изменится очень многое — от изменения логотипа и фирменного дизайна продуктов до подачи рекламы и корпоративного стиля. Далеко не все корпорации такого уровня способны набраться смелости и провести столь масштабную операцию.

Во-первых, на ребрендинг крупных компаний всегда уходят колоссальные суммы. Например, стоимость смены логотипа Сбербанка эксперты оценивали в 20 миллиардов рублей, хотя она была не очень заметная. Здесь же изменения будут действительно значительные, к тому же это корпорация мирового уровня — на все могут уйти десятки миллиардов долларов. Зачем же это Samsung?

Полагают, что основных причин две: это желание повысить конкурентоспособность против Apple, а также улучшить общую узнаваемость бренда и корпорации на мировой арене. Для этих целей был приглашен очень опытный маркетолог, который занимался рекламой таких компаний, как Nike и Starbucks. Учитывая его профессионализм, к вышеупомянутым миллиардам можно добавить и несколько десятков миллионов — как оклад.

Оценит ли рынок? Как бы мы отреагировали, если бы Apple на одном из своих ивентов представила бы нам свой новый логотип — надкусанную с двух сторон грушу? Звучит абсурдно, но это лишний раз доказывает, что подобные действия можно проводить только после дюжины социологических опросов. Не всегда понятно, придется ли пользователям по душе новая цветовая гамма фирменных магазинов, а ведь от этого зависит очень многое. Отпугивающие цвета могут сразу отбить желание покупать тот или иной продукт.

Неужели Samsung настолько боится Apple, что решается на такие меры? Странно, потому что несмотря на всю свою враждебность, компании все равно продолжают сотрудничать по некоторым моментам. Поэтому конкуренция с Apple пусть и стоит на одном из первых мест в списке проблем южнокорейской компании, но приоритетными для руководства остаются другие направления.

Отразится ли это на всех устройствах Samsung? Это один из главных вопросов, который задают себе эксперты по всему миру. Скорее всего, в корпорации захотят оснащать все новые гаджеты своим новым логотипом, который может даже не иметь буквенных обозначений. Это вызовет определенные сложности с владельцами существующих устройств — обладать новой технологией под старым обличьем мало кому хочется.

galaxy-note-II

В любом случае, по этой теме остается еще очень много неопределенностей. К этому же сроку Samsung обещает инновационные телевизоры с технологией OLED — будут ли они уже с новым логотипом? Это вызывает сомнения.

Пусть Samsung и думает объявить о ребрендинге на ежегодной выставке потребительской электроники CES 2013, на саму процедуру может уйти гораздо больше времени. Урегулировать все юридические тонкости, наладить производство устройств с обновленным логотипом — на все это нужно еще несколько лет.

Кстати, наше сообщество в социальной сети «ВКонтакте» недавно тоже претерпело некоторый ребрендинг — теперь не «AppleInsider.ru», а просто «Apple». Сумма всей операции не разглашается.

Samsung против Apple