Apple все еще бросает большую тень на CES

15

CES 2013

Знаете, из всех компаний, которые не посещают CES с 1992 года, Apple имеет больше всего влияния на шоу. И причиной этому, конечно, тень в виде надкушенного яблока, которая покрывает самые интересные стенды. Вы пройдете не один десяток шагов по выставочному залу в Лас-Вегасе и не увидите ни одного устройства, сделанного Apple. Но она незримо присутствовала на протяжении всей выставки.

Из трех тысяч товаров, представленных на CES, около пятисот расположились в павильоне iLounge, секции, отведенной товарам, сопровождающим Apple-устройства. Кроме того, сотни аудио- и автоаксессуаров, устройств для слежения за здоровьем или игровых контроллеров были специально созданы под iOS и Mac-периферию.

Компании показывали камеры для iPad, солнечные батареи для Mac, шикарные кейсы и чехлы для сенсорных устройств компании Apple и многое другое.

Основной причиной этого, конечно же, было доминирующее положение Apple на рынке пользовательской электроники. Как стартапам, так и старым игрокам куда легче взбираться по лестнице, проложенной Apple, чем, к примеру, Google или Microsoft.

«Мы знаем, что Apple все делает хорошо», — говорит Говард Чен (Howard Chen) из Just Mobile, операционный директор. — «Мы знаем, что лучше делать продукты для Apple, чем для кого-либо еще».

Другое преимущество Apple — ее сосредоточенность на немногих продуктах и форм-факторах. Куда проще адаптировать аксессуары под Apple, чем под кого-либо еще.

«Производители аксессуаров теоретически могут покрывать всю базу iPhone, iPad и iPod лишь двумя продуктами, которые зависят от коннектора», — как вы помните, Apple решила сменить привычный 30-контактный разъем новым Lightning. — «Таким образом, для выхода на рынок Android производителю нужно сделать целый ряд аксессуаров, в то время как для Apple-рынка хватит и трех (iPhone 3G, 4 и 5)».

Относительная легкость, с которой компании могут продвигать периферию для Apple, подкреплена и тем, что клиенты Apple всегда рады выложить некоторые деньги за аксессуар для своего устройства.

«Владельцы Apple уже успели продемонстрировать готовность потратиться на аксессуары, чехлы и другие дополнительные покупки. По сути, инвестиции отобьются быстрее, если их направить на сопутствующие Apple продукты».

CES также показала, насколько люди готовы «ошиваться» возле иконического i-брендинга Apple. Тут и iLounge, и iBattz, и iSkin, и iConnectivity, и iPort, и iCat, и все это расположено в метре друг от друга. Просто пройдитесь мимо этих складов и поймете, что Apple совсем не нужно находиться здесь. Сотни компаний пришли поддержать компанию из Купертино с ее флагами.

Интересно и то, что присутствие Apple на CES со временем увеличивается. За три года работы павильона iLounge, пространство выросло до 11 000 квадратных метров, постепенно захватив зал целиком и вытеснив автомобили на другое место.

Но хотел бы кто-нибудь видеть Apple на CES? Едва ли.

«Мне все равно», — говорит Рэймонд Мэн (Raymond Meng), президент iSmartAlarm. Его компания представила систему домашней сигнализации, управляемой с помощью iPhone. Сам Мэн говорит, что вдохновился на ее создание ограблением дома Стива Джобса этим летом. Мэн полагает, что нет никакого значения, присутствует ли Apple на выставке, потому что CES больше нужна производителям и компаниям вроде его, мэновской.

Чен из Just Mobile согласен с ним: «На данный момент я не думаю, что Apple нужно быть здесь. У нее свои собственные мероприятия и ей хватает».

Just Mobile уже выложила восемь продуктов в Apple Store и использует CES, чтобы выйти на международный рынок. Что касается встречи с Apple, Чен говорит, что они посещают компанию у нее в кампусе.

Конечно, CES была бы куда горячее, если бы ее посетила серьезная техническая корпорация. С тех пор, как отвалилась Microsoft, CES много потеряла, но CEA, организаторы выставки, говорят, что Apple, в принципе, не нужна в Лас-Вегасе.

«Apple — член CEA. Просто ее прерогатива — не заявляться, да и куда эффективнее было бы проводить собственные мероприятия», — рассказал представитель CEA Даниэль Касаньол (Danielle Cassagnol). — «Она никогда особо не участвовала в выставке, поэтому для нас ее отсутствие не страшно».

Конечно, здесь не без доли лукавства, потому что Apple представляла Newton на CES в 1992 году. Видимо, CEA хочет забыть этот факт. Но постфактум Apple и ее продукцию очень широко обсуждают и знают на выставке.

Кроме того, Apple обязательно отправляет своих сотрудников на выставку. Можно и это назвать ее присутствием на выставке.

Чехол для iPad

15 комментариев

  1. 0
    RinatMaster

    Илья, молодец! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0
    vladislav.martynets

    Классный парень Meng. Вдохновлен тем, что произошло летом… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Just Mobile ~ респект, владею всеми их гаджетами и они просто продолжение рук Айва.

    Понятно, что если Apple привезла бы на выставку новый продукт, она бы затмила остальных, поэтому я не думаю что в руководстве CES жалеют о том что Слон не пришел на ужин в из посудную лавку.

  4. 0

    как мне вас жаль (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Абсолютно согласен.
    Все эти выставки — деньги на ветер. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Leo, Арт галереи тоже деньги на ветер, кино, театр? Это зрелища и каждому свое. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        marcusbase, Зрелище, да.
        Только эти зрелища приносят организаторам хорошую прибыль.
        А выставки — деньги на ветер! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          Leo, 🙂 вы же не знаете. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          Leo, Как человек который работает в этой сфере (Выставки) скажу Вам что Ваше высказывание не чего не вызывает кроме смеха, так как компании имеют большую пользу от таких выставок. А организаторы получают деньги за то что организовали им место оборудование стенд и тд и тп… Польза от выставки компании пусть не дает супер каких то успехов но примерно от 5 до 15% годовой прибыли.

  6. 0

    Доброго времени суток.
    Этим сказано многое.
    За три года работы павильона iLounge, пространство выросло до 11 000 квадратных метров, постепенно захватив зал целиком и вытеснив автомобили на другое место.
    Думаю,что конкуренты всерьез обеспокоены рынком сбыта собственной и порой попросту нищевой продукцией.
    Есть ли смысл говорить не квадратными метрами в их оправдание ?. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий