[Нам пишут] Тонкие и прямолинейные намеки

197

Нам пишет Аноним

"Мы видим iOS 7 как способ найти совершенно новый вектор, и во многом начало" — Джонни Айв, официальное видео презентации iOS 7.

Многие слушают, но не прислушиваются, улавливая слова, но теряя смысл. Все мы постоянно сталкиваемся с намеками в том или ином виде, по большей части они имеют место в личном общении со знакомыми нам людьми. Часто ли мы встречаемся с намеками от популярных звезд технологической индустрии? Многие свято верят в конец Apple, даже не осознавая некоторые банальные истины. На сегодняшний день Apple сильна как никогда, и сейчас мы об этом очень наглядно поговорим.

WWDC-2013

2011 год стал последним годом жизни одного безумного человека с самыми благими намерениями, который основал оплот здравого смысла и высоких этических стандартов, который 30 лет не переставал двигать целый мир вперед. Для многих вполне естественным ходом мысли является то, что при потере капитана корабль тонет, но это актуально только для бездарных капитанов.

Энцо Феррари умер 15 лет назад, Фердинанд Порше умер 62 года назад, тем не менее все вы так или иначе знаете о достижениях команд, которые сплотили эти люди. Компетентные люди не будут отрицать, что оба упомянутых выше корабля на сегодняшний день являются популярными звездами в отрасли, на которые ориентируется большинство конкурентов в классе.

Попробуйте назвать с ходу три компании, существующие более 50 лет, которые являются передовыми и по сей день, при том что их основатели давно отошли от дел.

Я вам помогу: Remington, Louis Vuitton, Lego. Основатели всех этих компаний давным-давно умерли, но дела у всех компаний идут более чем успешно, и каждый раз они задают все более высокие стандарты в отрасли. В чем секрет успеха? Бескомпромиссное качество и следование мощной, правильной идеологии. В сегодняшнем мире с его конкуренцией, не имея идеологии, выпуская «просто» товар, бездушный, крутой лишь по перечню галочек, ты обречен на провал в долгосрочной перспективе.

Не прошло и двух лет со смерти отца идеологии Apple, но прошедшая WWDC 2013 показала, что идеология, которая является фундаментом компании, всё еще жива. Джобс был ярким и очень богатым человеком в этическом плане, что напрямую отразилось в поведении самой компании.

Есть люди, которые скажут нечто двусмысленное, но очень уместное в конкретной ситуации, и ты будешь ломать голову неделями в раздумьях что же он имел в виду, а при прямом вопросе они просто строят глазки, уходя от ответа, еще гуще нагнетая интригу. Минимального знания Apple хватит для понимания того, что со всеми нами заигрывают, всем нам строят глазки, нагнетая интригу, и всегда уходят от ответа, в лучшем случае давая многозначительные абстрактные намеки для подогрева интереса.
Тонкие и прямолинейные намеки
У Айва и Джобса было отличное взаимопонимание, благодаря чему у них были плюс-минус схожие взгляды на вещи, в том числе видение идеалов, приоритеты и ценности. Айв всегда имел огромное влияние в компании и отрасли, материализуя не только свои видения, но и видения Джобса, который явно жил будущим, где вместо стационаров с кучей проводов у всех людей футуристичные листы стекла, тонкие и легкие, умеющие делать всё. Каждый может привести аналогию подобной высокотехнологичной утопии в своем вкусе, суть одна — Джобс очень явно осознавал чего можно достичь, умело манипулируя технологиями. Надоевшие всем примеры того, как iPhone и iPad изменили целую отрасль, а вместе с ней и жизнь пользователей, очередное тому подтверждение. Благодаря своей проницательности и пытливому уму он просто знал как надо и как можно выжать все соки из любого предмета, получив максимум удовольствия от его использования, это очень простая истина для осознания, но очень сложная для понимания.

Джобса теперь нет, а вот намеки никуда не ушли, и могущество Apple с каждым днем все сильнее и сильнее. Можно долго спорить о том, что в продукцию Apple ставится не самая мощная начинка, ведь можно то, можно это. Просто вдумчиво посмотрите на линейку продуктов и подумайте как это выглядит на фоне всего остального. Вся продукция стилизована под футуризм, но это происходит здесь и сейчас.

iMac в текущем виде представляет из себя материализацию самых смелых фантазий многих фантастов, попробуйте вспомнить в каком количестве фильмов и других вымышленных вселенных вы видели подобное оборудование. В основном предполагалось, что такой техникой люди будут обладать примерно в 2050-2100 году, теперь посмотрите на свой календарь, если забыли.
Тонкие и прямолинейные намеки
Многие сетуют на отсутствие мощных дискретных видеокарт и прочей начинки, но тут есть одна особенность. Зачем стимулировать производство больших и неэкономичных решений, когда можно стимулировать развитие мобильных решений? Тактически это проигрыш, стратегически — выигрыш. В топовый iMac на сегодняшний день ставят GTX680M, мощь которой значительно превосходит ATi HD6770, которая стояла у меня не так давно в стационаре, размеры которой (33 см) вынудили меня полностью перебрать все пространство внутри стандартного ATX кейса. Посмотрите еще раз на фото и спросите себя — есть смысл стимулировать развитие огромных дискретных видеокарт для обычных потребительских устройств, когда мобильные решения уже способны быть наравне с трендовыми дискретными?

Профессиональные Quadro, FirePro и остальные это отдельный класс устройств, их даже не вспоминайте и никогда не сравнивайте с обычными решениями. Вы ведь не поедете на бульдозере на гоночную трассу с серьезным намерением побить рекорд круга, а ведь у бульдозера двигатель более чем внушительный…

Многие сетуют на Mac Mini, а конкретно на его слабый видеочип, но подождите еще год-два и вы в полной мере поймете почему Apple сейчас идет именно по такому пути. Сотрудничество с Intel позволит в ближайшее время создать мобильные чипы, которые будут мощнее текущей GT650M, которая ставится в Macbook Retina 15, который, к слову, очень многие люди используют для монтажа Ultra HD и работы при производстве фильмов, при этом ничуть не чувствуя себя стесненными в мощности.

iPad mini также не стоит недооценивать. Вспомните те времена, когда отовсюду играл Poker Face от Lady Gaga, могли вы представить, что совсем скоро мы увидим планшет весом в 300 грамм, который будет работать 10 часов от одной зарядки, который для многих окажется почти полноценной заменой обычного компьютера? 0,33 банка любого напитка весит 350 г, 0,25 банка — 260-270. Задумайтесь над этими цифрами, ведь это всего лишь дебют нового устройства, все самое интересное впереди.

Что же показала нам WWDC 2013? Вернемся к цитате, с которой начался мой поток мысли — iOS 7, новый вектор, новое начало, Айв.

WWDC это один из единичных моментов в году, когда одна из самых загадочных корпораций мира позволяет тайком посмотреть на ее богатый внутренний мир, но только на то, что уже созрело, и что актуально в ближайшее время, но никак не на свои дальнейшие планы.

Стекло теперь не только снаружи, но и внутри. Новый вектор дизайна очень легок, воздушен, с большим заделом на будущее. Иконки теперь левитируют прямо на поверхности экрана, над заставкой. Всюду обыгрывается замутненный лист стекла, который закрывает все, что находится за ним для показа более актуальной информации. Всюду присутствует некая легкая и ненавязчивая полупрозрачность, будто интерфейс специально сделан для устройства, которое представляет из себя сплошной прозрачный лист стекла с некоторыми дизайнерскими изысками.

Тут стоит упомянуть многочисленные патенты, которые сами по себе будоражат сознание, но в данном контексте вызывают ступор и ожидание вещей, которые могут себе вообразить лишь единицы.
Тонкие и прямолинейные намеки
Мы живем в удивительное время. Генри Форд дал мощный толчок автомобилестроению, создав конвейерное производство, тогда как раньше оно было ручным. Джобс дал не менее мощный толчок технологической отрасли, создав Apple и выведя ее на текущий уровень, создав команду по самым высоким стандартам, которая следует главным канонам успешности и новаторства — безупречному и бескомпромиссному качеству, создание и использование только самых передовых разработок, создание простых и эффективных продуктов, которые ориентированы на получение удовольствия от их использования.

Многое сказано о том, как Apple относится к экологии, но тут можно добавить еще кое-что.

Природа — лучший дизайнер, просто потому что она никогда не делает ничего лишнего. Полностью все, что мы видим имеет функциональный смысл, но реализовано удивительно красиво и гармонично, но при этом внутри скрываются очень сложные процессы и явления, невидимые глазу. Основной «закон» природного дизайна — ничего лишнего, только необходимое, а необходимое реализуем как можно гармоничнее и красивее.

Можете еще раз вдумчиво пробежаться взглядом по продукции Apple и посмотреть на нее еще раз, возможно, под новым углом, увидев в минимализме, к которому стремится Айв, нечто новое.

Со всех фронтов нас окружают сверхкомпактными и производительными для своих габаритов устройствами, всюду нам дают тонкие намеки на то, что нас ждет в будущем, мы же это в упор не видим. То, что iOS и OS X являются исключительной собственностью Apple, права на которую она никому и никогда не отдаст, значит намного больше, чем может показаться. Linux, Windows и другие операционные системы налево и направо раздаются своими создателями, в итоге партнеры создают ужасные и абсолютно бездушные продукты, тем самым они портят имидж этих ОС и компаний их создающих.

Упомянутые выше Ferrari куплены концерном FIAT, но Ferrari используют только свои разработки, у них исключительное право на свою собственность, на которое никто не может посягнуть, от чего не теряется самое главное — порода. Та же ситуация и у Porsche — идеология, традиции, породистость.

Ни Apple, ни Ferrari, ни Porsche никто не может опорочить и опозорить, потому что это маленькие неприкосновенные королевства в мире бизнеса. Только они имеют контроль над происходящим, никто со стороны не имеет ни капли влияния, от чего жестко воспитанная основателями породистость компании не теряется, а только крепнет. Порода это намного больше, чем просто качество, это то, каким именно образом это качество достигается, какой характер у самой продукции.

Сейчас во главе компании Тим Кук, вот уже скоро как два года. За два года было сделано много невидимой работы, было дано не так много интервью, но сказано достаточно громких слов для более полного понимания что же такое Apple.

Если при Джобсе изредка могли мелькать утечки деталей для новых устройств, то при Куке это стало более-менее постоянным явлением, а в интервью он периодически рассказывает про прозрачность поставщиков. Это не ослабление секретности, а ход для обеспечения постоянного внимания к компании, дабы все специально интересующиеся темой люди были втянуты в постоянную игру с нагнетением интриги и тонкими, а порой и прямолинейными намеками, столь типичными для Apple.
Или все-таки надо скрывать вибромоторчик от всей планеты, чтобы при этом мы точно так же ничего не знали о том, что нам готовят на самом деле?

Кук в данный момент обеспечивает компании безупречный менеджмент, стратегически подготавливая почву по всем фронтам, устраивая внутри компании глобальные перемены и перестановки, но все это невидимая для простых обывателей деятельность, ведь стратегия это не тактика, она нацелена на долгосрочные перспективы, а не сиюминутную выгоду.

Айв теперь имеет влияние как никогда прежде, теперь он главный творец и провидец, хоть он и не любит публичность, но теперь к его словам следует прислушиваться намного внимательнее, поскольку сейчас он определяет куда больше, чем можно подумать. Когда такой человек показывает нам интерфейс, который хоть сейчас можно перенести на прозрачный лист стекла, придав ему абсолютно любой функционал, когда он говорит, что это новый вектор компании и во многом начало, есть о чем поразмышлять.

Apple Spaceship планируют построить к 2016 году, у Кука еще много времени для невидимой стратегической работы. Совсем скоро будет реализован последний, самый удивительный и амбициозный проект Стива Джобса, завершение которого обозначит новую веху в жизни самой яркой полярной звезды технологической индустрии. Готовьтесь, совсем скоро наш мир изменится до неузнаваемости.

Что нас ждет дальше? Порассуждайте в комментариях, вот вам некоторая пища для размышлений:

— Как сообщает Cybersecurity, за первые три месяца 2013 года Apple потратила на исследования и разработки 1,119 млрд долларов против 841 млн долларов годом ранее. За первые полгода 2013 финансового года, завершившиеся 30 марта, вложения Apple в исследования и разработки составили 2,129 млрд долларов. За аналогичный период прошлого года компания потратила лишь 1,599 млрд долларов.

— Марсоход Curiosity совершил успешную посадку на поверхность Марса в районе кратера Гейла 6 августа. Его стоимость — 2,5 миллиарда долларов.

— Самый известный космический телескоп «Хаббл» был выведен на орбиту в 1990 г. и за последующие годы вошел в историю как один из самых ценных инструментов для астрономии. За время, проведенное в космосе, «Хаббл» сделал и отправил на Землю сотни тысяч снимков, запечатлев в общей сложности десятки тысяч небесных тел.
Поначалу ничто не предвещало, что «Хаббл» станет одним из самых дорогостоящих космических проектов: изначальная смета на его создание составляла всего 400 млн долл. Однако в процессе строительства цена возросла до 2,5 млрд долл., а на сегодняшний день совокупные расходы на телескоп (создание, запуск, обслуживание, ремонт) оцениваются в 6 млрд долларов.

— Строительство новой штаб-квартиры Apple Spaceship не только отстает от графика, но и дорожает. На возведение грандиозного строения придется потратить не менее 5 млрд долларов. Ожидается, что кампус откроет двери в 2016 году.

— Согласно отчету Apple за второй финансовый квартал, размер скопившейся на счетах IT-гиганта наличности уже достиг 145 миллиардов долларов.

Тонкие и прямолинейные намеки

Pages_ Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на [email protected] и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий