#Главред: Выбирая Интернет от МГТС, будьте внимательны

155

Меня зовут Гришин Ренат, я являюсь генеральным директором Медиагруппы i10.ru и главным редактором AppleInsider.ru. Около месяца назад вышла первая статья из рубрики #Главред, в которой я рассказывал о том, как работают ревьюеры Apple. Статья (да и рубрика в целом) была хорошо воспринята читателями, поэтому сегодня мы продолжим. Напоминаю, что в этой рубрике я буду рассказывать о чем-то, что может быть на грани офтопа, но все равно иметь отношение к нашему сайту, компании Apple или всему, что может быть вам интересно. Сегодня поговорим об Интернете GPON от МГТС и почему "яблочникам" стоит очень внимательно отнестись к выбору МГТС в качестве домашнего провайдера.

24399167_l

Практически вся техника, которая меня окружает (из той, что умеет «ходить» в Интернет), произведена компанией Apple. Важную часть в сложившейся экосистеме занимает Apple TV. На ней я смотрю кино и сериалы, а мой сын перед сном смотрит мультики. Удобнее всего найти необходимый мультфильм на YouTube и через AirPlay «закинуть» его на телевизор. Простая и очевидная функция, которая известна всем владельцам ТВ-приставки от Apple и которая многим полюбилась именно за это. Судя по опросам, которые мы проводили в свое время, именно функция AirPlay заставляет многих «яблочников» посмотреть в сторону этой недорогой приставки. На этом вводную часть можно считать законченной и перейти к сути сегодняшней колонки.

Несколько недель назад было принято решение сменить интернет-провайдера с GOODPEOPLE на GPON от МТС. С GOODPEOPLE решили расстаться из-за резкого ухудшения качества предоставляемых услуг (связь ломалась стабильно раз в неделю), а заявленная скорость не соответствовала действительной. После месяца разговоров с техподдержкой я понял, что в лучшую сторону ничего меняться не будет.

Почему выбор пал на GPON от МГТС? На это есть два причины: во-первых, рекламная кампания, которая заполонила буквально все IT-сайты, а во-вторых, удобный способ оплаты и демократичные тарифы (стоимость Интернета вписывают в общую платежную квитанцию за квартиру). Так как за подключение денег МГТС не берет, то и было решено попробовать.

Сам процесс подключения и общения со специалистами контактного центра оставил только положительные впечатления. Все быстро и профессионально. Уже через пару дней приехали молодые и позитивные ребята, которые установили собственный роутер в квартире, все настроили, и Интернет заработал. Общаясь с ними, я заговорил о роутерах, которые они ставят. В моем случае мне достался ZTE, но если вы соберетесь подключать Интернет на скоростях свыше 100 Мб/с, то вам, скорее всего, поставят Zyxel. Я не сильно разбираюсь в сетевом оборудовании, но моя интуиция подсказывала, что ZTE не самый плохой вариант.

На следующий день, как обычно вечером, сын уселся смотреть свои законные мультики. Но вот только ни одно из устройств Apple не видело Apple TV и функция AirPlay не отображалась. Так как решать проблему надо было срочно (сын начал подозревать, что что-то пошло не так) — я включил ему какой-то мультфильм из iTunes (на Apple TV 3 поколения нет приложения YouTube), а решать проблему решил на следующий день.

Первое, что я сделал (после того как трижды проверил все настройки, которых в общем-то и нет), это обратился в Google. Оказывается, проблема не во мне, а в провайдере. Посидев еще минут 10 перед компьютером, ситуация прояснилась: проблема исключительно в роутерах ZTE от МГТС. Можно найти несколько советов по тому, как завести AirPlay, но на поверку все они оказались нерабочими в моем случае. В такой ситуации я всегда обращаюсь в Твиттер. У меня много технически подкованных читателей, и почти всегда можно получить ответ на нужный мне вопрос. Для меня Твиттер — это Google со 100% релевантными ответами.

Вот мой твит:

Я намеренно не ставил в «меншен» МГТС, так как понимал, что получить техническую поддержку по моему вопросу вряд ли удастся. К сожалению, тогда никто из подписчиков ничем помочь не смог, зато откликнулся официальный аккаунт МГТС:

Ну что же, попытка не пытка. Я прислал свой номер телефона и стал ждать у моря погоды. Поначалу все шло так, как и должно идти. Уточняющие вопросы, банальные ответы. Ничего необычного. Здесь нужно обратить внимание на дату нашей переписки. Это 1 октября.
Direct 1
Дальше я накидал ссылок, где описана эта проблема у других клиентов, скопипастил технические комментарии с разных форумов по этой проблеме — в общем, сделал все, чтобы облегчить специалистам понимание сути проблемы. На этом этапе я все еще ни на что не надеялся. Но продолжение истории удивило даже меня.

Прошло два дня, и я поинтересовался, куда же они пропали? Потому что после моего всестороннего объяснения никакого ответа вообще не последовало. На этот вопрос я тоже не получил ответ. Когда прошли еще сутки, я написал снова:
direct 2
Ура! Есть ответ. Сотрудники техподдержки разбираются в моем вопросе. Приятно, не скрою.

Прошел день, затем еще день, и еще… Кажется, пришло время спросить: на какой стадии мой вопрос? Спросил. Но мне просто перестали отвечать. Я бы даже понял ответ в стиле «Мы не можем ничем помочь, извините» или «Вопрос оказался сложнее, чем мы думали» или просто «Отвали, не мешай работать!». Но ничего этого не произошло.
direct 3
А вот вам вишенка на торт: вчера я анонсировал в Твиттере сегодняшнюю статью. Вот твит:

И знаете, что я увидел сегодня, придя на работу? Сядьте поудобнее:

P. S.
На сегодняшний день итог такой: если вы пользуетесь AirPlay и думаете сменить провайдера на МГТС, то обязательно уточните, какой модем вам будут ставить. И если ответ будет «ZTE», имейте в виду, что AirPlay работать не будет.

P. P. S.
Пост будет обновляться по мере поступления информации от сотрудников техподдержки компании МГТС.

[Обновлено]
Через 20 минут после выхода статьи пришло новое сообщение от тех. поддержки МГТС. Все данные передал, ждем…
replay

[Обновлено 2]
Проблема оказалась глубже, чем на первый взгляд. Отключается не только AirPlay, но и другие беспроводные сервисы Apple
error

[Обновлено 3]
replay2

[Обновлено 4]
МГТС проблему решила для всех своих абонентов. Подробности по этой ссылке.

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров