[Нам пишут] О бессмертии

135

Нам пишет Олег Дрейман

Все чаще и чаще в последнее время люди начинают высказывать мнение, что Apple вообще уже не та, и в очень скором времени будет полностью уничтожена Samsung’ом эдак к году так 2015-му. Безусловно, частичка правды в этом имеется. Но многие из этих людей забывают о том, что к этому моменту корейцы попросту уже не будут для нее конкурентом.

Apple

Сейчас у многих компания Apple ассоциируется, прежде всего, с iPhone. А всего какую-то четверть столетия назад она была синонимом слова Macintosh. А вот буквально десять (!) лет назад ничто не характеризовало Apple лучше, чем слово iPod. «Времена меняются», и неужели у вас никогда не возникало мнения, что это не все? Что iPhone — лишь третий в длинной цепочке революционных продуктов от Apple?

Apple переизобрела компьютер. Apple переизобрела музыкальный плеер. Apple переизобрела телефон и планшет. Что Apple переизобретет еще? Поверьте, фантазировать на эту тему абсолютно бессмысленно. Никто за пределами компании из Купертино не знает этого. Даже надуманный журналистами «яблочный» телевизор, если и выйдет, вряд ли будет той самой революцией. Но поверьте, когда придет время, это случится. Мы с вами, сидя у мониторов или новых телевизоров от Apple, узрим нечто совершенно невообразимое, находясь после этого в ошеломлении некоторое количество времени. Бешеный ажиотаж, невиданные продажи, вопли хейтеров о том, что Apple опять не показала ничего нового. Но природа нашей с вами, надеюсь, любимой компании в том, что она и не была сделана компанией, которая изобретает. Она доводит все до ума. Мало кто спорит, что графический интерфейс придумали в Xerox PARC (низкий поклон им за это). Однако мало кто знает, что те самые компьютеры Xerox Star с треском провалились на рынке. И неужели вы думаете, что сейчас мы бы не управляли компьютером через команды в терминале, если бы не «та самая Apple»? Таких примеров можно привести десятки. До iPod были MP3-плееры, до iPhone были телефоны, и даже планшетники существовали задолго до появления iPad. Но есть одно «но»: в истории всех этих продуктов можно поставить одну большую линию, делящую ее на «до» и «после» появления «яблочников» на их рынке.

Никто из нас, скорее всего, не помнит, но прекрасно знает, что в лохматые восьмидесятые, когда Apple только начинала делать свои первые шаги, главным соперником, даже врагом, была компания IBM. Зато многие из нас застали времена «Mac vs PC», когда балом правила Microsoft. Сейчас же все любят приводить в главные конкуренты корейский гигант Samsung. Но зная историю Apple, можно со смелостью предположить, что это ненадолго. Даже если предположить, что купертиновцы в итоге проиграют «мобильную» войну корейцам, беспокоиться за будущее компании совсем необязательно. Ведь, даже учитывая то, что битва за рынок ПК была вчистую проиграна, Mac продолжает жить и расцветать, пользуясь популярностью в особой нише, как и iPod, который до сих пор является главным на рынке MP3-плееров. А уже через какое-то количество времени мы все дружно забудем о Samsung, как забыли когда-то об IBM и Microsoft. И вновь будут вестись ожесточенные споры, кто круче — Apple или N. А вот кто будет тем самым N — покажет лишь время. Целью Стива Джобса было создать поистине бессмертную компанию, которая будет оставаться на плаву, плавно передвигаясь от одного рынка к другому. И то, что своей цели он достиг, можно утверждать с неподдельной уверенностью. Ведь, бегло оглянувшись назад, легко увидеть одно: что конкуренты меняются, а Apple остается. И останется еще надолго.

Многие жалуются на то, что Apple без Джобса уже не та — все новые продукты не являются революцией. Друзья мои, а новых продуктов попросту-то и не было. Если посмотреть на историю компании, то все обновления продуктовой линейки являются не более, чем логическим их обновлением, чтобы попросту держать их в ходе времени. А ждать, что «каждые полгода нам будут выкатывать звездолет» — не только глупо, но и наивно. До революции осталось не так долго. Просто потерпите.

Pages_Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на [email protected] и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров