iMac, во фруктово-ягодных тонах

В 1998 году на одном из представлений Стив вдруг показал картинку с iMac’ами шести или семи разных цветов. Не помню точно на каком, так как мы увидели это в записи. Публика хлопала и радовалась, но Стив сказал “вы можете купить iMac любого цвета при условии, что это будет Bondi Blue”. 5 января 1999 года

iMac, во фруктово-ягодных тонах. Фото.

Представляем вашему вниманию шестую часть серии статей об iMac. Предыдущие части вы также можете найти на страницах AppleInsider.ru (часть 1, часть 2, часть 3, часть 4, часть 5)

Как вы догадались, скорее всего, Стив чуть-чуть изменил известную фразу Генри Форда по поводу цвета Ford-T, первого в истории массового недорогого автомобиля, который выпускался исключительно в черном цвете. Никакого траура по экологии: только один сорт краски и только черного цвета обладал самыми важными для Форда свойствами.

Для окраски автомобиля требовалось минимальное её количество (дешевле!), при этом, она сохранялась дольше. Этот нехороший человек предпочитал платить рабочим на конвейере больше, вместо того чтобы идти навстречу клиентам. Впрочем, что бы он не сделал, его бы критиковали.

Отчасти он был прав. Цвет компьютера интересовал меня в последнюю очередь. Хотя, все-таки, он имел значение.

5 января 1999 года на январском MacWorld в Сан Франциско (в Moscone Center), Стив еще раз показал картинку, на которой пять iMac’ов пяти разных “леденцовых” цветов были выложены звездой. Наподобие пяти цилиндров авиационного звездообразного двигателя воздушного охлаждения.

iMac, во фруктово-ягодных тонах. Фото.

Apple назвала эти пять цветов “фруктовыми”: Strawberry, Blueberry, Grape, Lime и Tangerine (клубничный, черничный, виноградный, цвет лайма и мандариновый). Хотя, по-моему, первые два не фрукты, а ягоды… Тем не менее, цвет Bondi Blue ушел в прошлое.

iMac Rev. C

Естественно, главное было “под капотом”. Новый процессор PowerPC 750 с тактовой частотой 266 МГц, жесткий диск в полтора раза большего объема (6 Мегабайт вместо прежних 4, ATA-3), и все это стало дешевле на 100 долларов.

Кое-что исчезло. Загадочный мезонин (может быть, его предназначением и было стать загадкой, вызывать вопросы и пробуждать любопытство?) и инфракрасный датчик ушли.

Остальные подробности, включая цвет, были несущественны. Это был все тот же первый iMac. До этого периода и после него, Apple считала даже бОльшие изменения совершенно недостаточными для объявления компьютера новой моделью.

Но это было страшно интересное время совершенно необычной Apple. Компания как будто рождалась заново.

Машинка стала заметно пошустрее… По рассказам. Аппарат цвета Lime, который был у меня, я считал iMac Rev. C. Я ошибался. Но о нем я как-нибудь потом.

В индустрии программного обеспечения действует правило “выпускай релизы как можно чаще”, это напоминает публике о существовании продукта, в электронных магазинах этот продукт светится в списках новинок…

Естественно, электронным магазинам такая практика никогда не нравилась, некоторые из них даже устанавливали минимально допустимый срок между выпуском релизов… Это тоже не совсем правильно. Известно, что самые противные неприятности выявляются после того, как изделие (программа или компьютер) уже попали к клиентам.

iMac, во фруктово-ягодных тонах. iMac Rev. C. Фото.

В то время Apple неоднократно публично заявляла о том, что она теперь “юная компания”, стартап с почти четверть-вековой историей. Это была совсем другая Apple по многим признакам…

Направление главного удара — бытовые компьютеры

Вообще-то меня всегда привлекали самые большие и мощные компьютеры, серверы и рабочие станции. Превращение компании в “яблочный вариант NeXT” меня устраивало со всех сторон.

В компанию пришли одни из лучших инженеров по тяжелой вычислительной технике, но у Стива было другое видение. Скорее всего, он был прав. Основные преимущества Apple, такие как простота использования и элегантный дизайн на серьезном профессиональном рынке были почти бессмысленны.

Для того, чтобы не только вытащить Apple из тяжелой ситуации, но и превратить её в одну из самых важных для мира, и потому очень устойчивую и жизнеспособную компанию, надо было выбрать правильное направление развития. Может быть не одно, но быть одинаково сильным на всех направлениях сразу невозможно.

Стив выбрал направление главного удара, на котором теперь концентрировались силы, а iMac был разведкой боем. При этом, очень удачной. Разведка боем превратилась в стратегический успех. Именно в это самое время, в обстановке невероятной секретности (когда люди в соседних комнатах не знали, чем занимаются те, с кем они здороваются каждое утро и вместе ездят в горы на охоту), в Apple началась разработка нескольких проектов, которые в начале нулевых сыграли очень важную роль в судьбе Apple. Об одном из этих проектов расскажу в следующий раз.

На остальных направлениях велись “бои местного значения”.

iMac Rev. D

Отличий от Rev. C, если не считать за отличие разные буквы в индексе модели, было всего два.

Тактовая частота увеличилась до 333 МГц. Это раз. И у модели было настоящее кодовое наименование – Lifesavers. В остальном, включая цену (1 199 долларов), видеокарту, объем оперативной и дисковой памяти, тип CD-дисковода, и во всем другом, iMac’и ревизии “Си” и ревизии “Ди” абсолютно идентичны.

Кодовое наименование модели наводит на мысль о том, что именно эта модель должна была стать вторым iMac в мире… Но есть доводы как “за”, так и “против”.

Если кто не в курсе, Lifesavers почти не имеют отношения к спасению чьей-либо жизни. Это известный американский бренд леденцов в форме кольца, выпускавшихся с 1912 года.

С началом массовой автомобилизации Северной Америки, у названия бренда появился смысл: эти леденцы рекомендовали водителям для борьбы со сном.

Почему так назвали iMac? Эти компьютеры были очень похожи на леденцы. Возможно, разноцветный вариант планировали выпустить именно в апреле 1999 года, но…

Rev. D вышла на рынок 15 апреля 1999 года, заменив собой Rev. C.

В конце 1999 года iMac радикально изменился… но об этом в следующий раз.

Продолжение следует

История AppleКомпьютеры AppleСтив Джобс