IDC ошиблась при подсчете доли iPad

27

IDC ошиблась при подсчете доли iPad

Данные от экспертов из аналитической компании IDC считаются одними из самых достоверных в отрасли. Каждый квартал они отслеживают поставки смартфонов, планшетов и других электронных устройств во всем мире, а затем вычисляют процентную долю каждого производителя. В дальнейшем этой информацией оперируют многие издания и так называемые специалисты, которые при малейшем уменьшении показателей судорожно строчат тексты о скором закате той или иной компании.

До недавнего времени подсчеты IDC не нуждались в проверке — большинство экспертов просто верили им на слово, даже не допуская мысли о том, что один из производителей захочет искусственно увеличить свою рыночную долю. Тем не менее на прошлой неделе аналитики внесли корректировки в уже опубликованные данные, причем не за какой-либо период в этом году, а за третий квартал 2012 года.

Первоначально в отчете IDC за Q3 2012 года сообщалось о том, что доля Apple на мировом рынке планшетов составила 50,4 % против 18,4 % у Samsung и 12,2 % у «других» производителей. Под «другими» эксперты подразумевают планшеты от малоизвестных компаний, которые для своей работы преимущественно используют операционную систему Android. Информация выглядела вполне правдоподобной: Apple на самом деле реализовала 14 миллионов iPad в третьем квартале прошлого года — это можно проверить, изучив ее финансовый отчет за этот период.

Данные за Q3 2012

Однако в новом отчете IDC за третий квартал 2013 года процентные соотношения за прошлый год изменились до неузнаваемости. Аналитики каким-то образом «обнаружили» более 10 миллионов планшетов, которые отнесли в категорию «другие», из-за чего количество их поставок резко увеличилась с 3,3 миллиона устройств до 13,5 миллиона планшетов. Интересная «погрешность», не так ли?

Но и это еще не все. Количество отгруженных планшетов Samsung вдруг изменилось с 5,1 миллиона до 4,3 миллиона. Досталось и гаджетам от компании Asus — их число уменьшилось на 100 тысяч.

Что мы получаем в итоге? Из-за таинственно появившихся 10 миллионов «других» планшетов доля Apple снизилась до 40,2 %, Samsung — с 18,4 % до 12,4 %, пострадали и остальные производители. Зато доля «других» выросла с 12,2 % аж до 38,8 %. Это уже даже не смешно.

Данные за Q3 2013

Аналитика, не имеющая ничего общего с реальностью

Честно говоря, после таких новостей даже не хочется изучать данные по поставкам планшетов в третьем квартале этого года (их вы также можете найти в таблицах выше). Стоит отметить, что большинство показателей в новой таблице являются ориентировочными, за исключением Apple, которая действительно продала 14,1 миллиона iPad в прошлом квартале.

Все это в очередной раз доказывает, что не стоит полагаться на статистические данные для определения текущего положения дел в корпорации. Самым лучшим критерием был и остается ажиотаж среди покупателей и степень их удовлетворения новыми устройствами. А выводы, сделанные по числовым показателям, зачастую не имеют ничего общего с реальностью.

Александр Богданов

27 комментариев

  1. 0

    Нехорошо, нехорошо долю iPad снижать( (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Мне вот всегда было интересно, какой смысл доверять аналитикам, социологам и подобным «специалистам»? Практически пальцем в небо.
    Не имеет смысла оперировать этими данными. Так же, как и официальными данными от производителей.
    В духе — было реализовано х миллионов единиц техники. Но сколько пылится на складах — никому не известно.
    Чушь.

    • 0

      Kos, Точно -доклады генерального секретаря кпсс на очередном съезде компартии
      Ураааа товарищи мы выполнили и перевыполнили и впереди планеты всей
      А потом вдруг бабах и всё рухнкло((
      Делаем выводы))) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Kos, +++
      Я таким «экспертам» тоже не доверяю. Верю только фактам.
      А если даже и что то когда то совпало, что там бабка пред сказала, то это чистая случайность.
      Я скажу, что сборная России по хоккею станет чемпионом, но это не значит что я супер аналитик… я просто угадал. 😉 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Ну ну) нафига они завысили продажи Ipad он кроме США некому не нужен

  4. 0

    ну разве что ещё 300т людям с Рашки

  5. 0

    Может они посчитали еще и китайские малоизвестный?)) тогда почему бы и нет?
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    Интересно, не одному пофигу сколько там куилионов тыщ гаджетов продают конторы? Не ужели хоть мало мальски такая информация может бытт полезна практически? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Александр Богданов

      Deyn, Дело не в «интересе», а в самом факте, что даже точные на первый взгляд данные могут в итоге оказаться недостоверными.

    • 0

      Deyn, Максимально просто. Может.
      Ну вот ситуация…у компании «А» падают продажи судя по аналитикам. Об этом тиражируют кому не лень. Для потребителя может подумать что компания теряет свои позиции, мол не в тренде)) и вообще значит продает не то что нужно людям и значит ему))
      Для компании. Возможно реальное снижение продаж. Падение котировок акций различного генеза)), но на этом смысл не заканчивается.
      Люди разные, воспринимают подобное инфо по разному. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    А не всё ли равно? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0
    La manzanas

    Я случайно наткнулся на новость 2010 г. (гуглил на тему эмуляции винды на IPad). Там писали, что публика восприняли первый яблочный планшет негативно, якобы там стоит iOS, а не полноценная система.
    Так с каждым продуктом яблока обещают закат Apple. Как один аналитик, который предсказывал,что blackberry ждет успех и советовал своим клиентам вкладываться в ежевику, писал про провал яблока.
    Также советую прочитать статью на англоязычном инсайдере про то, как раздувался провал 5c.

  9. 0

    Вот это новость! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0

    У вас такие аффторы молодые. Читать писануну школьников — это отстой. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      La manzanas

      jekarik, Ну заведите свой ресурс и пишите там сами.
      Хотя содержание статей оставляет желать лучшего и новости доходят с опозданием, как по мне стиль этого ресурса самый лучший для чтения новостей про яблоко. Это своеобразный твиттер, только больший по объему.
      Хотите длинных обзоров с графиками кривых цветопередачи — есть 3dnews, но далеко не всем интересны такие подробности. На overlockers я захожу, например, почитать новости по поводу тех же процессоров. чтобы уяснить такие насущные моменты как стоит ли ждать broad well — и благодаря комментариям более продвинутых в этой области читателей понимаю, что ощутимого прогресса не будет еще долго.
      Как по мне, каждый ресурс должен выполнять свое назначение. Этот ресурс как новостной сайт нормальный. Конечно, можно напичкать его статьями сугубо технической тематики, вроде обзоров всяких твиков из Сидии и соотношения работы батерии с твиками.
      Из минусов сайта:
      1. новости доходят с опозданием.
      2. отвратительная система комментариев.

  11. 0
    Novostrunov

    Ну, что за нытьё такое?
    Вполне понятно, откуда они вытащили эти десять лямов. Others реально продают до фигища планшетов, а смартфонов, тем более. Я бы сказал, что это скорее Apple могло попросить товарищей сделать ошибочку, для своей презентации.

  12. 0
    Novostrunov

    Вывод, честно говоря, слабовато написан:
    1. «их вы также можете найти в таблицЕ выше» — только в одной таблице за 2013.
    2. «лучшим критерием был и остается ажиотаж среди покупателей» — для ажиотажа Apple использует известную в рекламных агентствах идею «lovemark», которую изобрели ещё до того, как Apple снова оказалась на коне. Да и искусственный дефицит, не будем лукавить. Вон даже Умпутун побежал в ночи оставлять свой заказ, так как боялся, что iPad Mini with Retina быстро кончатся.
    3. «..и степень их удовлетворения новыми устройствами» — мы уже видели, что агенство, данными которого Apple пользовалось на презентации, поставило планшетом #1 уже Samsung, а не Apple. И хотя там разница 383 и 385 очков, но какая была разница до этого — по очкам, по которым Apple поставило свою презентацию? И Samsung получила свои баллы, хотя бы по тому, что разница в стоимости между 16ГБ и 32ГБ моделями всего 50 баксов, а не 100.

  13. 0

    Давно все это поняли, что это бред, и пады у них только в гору идут. А для России например стало лучше в плане того, что наконец дали доступ мегафонскому LTE

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий