Instagram на пути к первому месту. Точка

Ни для кого не секрет, что огромное количество владельцев смартфонов просто обожает фотографировать все подряд. Ну а получившиеся фотографии не должны «пылиться» в памяти аппарата, их нужно обязательно кому-нибудь показать. Вот тут-то и приходит на помощь Instagram, приложение, которое устанавливается на новый смартфон одним из первых.

instagram

iPhone, первый «блин» Apple в мобильной индустрии, изменил само представление мобильного телефона. Революционный девайс предлагал своим пользователям простоту выполнения любых задач, включая и съемку фото. Открыли приложение «Камера» и нажали на кнопку — вот весь порядок действий, невероятно просто. Не было, да и до сих пор нет, практически никаких настроек, все предельно просто. Google приобрела компанию-разработчика Android в 2005 году, а в конце 2008 представила свой первый аппарат на этой ОС.

Однако же обе компании и не подозревали, что совсем скоро они напрочь потеряют контроль над одной из важных функций своих устройств — фотографией.

Компания Instagram была основана в 2010 году, в октябре этого же года эксклюзивно для iPhone появилось и одноименное приложение. Со слов генерального директора компании Кевина Систрома (Kevin Systrom):

Я считаю, что изображения в будущем станут универсальным языком общения. В следующие несколько лет мы увидим его резкое развитие благодаря значительным технологическим подвижкам.

И Систром оказался прав. У Instagram так и не появилось толковых конкурентов, но сама программа стала сверхпопулярной во всем мире. В первый раз, когда я увидел Instagram — я щелкнул мышкой по сообщению в «Твиттере» от своего друга, и простота оформления страницы с фотографией меня просто поразила. Сама фотография была не настолько удивительной, сколько внешний вид самой страницы. Сам факт того, что компания проделала такую работу для привлечения моего внимания, заставил познакомиться с Instagram поближе.

Apple поступала абсолютно правильно, уделяя большое внимание приложению. Instagram стремительно шла вверх к первому месту в топе бесплатных приложений, а пользователи Android угрюмо ждали, когда социальная сеть придет и на их устройства, и они тоже легко смогут делать винтажного вида фотографии и показывать их своим друзьям. Наконец-то Instagram появился в Google Play.

Лучше один раз увидеть…

Идея Instagram очень проста — пользователь снимает фотографию, быстро применяет к ней стилизованный фильтр, добавляет пару слов и собственно делится фотографией с друзьями в Facebook, Twitter или Instagram. В свою очередь друзья, восхищаясь талантом, ставят «лайки», комментируют фотографию и делятся ей уже со своим друзьями. Instagram с самого начала и до сегодняшнего дня не претерпела никаких значительных изменений — все как было просто и удобно, так и осталось. Разработчики именно этого и добивались.

Чего конкретно они добивались? Стать приложением для фото «по умолчанию» на каждом смартфоне в мире. Конечно, из уст представителей компании никто никогда не слышал подобных заявлений, но бьюсь об заклад, что именно об этом они вместе с инвесторами сейчас и думают.

По информации портала AllThingsD компания Instagram на днях получила значительного размера инвестиции, и теперь стоимость компании составляет 500 миллионов долларов. Астрономические суммы, не правда ли? Особенно, если учитывать, что Instagram — «это просто приложение для фотографии». Но все же стоит отметить один момент. Когда ваш друг покупает себе новый смартфон и спрашивает, какие приложения нужно установить в первую очередь (а я уверен, у вас бывали такие ситуации), то наверняка Instagram будет среди первых предлагаемых вами приложений. Instagram уверенно идет к тому, чтобы стать именно приложением из стандартного набора.

Подумайте, какой силой обладает слово «стандартный», а потом посмотрите на 500-миллионную компанию, чье приложение станет стандартом для выполнения одной из наиболее популярных функций современного смартфона. Понятно, что Apple и Google хотят, чтобы стандартом оставалось их приложение «Камера», но похоже, что рынок фотоприложений плавно уходит из рук двух корпораций в третьи руки. Согласитесь, такое положение дел для Instagram дорогого стоит.

Забудьте то, что Instagram пока не собирается зарабатывать на самой себе деньги. По крайней мере, никаких заявлений об этом от официальных лиц не поступало. Собрать такое количество пользователей и инвестиций за 2 года — серьезный шаг. Наступает время, когда нужно слегка притормозить и посмотреть на «машину в действии».

Не просто «Фотоприложение номер один»

У Instagram есть все шансы стать приложением номер 1 для смартфонов. И точка. Не просто «фотоприложением номер один», а именно «приложением», без «фото». Вот, полюбуйтесь:

App Store

Google Play

Хотя в магазине Google Play приложение Instagram находится меньше недели, оно уже прочно закрепилось на второй позиции. Ажиотаж вокруг Android-версии также сыграл на руку аналогу на iOS и 4-е место как результат. Новые пользователи Android, сами того не желая, подначивают установить приложение тех iOS-юзеров, которые по каким-то причинам не обратили на него внимание, когда оно было «эксклюзивом» iOS. Такой «пинг-понг» в конечном итоге приведет и закрепит Instagram на первых позициях в обоих магазинах.

Конечно, мы уже видели, как приложение достигало первых строчек в магазинах, Angry Birds яркий (и пернатый) тому пример. Но эти игры зарабатывают деньги для своих создателей, несмотря на то, что Android-пользователи не платят за скачивание Птичек.

Сколько стоит приложение #1 во всем мире?

Если источники нам не врут, то стоимость такого приложения как раз и составляет 500 миллионов долларов. Взгляните на Draw Something. 210 миллионов долларов заработала компания Zynga на этой вроде бы незамысловатой «рисовалке».

Фотоприложения отличаются от игр, это ясно каждому. Игра может стать популярной на какой-то промежуток времени, а потом о ней все забудут (так, наверняка, и случится с Draw Something). Правда, к Angry Birds это правило неприменимо, потому что Rovio постоянно работают и дорабатывают свой продукт, добавляя новые уровни и игровые элементы. Instagram вся эта работа ни к чему, им не нужно регулярно «вдыхать жизнь» в свое приложение — парочка новых фильтров и дело опять в шляпе.

Instagram окупит себя. Но пока — то, что приложение очень близко к первому месту в магазинах, стоит гораздо дороже, чем самоокупаемость и прибыльность. По сути — это есть база для того, чтобы внезапно начать зарабатывать миллионы.

Источник: TheNextWeb.com

Instagram на iPhone