iOS одна из «топовых» игровых платформ

42

Real Racing через AirPlay

Когда Apple добавила в свою мобильную операционку App Store, iPhone и iPod touch достаточно быстро начали представлять угрозу тогда еще крепко стоящему на ногах рынку карманных приставок и игр. Удивительно, но по какой-то неясной причине геймеры переметнулись на ту платформу, где игры стоят по доллару-два, что в итоге весьма заметно отразилось и на Nintendo DS, и на престарелой PSP.

Apple не просто продала больше карманных девайсов, чем Sony и Nintendo вместе взятые. Коли мы рассматриваем iOS как игровую платформу, а мы рассматриваем ее сейчас именно в таком ракурсе, то уверенно можно сказать, что Apple продала своих игровых систем больше, чем все остальные. Как бы не протестовали хардкорные геймеры и приверженцы связки «клавомышь», но iOS вполне достойна называться одной из самых популярных игровых платформ на данный момент.

Asymco

В отчете за 3-й квартал этого года Apple мельком упомянула о том, что компании удалось к этому времени реализовать порядка 400 миллионов iOS-устройств. На графике выше ясно видно, что так не продавалась ни одна консоль — ни «настольная», ни карманная, ни какая-либо еще.

Естественно, нельзя утверждать, что каждый обладатель iPhone, iPad или iPod touch является «геймером». Наверняка найдутся те, кто вообще ни одной игры никогда не запускал на своем девайсе. Однако число игроков на iOS впечатляет, просто взгляните на выдержку из доклада аналитического агентства Asymco:

В этом году на WWDC Apple представила обновленную статистику по Game Center. На данный момент в игровой социальной сети Apple насчитывается около 130 миллионов активных учетных записей…

…Перед покупкой сервиса OpenFeint, тот насчитывал 180 миллионов iOS-аккаунтов по состоянию на октябрь 2011 года. Из 66 миллионов пользователей Xbox, онлайн-сервисом Xbox Live пользуются 40 миллионов игроков.

Даже если мы просто сравним количество зарегистрировавшихся пользователей в OpenFeint с количеством купивших Sony Playstation 2, то разница составит около 30 миллионов человек в пользу OpenFeint. А что самое удивительное, так это то, что Apple даже не прикладывала никаких усилий для того, чтобы достичь таких цифр — все сделали сами разработчики. Все, что потребовалось от купертиновцев — это предоставить платформу, где девелоперы смогут хорошенько развернуться, подарив игрокам «долларовые аркадки» и заработав много-много денег.

Остается только выпулить на рынок iGamepad с яблочком сзади и одной кнопкой по центру и дело в шляпе — процент принадлежащего Apple рынка игр заметно вырастет.

42 комментария

  1. 0

    Проблема только в том что через год-два после покупки ваше iOS устройство становится устаревшим и все игры на нём работают тормозя и от батареи оно работает 30 минут 🙁 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      smalukmitya, Ну компы хоть можно модернезировать и если ухаживать за ними нормально, то и томрозить ничего не будет.

  2. 0

    С компами, к сожалению, та же проблема. Благо хоть компы (если не говорить о нутбуках) работают от розетки. Я конечно считаю все поголовно мобильные игры либо унылыми казуалками, либо таймкиллерами (ну или то и другое вместе). Любое упоминание айОС как игровой платформы у меня вызывает недоумение. Собственно все просто. ПК-геймер, читая подобную статью, испытывает примерно те же чувства, что испытывает гурман, которому показывают человека, питающегося исключительно дошираками.

    • 0
      Анатолий, друг Володи

      Alex, Особенно это смешно звучит, когда сравнивают со статистикой PSP и иже подобным. Сам, являясь обладателем XBOX 360, не понимаю чем тут можно вообще гордиться. Лучше б написали какое УГ MAC OS в плане игр, а то куча статей про новую функцию «твитнуть».

      • 0

        Анатолий,, Сейчас я начинаю объективно понимать, что если бы не игры, то сгодилась бы любая ось для компа. Может, мне бы макось приглянулась. А глядишь и линукс бы понравился. Может и на винде остался бы. Все они умеют практически все, чем я пользуюсь. Одно «но». Играть умеет только винда. У меня, по сути, нет выбора. Это может и хреновато. Но я точно знаю, какой операционной системой буду пользоваться в ближайшие годы и почему. И да, заявления яблочников типа «да нет, вон смотрите, как здорово можно рубить арбузы катаной» звучат откровенно смехотворно. Если я говорю, что из-за игр другие оси не рассматриваются в принципе, значит так оно и есть. То, что яблочники думают, будто они для игропрома имеют авторитет — их заблуждение. Меня оно мало колышет.

      • 0
        Алексей Винницкий

        Анатолий,, Я б с удовольствием написал о том, какая макось уг в плане игр, но я устал слушать оскорбления в свой адрес и в адрес ресурса от несдержанных читателей.

        • 0

          Алексей, «Я б с удовольствием написал…», так это и нужно сделать.
          Периодически в комментариях встречаются ложные слова, которые вызывают соответствующую реакцию, и как следствие — усталость. Нужно просто фильтровать мнения и относиться к этому, нуу, просто как к работе..
          В такие моменты может показаться, что читателям плевать и они не ценят вашу работу. Да, есть и такие, но это не означает, что все так думают. Всем не угодишь. Кому нужно, те и так отфильтруют лишнее.
          З.Ы. Если будет соответствующая тема, я с радостью поделюсь мыслями про «эдвэнст опирэйтин систем фо геймс…», с позиции простого пользователя.

  3. 0
    Анатолий, друг Володи

    Спасибо за это iPad и грамотной маркетинговой политике Джобса.

  4. 0
    total.charge

    У задротов батхерт. Поймите, что не всем это нужно. Кто-то просто убивает время в метро. От того что вы имеете иксбокс или кучу скачанных с торрентов экшенов на 4 часа, круче вы от этого не становитесь. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Алексей Винницкий

      total.charge, Причем тех, кто убивает время в метро на в 100500 тыщ раз больше и они приносят индустрии больше маней, чем задроты-геймеры

      • 0

        Алексей, А еще большая часть человечества ест г…, пьет г…, одевается в г…, ездит на г… и смотрит г…. И приносит этим очень много денег индустрии. Мне стоит добавить, что Ваш аргумент легко и непринужденно включается в этот ряд? Или Вы уже и сами догадались?

        • 0
          Алексей Винницкий

          Alex, Где связь? Это прибыльно и это будет развиваться несмотря на то, что кто-то считает это дерьмом. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            Алексей, Странно, мне показалось, что я очевидно указал связь — меняя сказуемые, но оставляя неизменным дополнение. Подскажу еще раз — оставив то же дополнение, в качестве сказуемого нужно подставить «играет». Что до прибылей и развития, книжки в айбукс или фильмы в айтьюнс стор тоже приносят деньги. И примерно то же отношение имеют к игропрому, как и «игры» на айОС. Потому что это тоже способ провести время, при этом не играя.

    • 0

      total.charge, Совершенно верно. А еще мой комп не умеет «твитнуть». Поэтому я высказываю скромное пожелание: пусть яблодрочеры в твиттер пишут о том, что у них есть игровые платформы. А задроты пусть дальше играют в настоящие игры. Потому что если настоящие игры яблодрочерам не нужны, то и незачем кропать статейки про то, что на яблочных осях тоже есть игры. Их нет.

      • 0

        Alex, А какие игры вы считаете настоящими?

        • 0

          Miikron, Могу назвать достаточное кол-во неплохих игр для OS X, разными способами добравшихся до этой системы. Только вот работают они… Ноо, есть и пристойные экземпляры.

          • 0

            Shashka, ОС Х — нормальная настольная ось. То, что на нее есть игры — это нормально. Так и должно быть. Их количество и своевременность — несколько другой вопрос. Хотя если в маки не стесняются ставить железо двух-трехлетней давности, то почему бы и игры не выпускать тех же лет.

            • 0
              Алексей Винницкий

              Alex, Ну так может говорить только человек совершенно не знакомый с компьютерами Apple. Такое практиковалось многа-многа лет назад. Сейчас маки если и не впереди планеты всей, то уж точно на высоте. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    У меня язык не поворачивается называть казуалки с двух кнопочным управлением играми)
    Хотя нет, одна игра на Айос есть, это портированная гта3 2002 года. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    Забавно, что никто из суровых игроманов на консолях и PC не упоминает, в каком застое находится их индустрия. Что разработчики на X-Box могут нового предложить геймерам? Улучшенную графику с триллионом полигонов, HQ-текстурами и супер-реалистичным светом? А что еще? Я, конечно, не претендую на глубокую осведомленность в среде игр, но порой поглядываю на магазинные полки и в сети, а вижу там:
    Mortal Kombat, разработчики которого совсем не знают, в каком направлении им развиваться и решили просто откатиться назад, но конечно, улучшили графику (зато все очень любят вспоминать Soul Calibar… сколько ему лет уже?);
    бесчисленное кол-во различных шутеров, которые кроме графики вообще ничем не изменились со времен Half-Life и Quake; ежегодные спортивные симуляторы, которые сделали свой последний рывок в развитии в начале 2000-х (а ведь EA Sports фишку верно просекла и вовремя заняла места в App Store);
    однообразные РПГ вроде Gothic, где все совсем просто — написать простецкий сюжет, нарядить героя в бликующие красивые доспехи и в путь. Ну и конечно, не забываем 100500 клонов WoW.

    И с другой стороны есть iOS, где одной лишь графикой зацепить не выйдет. Толку с графики на 10 дюймах? Приходится выкручиваться и придумывать оригинальный геймплей, да еще и конкурировать надо, одного громкого имени или бренда недостаточно, игр то огромное кол-во и все дешевые, а то и вовсе бесплатные. А еще, придумал Cut the Rope, но промедлил с разработкой и вуаля — тебя опередили и похожая игрушка уже продается. 🙂 Т.е. надо спешить по темному.
    Это уже задачка потрудней, чем склепать за n лет графически улучшенный Стар Крафт, армия фанатов ведь все равно подождет и купит. Понимаю, что сравнение по трудозатратам не совсем верное, но рано или поздно на домашних (и PSP) платформах должны случиться перемены. Не умрут, конечно, но надо уходить от старой модели.

    Например, как Nintendo со своей Wii сделала качественный шаг вперед, не просто компактный игровой ПК собрали и выпустили, а именно движуху конкретную совершили. ))

    • 0

      demx, Тяжелый приступ горячечного бреда. Показательно, что примерно все айОС-«геймеры» согласятся.

  7. 0
    Тарас Спивак

    Я вот поиграл в Limbo, Botanicula и Machinariun. И знаете что, если это казуалки, то я фанат казуалок. В них есть атмосфера, а не мочилово всего, что движется. Иногда даже придется ДУМАТЬ, слыхали о таком? «Настоящие» игры это трата времени, я считаю. Но это не оправдывает того факта, что на маках нет игр. Их просто нет, это не плюс и не минус, это данность. Если представить образ среднестатистического маковода, то ему игры нужны ровно на столько, насколько нужен Xcode домохозяйке. Приоритеты, вот в чем дело. Если мне OS X подходит, то окружающим меня людям, возможно и нет. Ну не поиграют они в новые игрушки на OS X, и еще долго. А для некоторых это основная потребность. Я поставил себе Windows через Boot Camp, чтобы единожды пройти Skyrim, один вечер насладиться графикой последней NFS и чтобы получать свои кровные с помощью Webmoney. Большего мне от окон и не надо. А iOS как игровую платформу не воспринимаю. Железо крутое, а толковых игр нет. Нет того, ради чего покупают Asus ROG. Люди не покупают айфоны ради игр, в отличии от Xbox, Playstation и PSP. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    А мне нравится infinity blade 2, я считаю, что это супер мего игра и мне, мягко говоря все-равно, кто там что на нее говорит. Еще одна супер игра, это mortal kombat — ждал порта на iOS, но не дождавшись купил ради нее PS3.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    Разработчика
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий