[Нам пишут] История одного интерфейса

32

Нам пишет Александр Ногай

Добрый день, уважаемые читатели! В этой статье мы решили показать вам изнанку разработки пользовательского дизайна на примере одного из интерфейсов нашего кофейного приложения — Great Coffee App. Собрав в кучу промежуточные наметки, мы представили их последовательно, в виде диалога между дизайнером и арт-директором проекта.

Задача: создать интерфейс навигации по видеорецепту. Нужен грубый набросок, и давай попробуем обойтись стандартными компонентами.

1

Плохо. Плеер вырывает из контекста приложения. Нижняя панель лишняя. Бар видеоперемотки лишен контекста.

2

Иконки «шагов» нравятся. Нужно дать пусть небольшое, но пояснение каждому шагу. Также замечу, у нас широкоформатное видео.

3

Для прототипа хорошо. Давай идти к деталям. Общая претензия — слишком темно.

4

Серый — хорошо. Еще светлее?

5

Полноэкранный режим?

6

Хорошо, а что, если стилизовать это под металлическую поверхность кофемашины?

7

Хорошо, но монотонно. И почему экран «утоплен» в машину?

8

Что это? Темный пластик, LED-экран? Если пластик, то почему иконки загораются на пластике?
И почему «динамическое» описание выдавлено в металле? В настоящих эспрессо-машинах для этого обычно используются LCD-экраны.

9

Экран хороший. Как будет выглядеть переходное состояние при горизонтальном свайпе?

10

Так не пойдет. Не кофемашина, а набор карточек.
Несколько пожеланий:

  • Алюминий и экраны должны стоять на месте. Следовательно, все «динамическое» содержимое нужно убрать в LCD.
  • В типичных LCD не используется пунктир – просто прямые линии.
  • Вставь какой-нибудь реальный стоп-кадр из нашего видео.
  • Давай попробуем вернуть блик на стекло.

11

Отлично. Но если мы имитируем настоящую кофемашину, то два LCD экрана рядом вызывают подозрения — в промышленном дизайне это неоправданно дорогой прием. Давай попробуем объединить в один. И попробуй другую текстуру металла.

12

Текстура хуже. Гравировка сверху – лучше. Как это будет выглядеть при вертикальном свайпе?

13

Плохо. Опять не машина, а бумажная бутафория. Нужно придать ей тяжести.

14

Лучше. Но по-прежнему выглядит длинной, погнутой картонкой. Давай попробуем завершить по краям.

15

Лучше, но все-равно как-то странно. У настоящей машины сверху отверстия с горячим воздухом, которым греются и сушатся чашки.

17

Вот это хорошо. Еще одна придирка – так чашки будут падать при работе. Обычно, для них делают что-то вроде «загона».

18

Отлично. Оставляем. Только в текстуру добавь немного шума, для пущей «железности». И нужно где-то разместить кнопку «Поделиться видео»

19

Текстура – хорошо! Поделиться – плохо. На телефоне выглядит слишком мелко и невыразительно – как случайное пятно. Нужно что-нибудь, на что хочется нажать.

20

Хорошо! Интригующе и забавно. Только подними ему руку.

21

Подними, а не сломай.

22

Закончено! В разработку!

23

Название: Great Coffee App
Издатель/разработчик: Mobile Creators
Встроенные покупки: Нет
Цена: 99 руб.
Ссылка: Универсальное приложение

Pages_Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

32 комментария

  1. 0
    HolyHorry

    Я бы остановился на шаге «Серый — хорошо»:) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0
    Ренат Гришин

    Класс! 🙂

  3. 0

    Бодро.
    В таком же стиле на сайте студии Лебедева есть диалоги при создании дизайнов.

  4. 0

    Вот это мы и называем «apple-way»!
    Не останавливаться на «нормально», идти мимо «хорошо» и пробиваться после «отлично» до «великолепно»

  5. 0

    Нормальный рабочий процесс.
    За дизайн 5 баллов!!! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    Вот она, квинтэссенция быдло-разработки, извините. Методом «допиливания»…
    Apple, чтоб знали некоторые комментаторы, никогда таким ублюдочным образом свои решения не делает — это видно по характеру наблюдаемых дефектов в их изделиях. По-настоящему серьезные решения делают профессионалы, вырабатывающие финальную идею и подбирающиеся к ней посредством итераций.
    Здесь мы видим типичный пример подхода, в котором принимающий решения человек не видит финальной цели, а лишь подходит к ней через костыльные подсказки дизайнера. Дизайнер, при этом, куда в большей степени занимается выработкой идеи, чем приёмщик — в результате тот, кто утверждает проект, думает что он генерирует идею сам, но на самом деле — находится в полной зависимости от генерирующего решения дизайнера.
    Такой подход в разработке ПО и интерфейсов никогда не породит по-настоящему качественных и инновационных продуктов, а только низкопробный софт, гробящий изначальную задумку. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Nazalur, А ты думаешь Джобс знал изначально каким будет айфон, канечно нет, а результат противоречит вашим словам, это и получился революционный продукт!!! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        ddim011, Джобс прекрасно понимал, что дизайн это не внешняя оболочка, а уж какая душа должна быть у айфона, я думаю он прекрасно знал. Поддержу комментарий про не правильный процесс. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0
          kolyancher

          distoyd, Ой ептвою мать) вам то покуда знать как джобс работал, в его голове никто не покался, НИКТО (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            kolyancher, Да разумеется, при Вашем подходе к суждению — надо непременно копаться в голове С.Джобса, чтобы иметь представление… :))
            Причём: я даже сомневаюсь, что Вы хоть что-нибудь поняли бы, гипотетически покопавшись. А если бы могли понять — то и копаться не нашли бы нужды. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0
              kolyancher

              Nazalur, Умник, дальше корчи умника и дави свои не адекватные язвления, ты меня не знаешь, так что молчи, далекий, ты смотрю больно умный и много чего о джобсе знаешь, может ты еще кофе с ним пил по вечерам перетирая дела? С такими «умниками» беседа пустое дело. Имхо (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        ddim011, Разумеется, имел представление. По одной простой причине: он хорошо разбирался в деле, которым занимался. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      JBitRussia

      Nazalur, Там написано, что процесс лишь представлен в виде. Неизвестно как все происходило на самом деле и возможно это все сделано лишь для рекламы. А в реальный студиях мне как кажется, у того же Лебедева часто приходится менять дизайн и к концу срока сдачи. А приложение красивое — только мне кажется что переход от чашки кофе к тексту нужно было оставить в том же виде, что было при первой версии, а переход к «кофеварке» так как представлено в этой версии.

      • 0

        JBitRussia, Этот пример разработки дизайна — прекрасная иллюстрация подхода или, как это сейчас принято называть «методологии» к разработке программного обеспечения типа Agile. Программная часть приложения лабалась таким же способом, как вот этот.
        Сейчас такие подходы чрезвычайно модные, видите — некоторые даже здесь заявляют, что это «нормальный рабочий процесс», поскольку это позволяет быстро шлёпать говно в красивой обёртке, зашибая на этом, разумеется, бабло в промышленных масштабах.
        Приблизительно такова идеология в Samsung: компания клепает поделки разного уровня качества и среди них нет, по сути, ни одного финального решения — всегда некие «приближения» и пробы, ловля трендов, быстрое их подхватывание и реализовывание. Каждую модель терминала Samsung можно назвать прототипом следующей и т.д. Причём: делать финальный продукт банально нет нужды — не успеешь за прихотями пользователей. Это позволяет Samsung очень быстро реагировать на изменения во вкусах и быстро их удовлетворять.
        Но неумолимый факт состоит в том, что так никогда не добьёшься превосходного уровня качества — это всегда будут пластиковые лапти с кучей свистелок и перделок.
        Идеология же Apple — завершенный продукт, а различные его поколения — это всегда различные завершенные продукты, за редкими исключениями. Сам подход другой: Apple не следует за прихотями, размениваясь на мелочи, а ЗАДАЁТ свой тон сама, навязывая пользователю качественно проработанное решение, к которому он привыкает и пользуется.
        Поэтому — подход, описанный в этой статье абсолютно не является ни «нормальным», ни «Apple-style». (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0
          JBitRussia

          Nazalur, Чем больше вы пишите, тем больше я понимаю, что вы пишите херню. Во-первых вы не показали ни одного своего продукта, разработанного иным способом, во-вторых вы давите на некий «Apple-style», хотя даю сто процентов, вы вообще не понимаете о чем говорите и вам просто приплелось красивое слово и в третьих в статье в самом начале «сформированы» требования к очередному обновлению функционала приложения (хотя никто вам в самом деле их не говорил — вам просто представили интересную для обыденного пользователя историю).
          Удивляет срач к рекламной статье — сколько же «умных» людей здесь собралось, а догадаться, что это просто реклама видимо так и не смогли.

          • 0

            JBitRussia, Уж в Вашей осведомлённости по вопросам аргументации в стиле «сперва добейся», невероятно «разносторонней» оценки лишь по непосредственному опыту и представления собственных фантазий в качестве фактов (#comment-927672) лично у меня сомнений не вызывает.
            Печально, конечно, что Вам не впилось содержание сказанного, но не беда — есть и те, которым суть ясна.
            Есть вопрос: где вы там ясные и системно-структурированные требования увидели? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0
              JBitRussia

              Nazalur, Причем тут «сперва добейся»? Я вас всего лишь просил показать продукт, на котором основывается ваш опыт. С каких это пор разработчик приложения должен в рекламной статье указывать четко структурные требования? Может вам автор статьи должен был показать еще и ТЗ и РП, а может вообще все документы и исходники? Я вам еще раз повторяю — это просто рекламная статья, «история». Если вам так въелось содержание этой статьи может вы имеете какие-нибудь комплексы по проектирования ПО?

  7. 0

    Арт-директор, изначально, даже примерно не знает, что ему нужно получить на выходе. Это плохо!

    Отсюда и подобная практика: ты рисуй, а я потом решу, подойдет или нет. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    ненавижу заварной кофе) Предпочитаю Nescafe 3в1 крепкий в пакетиках)

  9. 0
    Дмитрий

    всю историю можно уместить в одну фразу: «гайдлайны? эппловские? что это?» (с)

  10. 0
    Фатер

    Записал в свой секретный блокнотик ещё одного «дизайнера», руки которого так и просятся на главную роль в Анне Карениной.

  11. 0

    Хороший дизайн вот бы appleinsider себе на вооружение взяли а то у них то не охти дизайн приложения (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0
    RusMeasure

    «Только подними ему руку» — «подними а не сломай» ))) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0
    Selindger23

    Если разработчики еще читают комменты, после всей х.йни, которую тут понаписали, то я хочу вам сказать. У вас вышло великолепное приложение! Оно как раз появилось в ту пору, когда я работал бариста. Для бариста оно и тех кто знаком с процессом , оно не имеет никакой практической ценности. Но визуальная составляющая и интерфейс — прекрасен. Для потребителей же, большего и не надо. Особенно смешили комменты в аппстор типа,
    — почему нет рецепта приготовления!? Добавьте !)))
    Ну так он вам нужен. Без кофемашины за 10.000$.
    Так что спасибо вам за труд! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  14. 0
    Mariachi88

    Хорошая последовательная работа. И очень вменяемый результат. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  15. 0

    После этапа «хорошо, но монотонно. И почему экран утоплен» появился уродливо-желтый квадрат. Плоский дизайн смотрелся выигрышней на ближайшие пол года. Процесс ни к черту, уверен много времени было потрачена в пустую (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  16. 0

    В этом-то всё и дело: таким дебильным способом можно долго и нудно перебирать варианты, заранее не зная и не понимая что нужно. В результате — выбор вполне может пасть на какой-нибудь средний вариант только потому, что всем уже надоело перебирать.
    А вовсе не потому, что он самый удачный…

    Так, между прочим, чаще всего и бывает. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Nazalur, Nazalur молодец. Хоть кто-то понимает что так работать нельзя. Подход к процессу совершенно ни к черту. Есть куча книг по интерфейсу, тот же Тафти или Купер еще в 90-ые годы написал как построить работу над интерфейсом и получить превосходный результат.
      Не хочется обижать авторов, и ясно, что не ошибается только тот, кто ничего не делает. Но, блин, просто больно смотреть на лавину итераций. Да и на результат тоже.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий