Apple усовершенствовала поиск в App Store

12

В магазине приложений Apple свыше 900 тысяч различных программ, однако зачастую найти среди них какое-то конкретное приложение весьма проблематично, даже если вы знаете его название. Все дело в алгоритме поиска App Store: если вы допустите ошибку хотя бы в одной букве названия программы, она не будет показываться в поисковой выдаче. Это создает немало проблем не только обычным пользователям, но и разработчикам, которые теряют потенциальных покупателей.

App Store

Но как сообщает портал TechCrunch, пару недель назад Apple усовершенствовала алгоритм поиска в своем магазине программ. В частности, поиск стал менее чувствителен к опечаткам — ранее при вводе слова «hotwls» вместо «hotels» он не выдавал ни одного приложения по данному запросу. Сейчас же их количество составляет 2200.

Тем не менее для некоторых запросов количество поисковых результатов заметно сократилось, что является результатом использования инструментов для автоматической коррекции текста. Вместо того, чтобы искать приложения по связанным запросам, алгоритм просто исправляет опечатки и на выходе отображает только те программы, которые соответствуют правильному написанию. Вроде бы покупателям должно быть удобнее (число «второсортных» программ в выдаче сокращается в несколько раз), однако многие разработчики будут далеко не в восторге от этого нововведения.

Разница в поисковой выдаче

Помимо этого, Apple упростила поиск приложений, если пользователи случайно ставят пробел в их названиях. Например, сейчас вы можете найти популярное приложение QuizUp даже при задании неверного запроса вроде Quiz Up. До этого при подобном написании программа просто не выводилась среди результатов поиска.

Поисковый алгоритм в магазине программ Google менее чувствителен к опечаткам. Даже если вы сделаете опечатку в процессе поиска приложения в Google Play, то все равно увидите как минимум пару тысяч результатов по вашему запросу. Трудно сказать, хорошо это или плохо — вряд ли у кого-то хватит времени и сил просматривать все эти приложения в поисках того самого, единственного.

App Store против Google Play

Как бы то ни было, по этому параметру Google Play заметно впереди своего конкурента. На дворе уже почти 2014 год, а Apple решила улучшить поиск по приложениям только сейчас. Google занимается этим намного дольше, хотя бесполезных или «мертвых» программ (так называемого мусора) хватает и там, и там.

Остается надеяться, что в будущем Apple сможет вывести навигацию по App Store на должный уровень.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров