Как Apple манипулирует журналистами

16

Apple не слишком охотно общается с журналистами, а если и делает это, то только в случае острой необходимости. Да, корпорация каждый раз рассылает приглашения на свои мероприятия представителям крупнейших американских и европейских технологических изданий, но чаще всего ее пресс-служба воздерживается от комментариев по каким-либо вопросам. Однако даже несмотря на это, у Apple есть свой «черный список» журналистов - список тех, кто по определенным причинам попал в немилость компании.

Журналисты в ожидании начала презентации

Как сообщает портал Cult Of Mac, попадание в «черный список» Apple является перманентным, то есть вычеркнуть себя из него практически невозможно. Оно также чревато полным ограничением доступа к информации о корпорации, ее продуктах и презентациях. Проще говоря, такие журналисты никогда не смогут попасть на очередное мероприятие компании и потрогать долгожданные новинки одними из первых в мире.

Подобные «черные списки» представителей прессы делает не только Apple, но и многие крупные государства. История данного вопроса берет свое начало в 30-х годах прошлого столетия, когда по территории США прокатилась волна антикоммунизма. Тогда многие деятели кино, телевидения и журналистики отказывались давать показания по требованию Конгресса и были включены в «черный список». Их карьеры навсегда были разрушены.

Сейчас многие государства держат под контролем средства массовой информации, хотя предпочитают это не афишировать. В основном, речь идет как раз о коммунистических странах, но от этого не застрахованы и демократические державы. Единственный смысл «черных списков» — заставить честных журналистов лгать тогда, когда это необходимо.

Разумеется, полномочия Apple в данном вопросе значительно уже, чем у крупных государств, и ее «черный список» не идет ни в какое сравнение с политическими примерами.

Попасть в немилость к Apple не так сложно, как кажется. Большинство журналистов оказываются в списке за серьезную критику и цинизм в адрес компании, а также нарушение внутренних прав корпорации (например, ведение трансляции одной из ее презентаций в прямом эфире). Критика в адрес Стива Джобса, истории Apple и ее культуры, а также выходящая за пределы критика ее продуктов — все это автоматически резервирует место в «черном списке».

Подходи по одному

Стоит понимать, что политика Apple в отношении СМИ не сводится к наличию «черного» и «белого» списка. В некоторых случаях компания дает журналистам полную свободу действий.

Если Apple что-либо не нравится в статьях того или иного издания, она предпочитает его наказывать. Так, например, после выхода статьи об условиях работы на заводах компании на сайте The New York Times Apple сама предоставила его конкуренту — The Wall Street Journal, редкое интервью с Тимом Куком. Это был настоящий эксклюзив, за который многие издания готовы бороться.

Бейдж

Тем не менее не стоит делать из Apple настоящего зверя, готового «разорвать» любого, кто встанет у нее на пути. В прошлом году один журналист заявил, что корпорация включает в «черный список» за публикацию любой критики в свой адрес. Конечно же, это не так. Многие критикуют продукты компании в течение долгого времени и при этом не находятся в списке до того, как они избегают «горячих» тем — права человека, окружающую среду, отношения внутри корпорации и ее культуру.

Огорчает другое. Если вы выступите с серьезными обвинениями в адрес Apple, она больше никогда не ответит на ваше письмо (может, еще затаскает по судам). Но если вы начнете критиковать Google в той же манере, а на следующий день попросите на обзор Nexus 5, поисковый гигант с радостью вам его предоставит, будто никакого конфликта не было.

Почему так происходит? Каждая компания сама выбирает, как относиться к прессе (Google вообще анонсировала Moto X совместно с изданием The Verge), и это ее право. Безусловно, определенная доля цензуры должна оставаться, однако превращаться на этом фоне в настоящего диктатора явно не стоит.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий