iPad грозит принтеру

Данная диаграмма Morgan Stanley показывает влияние планшетов на степень сокращения объемов печати. 54% печатают как и раньше; 33% печатают несколько меньше; 13% печатают значительно меньше

По мере того, как планшеты находят все большее и большее применение в корпоративном сегменте, компании все меньше и меньше печатают на принтере. Среди угрожающих принтерам планшетов первую скрипку играет iPad. Инвестиционный банк Morgan Stanley отметил 14 февраля 2012 года тот факт, что быстрое внедрение предприятиями планшетных устройств ведет к снижению объемов печати на принтере в большей степени, чем прогнозировалось ранее. В феврале прошлого года ожидалось, что объемы печати сократятся на 8-15%%. Сейчас, по данным нового опроса, оказалось, что реально они сократились на целых 16%. Падение интереса к традиционной печати обусловлено распространением планшетов.

Влияние планшетов на печать на принтере

В ходе проведенного опроса семисот пользователей планшетов из США оказалось, что 46% респондентов стали после приобретения планшета пользоваться принтером меньше, 13% опрошенных отметили, что стали печатать меньше на 16%. Отметим, что речь идет о печати именно на работе, а не вообще в целом.

41% отмечают сокращение объемов печати в качестве «основного преимущества», которое им обеспечил планшет. Таким образом, 79% от тех пользователей планшетов, которые стали печать меньше, считают это ключевым преимуществом планшета.

На основании этих результатов, аналитик Morgan Stanley Кати Хьюберти (Katy Huberty) прогнозирует трехпроцентное снижение (прогноз приблизительный) поставок лазерных принтеров на развитом рынке. По ее мнению, в наибольшей степени это развитие событий угрожает поставщикам лазерных принтеров для предприятий. Речь идет о Lexmark, Ricoh и Konica Minolta. Для таких компаний, как Fujifilm, Canon и HP, негативные последствия снижения объемов корпоративной печати будут минимальными.

Хьюберти продолжает утверждать, что по мере распространения практики, когда сотрудники могут пользоваться на работе своими устройствами, печать на принтере в корпоративном сегменте вытесняется. А эта практика становится все шире и шире. В январе Morgan Stanley был проведен опрос среди директоров предприятий по информационным технологиям. 48% из них рассматривают вопрос о реализации возможности подключения планшетов к корпоративной сети. В январе 2011 года над этим вопросом задумывались лишь 16% руководителей ИТ-отделов. Ожидается, что в январе 2013 года этим вопросом займутся 66% директоров компаний по ИТ.

Усилия компаний по сокращению объемов печати весьма успешны. Как показывают результаты проведенного инвестиционным банком, 75% респондентов отмечают, что стали печатать меньше с тех пор, как их работодатели стали проводить программу сокращения использования принтеров.

Главы отделов информационных технологий планируют уже в этом году сократить связанные с печатью затраты на целых 34%. По данным аналогичного опроса, проведенного в апреле 2011 года, эти затраты в течение 12 месяцев планировалось сократить всего на 18%.

Кати Хьюберти доказывает, что планшетные устройства оказывают непосредственное влияние на индустрию печати. Она отмечает, что с тех пор, как в апреле 2010 года на рынке появился первый iPad, спрос на бумагу для записей и печати в США сократился на 9%. Во втором квартале спрос на офисную бумагу сократился на 24% по сравнению с 2006 годом. Чем примечателен этот год? Дело в том, что именно тогда спрос на офисную бумагу достиг своего пика.

Влияние планшетов на печать на принтере

Данная диаграмма Morgan Stanley показывает степень снижения поставок бумаги с момента выхода первого iPad

Кати Хьюберти сообщила инвесторам следующее:

Риск 16-процентного сокращения по данным нашего опроса не представляется нереалистичным с учетом последних тенденций [на рынке] бумаги.

Аналитик считает, что внедрение предприятиями планшетов находится только на начальном этапе и отмечает существенный рост применения планшетов в офисах. Ссылаясь на данные IDC, она отмечает, что количество планшетов на предприятиях достигло 5,6% от общего объема планшетов. В первом квартале 2010 года, когда был представлен iPad, этот показатель составлял всего 0,8%.

Влияние планшетов на печать на принтере

Данная диаграмма Morgan Stanley показывает процентное отношение планшетов на предприятиях к общему числу планшетов

Ссылаясь на финансового директора Apple Питера Оппенхаймера, Кати Хьюберти отметила, что iPad был «беспрецедентно встречен бизнесом», о котором главный финансист техногиганта из Купертино говорил на отчетной конференции за предновогодний квартал 2011 года. По словам Оппенхаймера, практически все компании, входящие в топ Fortune 500 активно используют iPad.

По данным последних исследований, компания Apple доминирует в планшетной индустрии. Компания Good Technology отмечает, что доля рынка iPad составляет 96%. По всей видимости, речь идет о той доле, которую занимают планшеты Apple в корпоративном сегменте.

В течение предновогоднего квартала 2011 года продажи iPad достигли рекордного показателя в 15,43 миллиона единиц. В течение этого периода доля iPad на мировом рынке планшетов составляла 58%.

Источник: Appleinsider.com (Джош Он), Morganstanley.com, Idc.com

Планшеты Apple