Стив Джобс планировал отказаться от профессиональных продуктов

23

Ни для кого уже давно не секрет, что аппаратные и программные продукты Apple пользуются серьезной популярностью у профессионалов благодаря своей надежности, богатой функциональности и простотой в использовании. Однако мало кто знает, что в свое время Стив Джобс собирался сосредоточить основное внимание на простых потребителях и прекратить производство линеек продуктов, рассчитанных на более требовательную аудиторию.

Mac Pro

С соответствующим признанием недавно выступил бывший рекламный консультант Apple Кен Сегалл, который рассказал, что на волне успеха потребительского компьютера iMac Стив хотел отказаться от профессиональных продуктов Apple, таких как Mac Pro и Final Cut Pro.

«Логика его была понятна: потребительские продукты имеют неограниченный потенциал роста, в то время как решения для профессионалов нацелены на нишевые сегменты рынка, которые не приносят такую же большую отдачу, но съедают большое количество ресурсов», рассказал Сегалл.

Своими планами Джобс поделился во время очередного собрания рекламного отдела, под впечатлением от успеха iMac, который стал настоящим блокбастером. Однако вскоре Стив понял, что хоть продажи профессиональных продуктов и не являются значительной статьей доходов Apple, косвенная прибыль от их реализации может быть куда существенней. Дело в том, что профессионалы зачастую являются лидерами общественного мнения, влиятельными фигурами и евангелистами. Пользуясь продукцией Apple, они распространяют уверенность в ее высоком качестве и дают пример простым пользователям.

В то же время в некотором виде стратегия Джобса все равно реализуется. Достаточно вспомнить о Final Cut X, который критиковали профессионалы за упрощенность интерфейса, а также новый Mac Pro, отличающийся меньшим количеством возможностей для апгрейда и более привлекательным для простого человека внешним видом. Очевидно, что Apple взяла курс на то, чтобы воспитать поколение просьюмеров — простых пользователей, которых не пугает «профессиональный» статус некоторых продуктов. А как показывает статистика, доля таких пользователей продолжает расти.

По материалам AppleInsider.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров