Сможет ли ползать рожденный летать?

46

Летающее яблоко

Apple является очень интересной компании не только с точки зрения того, какие продукты производит — в этом плане говорить об уникальности уже поздно, но с точки зрения публичного восприятия. На протяжении многих лет Apple считалась доминирующей и непревзойденной силой в отрасли информационных технологий, и всегда находились люди, которые полагали, что компания может ничего не делать, а успех и удача все равно будут сопутствовать ей, как тень — солнечному свету.

Что же изменилось за последнее время? Поползли сомнения. Продажи компании в порядке. Состояние исчисляется в миллиарды долларов. Но есть опасения, что будущее может быть не таким ярким, как прошлое.

Нигде, кроме мира финансов, не так очевиден факт, что акции компании упали за год. И мы об этом, конечно же, говорили. За последние 12 месяцев курс держался на уровне 700 долларов, но сейчас ниже 500. Инвесторы, как ни странно, начинают нервничать.

iOS тоже подвергается критике. Те, кто в состоянии оценить операционную систему в срезе, понимают, что «яблочной» операционке не хватает некоторых функций, доступных в Android — как бы фанаты Apple ни клеветали на притормаживающий интерфейс. С развитием рынка мобильных операционных систем на долю Apple останется не монополия, но маленький кусочек староверов.

iPhone не так любим, как раньше. Тинейджеры галдят о том, что Apple уже не та. Consumer Reports сообщает, что «яблочный» смартфон проигрывает конкурентам. Стратегия «на каждый iPhone мы выпустим три смартфона» от Samsung работает.

Что же происходит в сущности? Apple всегда была компанией, на которую можно было рассчитывать. Последняя CES 2013 только подтверждает растущее влияние компании и уровень доверия к ней. Apple это не та шарашкина контора, которая может допустить серьезную ошибку. Фирма веников не вяжет, но как Мидас, чего бы компания ни коснулась, все превращается в золото.

Стоит отметить, что Apple не сделала ничего, чтобы разочаровать своих самых верных фанатов. Продукты компании выдерживают любую критику, и вопреки опасения инвесторов, ежеквартальная прибыль исчисляется все теми же миллиардами долларов с девятью нулями. Apple все еще альфа и омега в мире технологий, и это не слова успокоения.

А теперь я достаю из мешка слова, которые злопыхатели произносят из года в год: нет непобедимых компаний. Конечно же, Apple имеет все шансы однажды стать второй. Это нормально. Скорее всего, это случится, ну и что? Найдется последнее перышко, которое сломает спину верблюда. Минута славы растянулась надолго.

Теперь стоит поговорить об инвесторах.

Дэн Палотта (Dan Palotta) из Palotta TeamWorks очень удачно объяснил, почему имеет долгосрочные перспективы на акции Apple.

Краткосрочные ожидания взрывного успеха от Apple настолько высоки, что люди чуть ли не бредят баксами, но не видят общей картины. Как говорится, за деревьями не видно леса. Они буквально полагают, что Apple это «машина счастья», ну или как минимум машина времени, или perpetuum mobile — вечный двигатель. Как понимаете, ни один из этих механизмов пока не существует. А Apple, видите ли, каждые двадцать минут должна демонстрировать инновации, чтобы получить лучшие инвестиции на планете.

Люди бросают в Тима Кука язвительные слова-помидоры: «Ах, он не представил новый взрывной продукт, он не инноватор». Он не инноватор? Этот мужик за год помог компании пережить ужасный процесс утраты лидера и обновил все продукты в линейке. Люди забывают, что Стив Джобс не демонстрировал инновации каждый год. Он не демонстрировал продукты-бомбы каждый год. Прошло четыре года с тех пор, как он вернул себе бразды правления в Apple и представил iPod. Когда же Джобс представил iPod, все вздохнули: «Очень дорого». Прошло шесть лет от выхода iPod до выхода iPhone, а когда смартфон наконец вышел, все сказали: «Очень дорого. Ничего интересного». Прошло еще четыре года, прежде чем был представлен iPad, и снова все сказали: «Ничего интересного, это просто большой iPhone». Люди такие люди.

Дэн Палотта абсолютно точно и верно полагает, что люди не понимают, что Apple нужно время, чтобы сделать все правильно.

46 комментариев

  1. 0

    С днем рождения меня!!! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    В первые секунды название привело в ступор (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Что за фигня после комента? Что за абравиатура!?;( (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0
    dan123456654321

    Да apple нужно время
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    О, ужас! Автор статьи, делай что угодно, но больше не пиши ничего. Твой текст читать не представляется возможным. Так русские люди не говорят… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    А мне статья понравилась. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    Про тинейджеров это не правда. Какая-то занюханая шарашка провела тн «исследования», когда другие, проведя такие же исследования выяснили что 70% этих де тинейджеров хотят на Рождество гаджеты Apple, что в Европе, что в США. Тьфу.

    А по поводу акций. Цена по-моему в самый раз и будет только набирать от презентации к презентации. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    Apple не политическая партия.ее интересует только прибыль,а не голоса избирателей .китайцы и индусы хотят большие дешевые яркие телефоны.этот рынок можно лопатить бесконечно.самсунгеры жадно потирают свои похотливые ручонки,ожидая прибавления перебежчиков,в свои нестройные ряды.грядет великая битва.ничто уже не будет ,как раньше.стивен кинг отдыхает. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    Если Кук покажет что-нибудь, хоть отдаленно приближающееся по инновационности к iPhone, iPad или MacBook Air — тогда можно будет говорить, что этот инвестор прав))

  10. 0

    Вот и я всегда говорил, что эпл делает все правильно.
    И чтобы сделать правильно нужно много времени…

  11. 0
    Андрей

    Автор, это чоооааа???:
    «исчисляется все теми же миллиардами долларов с девятью нулями»
    «удачно объяснил, почему имеет долгосрочные перспективы на акции»
    «Apple это «машина счастья», ну или как минимум машина времени, или perpetuum mobile — вечный двигатель»
    Вы там как — нормуль? Может на отдых съездить?

  12. 0

    Нормально написал (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0

    ППЦ! Тима Кука тут защищает. Может он и нормально поддержал плачущих по Стиву, но он нихрена толком и не представил потребителю. Только и сделал что уменьшил iPad да вытянул iPhone. готов поспорить что за 2 года у Apple нихрена не измениться в области дизайна без Джобса. iPod nano и то превратили в УГ (опять же вытянули).

  14. 0
    Slydercyber

    Аббревиатура по ходу определяет…что сообщение было написано из приложения Appleinsider.
    Видимо что то тестируют, может попутно глюки)))
    Как то так).

  15. 0

    Про Тима Кука прям за душу взяло ! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  16. 0

    Илья ! Не слушай ни кого оч хорошая статья ! А вы критики мать вашу возьмите и напишите че нибудь хотя бы близко похожее ! А так трепаться в коментах много ума не надо (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  17. 0

    Наверно это промо код 🙂 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      vato35, Бинго! Следующий этап конкурса — нужно найти форму на страницах AppleInsider.Ru и отправить найденный код! 😉

  18. 0

    Последнее предложение не совсем правильное, это не Apple нужно время, это пользователям нужно время, чтобы понять, что Apple делает все правильно. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  19. 0

    И цена не ниже 500, а 510 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  20. 0

    Сможет.. еще как сможет. Не бывает что б лидер оставался впереди постоянно. Кто то обгоняет, кто то отстает. Таков прогресс, работайте и надейтесь на везение и открытия.

  21. 0

    Умная, взвешенная публикация.

  22. 0

    А почему нету письма самого Стива Джобса. Он обещал ему в суде яйца оторвать если будет людей переманивать? )) Джобс кук. То есть Джобс крут!)) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  23. 0

    Отличная статья, спасибо (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  24. 0

    Apple — это большая пирамида, которая, как и все пирамиды — когда-нибудь обрушится. Компания увеличивает сферу влияния: наращивает число магазинов, набирает большой штаб, строит много сервисных центров, в общем тратит очень большие средства. Чтобы поддерживать всю эту машину у компании постоянно должны что-то покупать. Когда в большинстве стран уже будут построены apple store’ы, айфонами да макбуками уже никого не удивишь. Apple будет вынуждена выходить на другой рынок, чтобы не терять темпы роста. Что это будет: телевизоры, дешевые версии айфонов, автомобили или может apple займется гастрономическим бизнесом? Ведь apple не сможет постоянно удивлять, когда айфоном будут пользоваться уже даже в Африке. А там в управлении будут уже совсем другие люди, и как зарекомендует компания себя в будущем — остается только догадываться. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  25. 0

    Статья полное ГАвНО!!!!!!!!!!!! Такой Лажи давно не читал! в Гробу переверНУСЬ!!!1

  26. 0

    Круто (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  27. 0

    Автору необходимо заново пройти курс средней школы по русскому языку. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий