Никому не нужный iТелевизор

47

Зрители предпочитают близкие своему мировосприятию сюжеты

В последнее время в Интернете только и разговоров, что о грядущем телевизоре компании Apple. Слухов, домыслов и поспешных прогнозов много, а фактов очень мало. Так ли необходим людям чудо-телевизор со свободным выбором контента? Телезрители-консерваторы не собираются настраивать телепрограмму по своему вкусу. iТелевизор им не нужен. Активные пользователи мобильного Интернета, а также геймеры предпочитают более динамичные формы виртуального досуга. И им тоже не нужен никакой "умновизор". Так кому же он нужен, если нужен вообще?

Коты смотрят на кота по телевизору

Дорогие читатели, любите ли вы телевизор? Нет-нет, не спешите указывать на ошибку, слово «смотреть» здесь не пропущено. Нравится ли вам само устройство, которое сейчас называют «телевизором», с помощью которого вы можете посмотреть только то, что сейчас идет по одному из многочисленных каналов. Выбор велик, но явно недостаточен.

Дело в том, что большинство телезрителей хотело бы, чтобы по телевизору всегда показывали именно то, что им нравится. Каналы стараются изо всех сил удовлетворить этот запрос, но поскольку люди разные, то и вкусы у них разные. В итоге, значительную часть времени по телевизору «нечего смотреть», несмотря на обилие фильмов и передач.

Как вы думаете, осуществима ли мечта зрителей о таком телевидении, на котором нет ни одной неинтересной вам программы? Это звучит, как отрывок из фантастического романа и кажется даже менее реальным, чем постоянство хорошей погоды. Поскольку погоду современный человек наблюдает преимущественно из окна, то с ней намного легче смириться, чем с отсутствием на экране любимых фильмов и передач.

Что делать, если вы пропустили интересную программу? Не успели, не смогли насладиться долгожданным зрелищем. Возможно, это вас ни капельки не волнует, а может быть вы испытываете горькое разочарование по этому поводу.

Кто сумеет сделать довольными всех телезрителей, даже самых притязательных? Возможно, эта миссия будет выполнена компанией Apple, которой уже не раз и не два удавалось менять массовые представления о привычных вещах.

Один из концептов iTV

Один из многочисленных концептов iТелевизора, на котором он подобен увеличенному iPhone или iPad

Обозреватель известного ресурса BGR Зач Эпштейн (Zach Epstein) считает, что грядущий iТелевизор прочно обоснуется в премиальном сегменте этого рынка и заставит остальных разработчиков снижать цены, стараясь хоть как-то удержаться на плаву.

Есть такая компания Toluna. Она занимается проведением «онлайновых» опросов. Недавно ее специалисты выяснили, что 25% потребителей, проживающих в США, уже готовы купить телевизор компании Apple, который еще даже не появился в продаже. Если эта цифра хоть сколько-нибудь соответствует реальности (не забываем о том, что люди нередко озвучивают совсем не те желания, которые они собираются исполнять), то миллиарды долларов США, которые в ином случае могли бы заработать традиционные изготовители телевизоров, достанутся технологическому титану из Купертино, который уже и так пожинает лавры лидера на рынке смартфонов и планшетов.

Для отрасли в целом наступят непростые времена. Компаниям-изготовителям придется снижать расходы и наращивать объемы продаж. Конкуренция между розничными торговцами электроникой усилится, а Apple тем временем будет спокойненько продавать свои чудо-устройства по цене от двух до трех тысяч долларов США.

Компания Accedo занимается разработкой приложений для «умновизоров» (smart TV). Ее глава Майкл Ланц (Michael Lantz) считает, что телевизионная индустрия находится в состоянии кризиса, который не помешает успеху начинаний Apple.

Хотелось бы поинтересоваться у наших читателей, насколько может быть востребован столь дорогой телевизор в те часы, когда на рынке полным-полно прекрасных устройств по намного более привлекательной цене?

Каким люди хотели бы видеть телевизор грядущих дней? Сделаем небольшое лирическое отступление. Интернет привлекателен тем, что каждый может найти в нем информацию и общение по своему вкусу. Возможно телевидение, основанное на таком же принципе тоже будет пользоваться успехом. У нас нет определенного мнения по этому поводу и мы ждем, что своими соображениями поделятся те из наших читателей, которые считают телевизор непременным атрибутом досуга.

На самом деле этот принцип прост. Человек включает телевизор и просит умницу и красавицу Siri показать ему определенную программу. Siri незамедлительно выполняет распоряжение своего босса. Таким образом, на вашем экране никогда не будет неинтересных вам передач.

В программной стороне этого решения тоже нет ничего сложного. Каждый канал является приложением, доступным для загрузки из App Store. Телезритель подписывается на определенное количество этих каналов и всегда может посмотреть любую из его передач, даже ту, которую «показывали» тогда, когда он был далеко от телевизора.

По всей видимости, эппловский телевизор будет интегрироваться со всеми популярными продуктами этой великой компании. По мнению Майла Ланца, своим дебютом на телевизионном рынке Apple породит новую сферу бизнеса, оборот которой будет составлять от пяти до десяти миллиардов долларов США.

Семья собралась вокруг телевизора

Собираются ли и сейчас, как в былые времена, вокруг телевизора всей семьей?

Все это звучит прекрасно, но есть одна большая проблема. Люди не слишком любят делать самостоятельный выбор. Сколько бы они не ворчали на то, что «по телевизору нечего смотреть», они смотрят именно то, что им «показывают». То есть в теории зрители хотели бы выбирать, а на практике с удовольствием позволяют выбирать за себя. Поэтому прекрасная идея телевидения, основанного на поиске контента пользователем, может оказаться невостребованной теми самыми телезрителями, которые сейчас считают идею «умного телевидения» крайне прогрессивной и привлекательной.

Выходом из создавшегося тупика может стать широко применяемый в Интернете «принцип топов», своеобразных хит-парадов, в которых наиболее популярные передачи будут помещаться в верней части общего списка. При этом все телепрограммы могут располагаться по категориям. Каждая категория (и подкатегория внутри нее) с точки зрения пользователя будет выглядеть, как своего рода «виртуальный канал». Таким образом, для каждого зрителя появится возможность удобного выбора вечерних развлечений. Одни будут смотреть самое популярное, фактически предложенное им активными пользователями «видеоменю», другие будут долго и кропотливо искать передачу по своему вкусу.

Более того, «умное телевидение» может даже предложить каждому пользователю возможность формирования собственного рейтинга телепрограмм. Немного повозившись с поиском и настройками, он сможет полностью исключить из своего повседневного «телерациона» те фильмы и передачи, которые не представляют для него интереса.

Наши читатели уже не раз проявляли огромный интерес к теме iТелевизора. Слухи и прогнозы по этому популярному информационному поводу звучат достаточно привлекательно, но на первый взгляд, не настолько, чтобы поставить очередной, пусть и сильно усовершенствованный телевизор с такими прорывами в индустрии, как iPhone и iPad.

iPhone распахнул двери в мобильный Интернет, которым ранее почти не пользовались. Стал первым удобным для веб-серфинга устройством карманного формата. Преимущества форм-фактора настолько очевидны, что сегодня даже недорогие телефоны, которые не принято относить к категории смартфонов, поражают «айфоноподобием» своего дизайна.

iPad превратил электронную книжку в полноценный мультимедийный компьютер. Некоторым планшет даже заменил ноутбук. Свершилось то, о чем долго говорили лучшие эксперты по информационным технологиям. Появился универсальный интернет-терминал, многофункциональное устройство потребления разнообразных видов цифрового контента.

А что нового способен принести телевизор? Большинство зрителей, как смотрело «все подряд», так и будет смотреть, продолжая при этом критиковать программу передач. iPhone и iPad были восторженно встречены молодежью, которая хочет и любит общаться, а не просто наблюдать за развитием событий на экране. Что может дать молодежи iТелевизор? Той самой молодежи, которая уже давно предпочитает компьютер традиционному телеприемнику.

Использованные материалы:
1. Bgr.com
2. News.yahoo.com
3. Animalwallpapers.us
4. Mithil.me
5. Technologybytherese.wordpress.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров