Google и Apple: Сражение за телезрителя. Часть Третья. Apple TV готовится к атаке

4

Apple TV

Майк Элган (Mike Elgan) придерживается мнения, согласно которому самой актуальной темой высоких технологий в ближайшем будущем станет телевидение и великая битва за телезрителя станет вестись прежде всего между технологическими гигантами Apple и Google. Данная точка зрения изложена и аргументирована им в статье «How Google and Apple will control TV» от 7 января 2012 года, опубликованной ресурсом Computerworld. Продолжим же знакомство с этой увлекательной темой.

Часть I, Часть II

Если в глазах Майка Элгана Google предстает гигантской белой акулой, наматывающей круги вокруг намеченной трапезы (на сей раз телевизионного рынка), то ее соперница Apple еще более грозна.

Слухи о полноценном телевизоре Apple бродят по сетевых просторам годами. Недавно почва под этими слухами была подкреплена упоминанием в биографии Стива Джобса (Steve Jobs), принадлежащей перу Уолтера Айзексона (Walter Isaacson) намека покойного главы Apple на то, что компания приблизилась к созданию телевизора. То затухающие, то разгорающиеся с новой силой слухи на сей раз стали подобны негаснущему факелу. По всеобщему убеждению, компания Apple представит свой телевизор уже в текущем году.

Разные источники слухов вступают между собой в полемику по поводу того, какого размера будет экран новинки. Некоторые считают, что его диагональ достигнет 50 дюймов. Другие же более осторожны в своих прогнозах и предполагают, что размер телевизора Apple будет несколько скромнее. Так или иначе, но слухи о телевизоре из купертиновской лаборатории шедевров постепенно перерастают в глубочайшую уверенность.

Другие слухи указывают на то, что Apple озабочена обеспечением прав на телевизионный контент, который она будет предлагать своим пользователем. Вспомним, что сильной стороной Apple является экосистема и крайне сомнительно, что компания выпустит продукт, не побеспокоившись заранее о том, чтобы его пользователям было что смотреть и выбор контента был достаточно широк. Основной преследуемой Apple целью является обеспечение прав на трансляцию спортивных программ из Соединенных Штатов и с состязаний мирового масштаба.

Как отмечают «инсайдерские источники», на пути получения прав на трансляцию контента Apple сталкивалась с трудностями. После того, что Apple проделала в сфере музыки, руководители голливудских студий относятся к техногиганту из Купертино с огромной осторожностью и, по всей видимости, не пылают желанием делиться с ним своими наработками. Вероятно, что Apple поставила перед собой задачу создания своего рода «видеоконтентопровода», своеобразной виртуальной вариации на тему трубопровода, и именно на этом участке будет формироваться основная прибыль всего рынка. Если ее планы осуществятся, она получит контроль над всей мощью этого рынка и миллиардами долларов.

Подобная модель продажи контента вполне созвучна современным тенденциям, которые состоят в том, что зрители постепенно отказываются от услуг кабельных сетей и спутникового телевидения и обращают свои взоры в сторону таких интернет-сервисов, как Netflix, Hulu и Amazon Prime.

Продолжение следует

Источник: Computerworld.com, Abcnews.go.com

4 комментария

  1. 0
    Оледжио

    «видеоконтентопровод»? Это значит присосаться между правооблодателем и зрителем и сосать деньги

  2. 0

    высвечивание имени гугла рядом с эппл в этой шумихе — не более чем пиар гугла
    гугл не сможет предложить ничего, будет очередной пшик

  3. 0
    ОлеДжио

    Ну, в отличии от Эппл, Гугл, не только предложил, и выпустил устройства

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий