О маловероятном телевизоре и выгодном iPad 3

Вымышленный фотоконцепт «iTV», размещенный сетевым ресурсом Myapplespace.com.

Надежд на немедленный дебют телевизора Apple мало, но они есть. Более того, телевидение Apple может появиться еще до выхода в свет телевизора компании. О том, что новый iPad будет выгоден операторам, нам уже известно. Осталось только составить представление о масштабах этой выгоды. Чтобы получить ответы на эти и некоторые другие вопросы, продолжаем знакомиться с материалами обзора журналистов Reuters Пурнимы Гупты (Poornima Gupta) и Синеда Кэрю (Sinead Carew), пересказ которого был начат ранее.

Фотоконцепт iTV

На телевизор надежд мало, на телевидение их побольше

Apple славится своим желанием прятать повестку дня очередной презентации под покровом тайны до самой последней минуты. Поэтому вокруг очередного мероприятия компании всегда сохраняется глубокий накал и слухи генерируются буквально на ходу. Из двух кратких фраз на приглашении: «У нас есть кое-что, что вам нужно увидеть. И коснуться этого», делается вывод о том, что iPad 3 уже на подходе.

Кроме того, слухи упорно настаивают на том, что, наряду с очередным планшетом, компания покажет новое устройство Apple TV. Надо сказать, Apple TV редчайший пример продукта Apple, не снискавшего популярности у широких масс пользователей.

Аналитик Jefferies Питер Мисек (Peter Misek) считает, что приглашение Apple на презентацию, которое сводится к «приди и потрогай» вызывает немалое любопытство. Он считает вероятным обновление Apple TV и даже полагает, что имеется небольшая вероятность дебюта широко обсуждаемого телевизора Apple:

Вероятен дебют обновленной приставки Apple TV и есть расплывчатый шанс на появление широкоэкранного телевизора iTV.

Этими своими соображениями аналитик поделился со своими клиентами, добавив, что имеется вероятность анонса Apple телевидения, даже, если конечный продукт еще не готов.

iPad дрогнул под натиском Android

Что же касается iPad 3, то из всех слухов наиболее заслуживающей доверия можно считать информацию о том, что новый планшет будет поддерживать 4G-сети.

В предновогоднем квартале 2011 года продажи iPad удвоились и составили 15,43 миллиона устройств. Всего с момента дебюта первого iPad, который состоялся в 2010 году, компания продала примерно 55 миллионов своих планшетных устройств. Выручка компании от продаж планшетов и аксессуаров, а также предоставления связанных сервисов составила более 20 миллиардов долларов США только за 2011 финансовый год (который завершился в минувшем сентябре).

Все это прекрасно, но в 2012 году соперники готовят к выпуску десятки новых планшетов и Apple следует озаботиться тем, чтобы хотя бы на шаг опережать конкурентов, спешащих лишить техногиганта из Купертино позиций лидера на рынке планшетных устройств.

Такие разработчики, как Samsung и Motorola Mobility, уже предлагают свои LTE-совместимые планшеты потребителям. А это значит, что кое в чем Apple отстает. Планшеты этих компаний работают на базе операционной системы Google Android, которая довольно быстро вытесняет Apple iOS с занятых ею позиций.

В четвертом квартале 2011 года доля рынка планшетов на базе Android составила 39% по сравнению с 29% этого рынка, которые она охватывала в последнем квартале 2010 года. Тем временем доля iPad снизилась с 68% (четвертый квартал 2010 года) до 58% (четвертый квартал 2011 года). Эти данные были озвучены аналитиком Strategy Analytics Нейлом Моустоном (Neil Mawston).

«Скоростные» планшеты не нашли отклика на рынке

Он отмечает также, что новые «высокоскоростные» планшеты особо теплого приема у публики не встретили. На их долю в 2011 году пришлось всего 1% продаж устройств этого класса. Причиной тому стали слишком высокие цены на планшеты будущего.

Моустон полагает, что iPad 3 может помочь популяризации технологии LTE. Ее недостаточное распространение может быть связано как раз с тем, что Apple ее еще не освоила, а поскольку, на рынке планшетов iPad выступает бесспорным лидером, то и развитие новой технологии связи станет возможным лишь тогда, когда ее поддержка появится на iPad.

Оба ключевых оператора-партнера Apple в США, Verizon и AT&T, уже обеспечили поддержку LTE. В этом отношении у Verizon явное преимущество. Его сеть LTE появилась в конце 2010 года, в то время, как AT&T запустил ее только летом 2011 года, то есть значительно позже.

Покрытие LTE-сети Verizon распространяется на территории с населением 200 миллионов человек, в то время, как AT&T покрыла LTE-сетью местности, населенные 74 миллионами жителей. Sprint Nextel, третий оператор связи Соединенных Штатов, собирается развернуть сеть LTE в этом году.

Получасовой просмотр видео удвоит мобильный трафик

Наряду с повышением скорости соединения, что, несомненно, приятно, пользователям придется больше платить за услуги передачи данных. А это уже приятно операторам. Эту тему мы недавно рассматривали, но она вполне заслуживает того, чтобы посвятить ей еще несколько строк и рассмотреть не только сам факт повышения затрат, но и поистине грандиозные масштабы этого явления.

Операторы взимают с пользователей плату за потребленный трафик. Если абонент оператора Verizon будет смотреть видео всего полчаса в день, то его трафик почти удвоится по сравнению с входящим в тридцатидолларовый тарифный план.

Аналитик UBS Джон Ходалик (John Hodulik) полагает, что, если пользователи полюбят устройство, они не станут обращать внимание на повысившиеся расходы. Аналитик Macquarie Кевин Смитен (Kevin Smithen) считает, что, даже в том случае, если 4G-версию нового iPad предпочтут Wi-Fi-версии лишь 10%, это поможет операторам, которые цену iPad не субсидируют:

В общем, это принесет операторам дополнительную выручку.

Надо сказать, что в настоящее время наибольшей популярностью пользуются менее дорогие iPad c поддержкой только Wi-Fi, которые не зависят от сети оператора связи. Поэтому будет очень непросто склонить большинство покупателей к приобретению iPad 4G, даже с учетом увеличения скорости соединения. Аналитик Gartner Ван Бейкер (Van Baker) считает, что…

…это очень важно для некоторой части пользователей, в диапазоне где-то от 10% до 15%. Для 85-90%% людей это просто не имеет значения.

Иными словами, возможность пользоваться услугами передачи данных непосредственно в сети оператора связи играет роль лишь для незначительной части пользователей. Остальным вполне хватает Wi-Fi.

Источник: Uk.reuters.com (Пурнима Гупта, Синед Кэрю), Myapplespace.com

Apple TV 4KТелевидение Apple