У iPhone проблемы в Азии

Поставьте себя на место Apple: если вы делаете лучший в мире продукт, то не трудно догадаться, что вам захочется получать за него соответствующего уровня оплату. Это я про iPhone. Ситуация складывается таким образом, что Купертино останавливается перед очень сложным выбором: снизить маржу или потерять огромный рынок. Хотя есть одно но. О нем в конце.

Азия нуждается в iPhone

Азия — ныне самый перспективный и быстрорастущий рынок, невероятно нуждается в iPhone. Это понимают все: и пользователи, и операторы, и реселлеры, и сама Apple. Основной причиной, по которой iPhone все еще не заполонил магазины Китая и прилегающих стран, в том числе России, является невероятно высокая стоимость самого iPhone для компаний, подписывающих с Apple договоры на продажу ее смартфонов. В Купертино же продолжают упорно стоять на своем, не собираясь, похоже, идти на уступки.

Именно поэтому у наших российских (и не только) сотовых операторов и реселлеров столь сложные отношения с Apple, которая не собирается снижать закупочную стоимость своих смартфонов. Однако выход из этой ситуации есть, и в Apple это прекрасно понимают.

Смартфоны по всему миру активно дешевеют, и особняком стоящая Apple выглядит на фоне общего спада слишком уж вычурно. Я не хочу сказать, что компании непременно стоит снизить ценник на свою продукцию, однако на кону стоит рынок объемом 2,8 миллиарда пользователей. Раз уж Apple не желает снижать стоимость своего флагмана, то почему бы не ослабить хватку своих вторичных решений, тех же iPhone 4S и iPhone 4, которые сегодня продаются все еще неплохо. Активно развивающийся азиатский рынок остро нуждается в недорогих iPhone, которые себе сможет позволить среднестатистический пользователь мобильного телефона.

Сегодня Apple забирает себе 57 % прибыли рынка смартфонов. Эта цифра непременно станет ниже, если компания начнет снижать входную стоимость своих смартфонов. Из-за плеча у Apple выглядывают тысячи «голодных» инвесторов, которые ждут не дождутся начала выплаты субсидий. Под это дело Apple даже на днях объявила о старте программы по выкупу собственных акций. Все это говорит о том, что компании ну никак нельзя изменять политику реализации своих смартфонов.

Есть вероятность, что ситуацию сможет (сможет ли?) исправить бюджетный iPhone, о котором в последнее время говорят очень много. Недорогой смартфон Apple, в новом дизайне, с разного цвета корпусами может быть очень кстати в ситуации, когда рынок нуждается не просто в очередном iPhone, а в кардинально новом iPhone, пускай и дешевом. Азия, где интерес к Apple чрезвычайно высок, не сможет не отреагировать на появление недорогого iPhone, что повлечет за собой увеличение доли пользователей экосистемы Apple на Востоке, чего компания так хочет добиться.

У iPhone проблемы в Азии. Фото.

Apple в КитаеПродажи iPhone