Карты Google заменят водителей

34

Google Maps

Ведущему редактору The Atlantic Алексису Мадригалу (Alexis Madrigal) посчастливилось поближе познакомиться с таинственной программой Ground Truth, которая посвящена работе над самыми точными в мире картами — Картами Google. Если темпы развития Карт Google сохранятся, то через полвека автомобилю будет не нужен водитель. Фантастика это или реальность?

Оцифрованный мир

Самая трудная часть работы не в том, чтобы сделать приятный вашему глазу интерфейс. Главные сложности мы не видим, они находятся как бы «за кулисами». В ответ на ваш запрос вы получаете не просто карту местности, но и важные подробности. Например, здесь нельзя поворачивать налево, это бесплатное скоростное шоссе, ограничение скорости такое-то. То есть важные для водителя подробности.

Эта информация будет предоставлена вам в том случае, если вы зададите маршрут из точки А в точку Б. Недавно Google решила немного приоткрыть завесу тайны над самым грандиозным своим проектом и показала Алексису Мадригалу процесс создания карт. Впервые в истории поисковый гигант позволил кому-либо постороннему ознакомиться с проектом Ground Truth (GT).

Сегодня ключевая задача Google состоит в том, чтобы перенести в онлайн-пространство подробности офлайн-мира, так называемого «реала». Ведущий менеджер по продуктам проекта Google Maps Маник Гупта (Manik Gupta) отметил:

Если вы посмотрите на «офлайновый» мир, реальный мир, в котором мы живем, то обнаружите, что информация о нем представлена онлайн не полностью… мы стараемся уменьшить расхождение между тем, что мы видим в реальном мире и [виртуальном] и [Google] Maps действительно играют в этом свою роль.

И это не просто общие слова. Картографическая система на телефонах работает точнее, поскольку обеспечивается связь между реальным и виртуальным мирами. Сам Алексис Мадригал использует карты чаще, чем любые другие возможности своего мобильного помощника. Больше, чем голосовую связь, электронную почту, социальные сети и обмен текстовыми сообщениями.

Информация Google против устройств Apple. Кому достанутся лавры?

В борьбе за контроль над будущим мобильной связи Google сражается с Apple, крупнейшей компанией мира. Цели у двух гигантов схожи, хотя подходы и различаются. Apple сосредоточилась на конструкторских работах, цепи поставок и розничной торговле. Google в своей работе предпочитает менее материальную, но не менее важную вещь, собственно информацию, ради которой люди и покупают все новые и новые устройства.

Раньше Apple использовала Карты Google в качестве основного геоприложения для iPhones, но впоследствии компания создала собственный картографический сервис. Мадригал полагает, что решающую роль в битве мобильных операционных систем будет играть их способность собирать соответствующую действительности географическую информацию и предоставлять ее пользователям. А это значит, кто сделает лучшие карты, тот и выиграет мобильную битву.

Мадригалу довелось пообщаться с Гуптой и главным инженером его команды Майклом Вейссом-Маликом (Michael Weiss-Malik), который прежде трудился в NASA. А также с Ником Волмаром (Nick Volmar), человеком, который работает непосредственно с географическими данными.

Представим себе хорошую карту. На первый взгляд, дороги выглядят как надо и бесплатные трассы четко выделены. Но, если присмотреться внимательнее, цифровые данные не вполне соответствуют реальному миру.

Для того, чтобы создать уточнить карты, пришлось проехаться по дорогам с камерой. Машины Google проделали путь в восемь миллионов километров. Каждый такой автопробег позволяет получить два типа полезных данных. А именно, получить дополнительное подтверждение проходимости дороги для автомобиля и актуальные фотографии местности. Эти дополнительные подробности накладываются на карту.

Главное — располагать большими объемами информации. Здесь уместно провести аналогию с другим проектом поискового гиганта, Переводчиком Google. Сам алгоритм не очень сложен, но огромное множество пользователей постоянно уточняет перевод тех или иных слов или словосочетаний.

В реальном мире постоянно появляются новые дороги, которые со спутника не видны. Очень важно своевременно наносить их на карту и связывать с уже существующими маршрутами. Секрет успеха Google состоит в привлечении широкой общественности для уточнения данных о реальном мире. Впрочем, этот подход компания применяет везде, где это только возможно.

Из сознания пользователей в Глобальную сеть

Ошибаются те, кто считает Карты Google просто цифровым аналогом бумажной карты. Это не так. Разница между бумажной картой и картографическим сервисом поискового гиганта столь же велика, как между счетами и современным компьютером. Специалист по истории картографии Лондонского университета Джерри Броттон (Jerry Brotton) поделился своим мнением с репортером Sydney Morning Herald:

Я убежден, что перед нами более существенное изменение, чем даже переход от рукописных к печатным книгам в эпоху Возрождения.

Если раньше идея карты, которая с абсолютной точностью отражает все тонкости реального мира, казалась сказочной, то сегодня об этом уже можно мечтать. В конечном итоге, любой объект физического мира (даже обычную лужу) можно представить в виде некоторой информации: цвет, объем, глубина, контуры. Каждый человек держит в своей голове достаточно подробную карту. Другое дело, что каждый человек в отдельности знает об окружающем его реальном мире не так уж много. Но представьте себе, что будет, если совместить знания миллиардов жителей планеты.

В этом направлении позволит работать продукт «MapMaker», позволяющий широким массам пользователей редактировать Карты Google, нанося на него информацию о своих «островках» нашего огромного мира. Таким образом, в Интернет помещается та информация, которая в ином случае существовала бы только в мозгах пользователей. Если информация об окружающем мире, которой располагают пользователи, интегрируется в Карты Google, они станут поистине бесценными.

Друг Алексиса Мадригала, писатель-фантаст Робин Слоан (Robin Sloan), дал волю своему богатому воображению:

Настаиваю на том, что это (Карты) являются ключевым проектом Google. Через 50 лет Google будет разрабатывать самоуправляющиеся автомобили (под управлением этой подробной карты мира).

Так по крупицам собирая информацию о том, что окружает пользователей, Google создает подробнейшую карту планеты.

По материалам: Theatlantic.com

34 комментария

  1. 0

    Google Self-Driving автомобили уже давно тестируются и, по-моему, в Техасе уже разрешили их эксплуатацию. Так что само-управляемые авто это уже реальность (на YouTube полно видео), а вот подробные карты не помешают, конечно. Тут я за Google. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Конкуренция полезное дело)) нам только лучше)
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Андрей, Я ж говорю, пока Эпплы эксперементируют с цветом верхнего бара, Андройд, с кучей ошибок, но семимильными шагами создаёт будущее.

  3. 0

    не знаю, мне кажется что эпл сделает качественный продукт. возможно в обновлении 6.1 полюбоиму что то замутят, если же нет то гугл их порвет в шепки со своими картами.. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0
    michaelforrst

    С картами Apple эти машины далеко бы уехали… 🙂 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Да хоть Гугл, хоть Эпл попробуйте покататься по Российской глубинке со своими картами хоть через 50, хоть через 100500 лет, думаю застрянут как не крути, но то, что пытаются, молодцы конечно. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      injine, дело не в том, застрянут или нет, дело в том, что эти дороги вообще на карте появятся

    • 0

      injine, катался, навигатор гармин. глубинки, ну возьми хотя бы этот кусок — судиславль-городец. Там движение раз в полчаса дай бог машину встретить(встречная или попутная пофиг), и ничего, гармин свое дело знает. Завтра поеду по другим глубинкам, да и вообще геокешингом занимаюсь и бываю крайне удивлен как в этой попе мира может быть такая точная привязка на каких-нибудь картах…

  6. 0
    alexander.bessheynov

    Мне кажется зря эпл взялась за свой проект с картами. Догонять гугл уже поздно. Как и микрософт с их офисом. Хотя для американского рынка они могут неплохие карты нарисовать. Получается такая же ситуация, как с 4g интернетом. Айфон становится телефоном только для америки. Пичалька… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    Для России лучшие карты-Navitel.
    Для Европы-MeGo.

    Yandex и Google, карты для мобильной техники. Причем Yandex в РФ однозначно четче и лучше.

    OpenStreet лучшее что ест для ПК

    Карты Apple пока красивая игрушка, но зная Apple не приходится сомневаться, что они очень быстро наверстают отставание, имея столько бабла и преданных пользователей. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      st.steve, Не MeGo, а iGo для Европы. Для России согласен Navitel- наше всё. А для Америки, арабских стран, Северной Африки Garmin. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      st.steve, Сильно сомневаюсь что эйпл догонит таких мастодонтов картографии как гугл, Яндекс, навитель и иже… Если только купит TomTom или нокию с их NokiaMaps ( карты нокии лучшие среди бесплатных ( правда нокиа их поставляет только своим пользователям пока)). ИМХО. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    Быстро наверстают этот за сколько, год, два, три? И где они сделают карты, только в Америке? Думаю что скоро начнут подавать на них в суд, для того чтоб разрешили откатываться на рабочую ось 5.1.1.

  9. 0

    Какая сочная и развесистая клюква! Осталось подтянуть спутниковое позиционирование до точности в десятки сантиметров, что бы двигаться по этим картам. Военные сейчас имеют ошибку GPS позиционирования в десяток метров. Гражданским эти данные скармливаются уже с введенной, намеренно увеличенной ошибкой, до метров пятидесяти, примерно. Вот и доверьтесь такой машине, которая не знает — сейчас повернуть или через 50 метров.

    Надежность системы должна быть такой высокой и такой дорогой, что дешевле нанять личного водителя. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      mirtaet, Наоборот Водитель-человеческий фактор, а системс good) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      mirtaet, Как-то вы узко мыслите. Машина ориентируется не только по GPS. На ней куча датчиков и камер, чтоб читать дорожные знаки, названия, разметку. Зная на какой улице и куда нужно повернуть можно обойтись и с такой погрешностью.

    • 0

      mirtaet, У военных точность определения местоположения — 10-20 см. Гражданским, да действительно скармливается с ошибкой — до 10 м.

      • 0

        Eugene, У военных точность 60 сантиметров к сведению. А у гражданских частот да 10 метров, но не за полярным кругом, там точность ниже ( я живу в Мурманской области). На севере точнее гибридные чипы
        GPS-GLONAS, такие как в iPhone4s и последних нокиах. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0

    Водолеи заменят карты ваши. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0

    Яндекс еще в прошлом году запустил свои «народные карты». Все в выигрыше: Народ выплеснул свой творческий порыв (теперь самому можно отметить все тропинке в родном городе), пользователи (получили подробные карты малых городов), Яндекс (получил много подробных карт).

    • 0

      mayesip, Гугл уже давно запустил свои «народные карты», только из-за вашего законодательства их нельзя редкактировать. прикольно выходит — соседняя Беларусь легко редактируется — а вот уже за русской границей хер там ))

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий