Apple хочет отказаться от сервисов Google на iOS. Что теперь будет?

Несмотря на взаимовыгодное сотрудничество между Apple и Google, которые оборачиваются для обеих компаний многомиллиардными прибылями, отношения двух компаний складываются не так хорошо, как многие могли бы представить. В Купертино, как ни странно, рассматривают своего оппонента не только как давнего партнёра, но и как настоящего врага. Об этом Financial Times на условиях анонимности рассказали как минимум двое сотрудников Apple. Они признались, что в Apple называют Google злом и стремятся к созданию продуктов, которые позволят владельцам iPhone и других устройств бренда отказаться от использования сервисов поискового гиганта.

Apple хочет отказаться от сервисов Google на iOS. Что теперь будет? Apple считает Google врагом и намерена избавиться от зависимости от неё и при этом заработать. Фото.

Apple считает Google врагом и намерена избавиться от зависимости от неё и при этом заработать

Какие карты лучше: Гугл или Эпл

Первой фазой активного противостояния Google со стороны Apple стало создание своих карт. Apple Maps должны были вытеснить Google Maps с iOS. Но на начальном этапе развития картографический сервис Apple не отличался удобством, точностью и обилием функций. Поэтому то и дело пользователи жаловались на то, что карты завели их не туда. Дошло до того, что Тим Кук был вынужден лично извиняться перед пользователями за неудачный запуск.

Какие карты лучше: Гугл или Эпл. Во многом карты Apple даже превосходят Google Maps. Фото.

Во многом карты Apple даже превосходят Google Maps

Однако за прошедшее десятилетие Apple Maps стали заметно лучше, а в чём-то даже превзошли аналог от Google, даже несмотря на меньший географический охват. А недавно в Купертино представили инструмент Business Connect для бизнеса, который позволит компаниям наполнять карты актуальной информацией, собирать отзывы клиентов и рекламировать себя. Раньше такая фишка была только в Google Maps, но очевидно, что Apple больше не отстаёт.

⚡️У НАС ЕСТЬ ТОПОВЫЙ КАНАЛ В ТЕЛЕГРАМЕ. ПОДПИСЫВАЙСЯ, ТАМ КАЖДЫЙ ДЕНЬ ВЫХОДЯТ ЛУЧШИЕ СТАТЬИ ПРО APPLE И НЕ ТОЛЬКО

У Apple есть очень хорошие шансы стать независимой от продуктов Google, которые до сих пор пользуются популярностью на её платформах. Главным доводом для этого может стать желание компании из Купертино обеспечить конфиденциальность своих пользователей, оградив их от сбора данных, который ведёт Google, — приводит FT слова Кори Мунчбаха, исполнительного директора BlueConic, компании по изучению клиентских данных.

Поисковая система Apple

Второй этап разрыва отношений между двумя компаниями — это создание собственного поиска Apple на замену Google Search. Несмотря на то что слухи об этом идут уже очень давно, а в Купертино до сих пор так ничего и не представили, по данным FT, работы над поисковиком действительно ведутся. В этом Apple могут помочь наработки купленных ей стартапов Topsy Labs и Laserlike, сосредоточенных на создании технологии индексации данных, которые очень хорошо встраиваются в механику поисковых систем.

Поисковая система Apple. Чтобы уберечь пользователей от сбора их данных, Apple должна сделать свой поисковик. Фото.

Чтобы уберечь пользователей от сбора их данных, Apple должна сделать свой поисковик

Может показаться, что Apple банально нечего предложить рынку поисковиков, но это не так. Во-первых, прямо сейчас мы наблюдаем зачатки предстоящего перелома в отрасли, который должен произойти уже в ближайшие годы. Нейросети наконец вышли из того состояния, когда они могли только красить фильмы и повышать качество картинок. Теперь, как мы видим на примере ChatGPT, они могут работать в качестве продвинутых поисковиков, предлагая пользователям только релевантную информацию, и Apple могла бы этим воспользоваться.

⚡️ПОДПИШИСЬ НА НАШ ЧАТИК В ТЕЛЕГРАМЕ. ТАМ ТЕБЕ ОТВЕТЯТ НА ЛЮБЫЕ ВОПРОСЫ ОБ АЙФОНАХ И НЕ ТОЛЬКО

Во-вторых, Apple обладает колоссальной аудиторий пользователей. Одних только владельцев iPhone по миру насчитывается более 1,2 миллиарда. В Купертино могут перестать использовать Google в качестве поисковой системы по умолчанию и заменить его своим решением. В этом случае поисковик Apple потенциально имеет все шансы стать второй по популярности поисковой системой в мире, обойдя даже китайский Baidu, которым пользуются около 600 миллионов человек ежемесячно.

На чём зарабатывает Apple — реклама

Но ведь не будет же Apple делать свой поисковик, тратя на это миллионы долларов, только для того чтобы насолить Google? Верно. Поисковая система позволит компании достигнуть сразу двух целей: предотвратить утечку данных своих пользователей и заработать на рекламе. Именно реклама приносит более 80% всего дохода Alphabet, владеющей поисковым гигантом, а это миллиарды долларов ежемесячно. В условиях падения продаж iPhone было бы странно отказываться от курицы, которая несёт золотые яйца.

На чём зарабатывает Apple — реклама. В App Store уже есть реклама, но этого недостаточно. Фото.

В App Store уже есть реклама, но этого недостаточно

У Apple уже есть небольшой опыт работы в рекламном бизнесе. Но сейчас компания явно действует не в полную силу. Основной платформой, которую в Купертино используют для рекламы чужой продукции за деньги, является App Store. Несмотря на ограниченные возможности для продвижения, магазин приложений показал свою эффективность. Поэтому было бы логично ожидать, чтобы Apple начала заниматься рекламой и на других цифровых платформах. Поисковик подходит для этого как нельзя лучше, и она это понимает.

⚡️ПОДПИШИСЬ НА ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ СУНДУК АЛИБАБЫ И ПОКУПАЙ ТОЛЬКО ТОПОВЫЕ ТОВАРЫ С АЛИЭКСПРЕСС

Ещё летом Apple разместила у себя на сайте открытые вакансии для специалистов по разработке инструментов для анализа конверсии, а также для автоматизированных систем закупки рекламы. Это может косвенно указывать на то, что в Купертино делают свою рекламную сеть. А её существование уместно только в том случае, если у компании есть или планируется несколько платформ для размещения рекламы, потому что одним App Store тут точно не обойтись.

Apple vs. Google

Apple делает всё больше для того, чтобы активнее вступить в поисковый бизнес. Она уже строит отдельное рекламное подразделение, которое будет заниматься только вопросами продвижения. Поиск — это ключ к колоссальному массиву данных, которые в свою очередь станут новым полем битвы за будущее цифровой рекламы. И для присутствия сервисов Alphabet на iOS это не сулит ничего хорошего, — пояснил Эндрю Липсман, аналитик Insider Intelligence.

Apple vs. Google. Если Apple «попросит» Google, то поисковый гигант может потерять более миллиарда активных пользователей. Фото.

Если Apple «попросит» Google, то поисковый гигант может потерять более миллиарда активных пользователей

Как скоро мы увидим плоды деятельности Apple, направленной на избавление от сервисов Google? Откровенно говоря, мы можем наблюдать их прямо сейчас. Многие пользователи уже отказались от карт Google в пользу Apple Maps, а ведь это только начало. Нет никаких сомнений, что создание поисковика Apple приведёт к колоссальному оттоку аудитории у Google, которой будет банально нечего противопоставить своему теперь уже главному конкуренту.

⚡️ПОДПИСЫВАЙСЯ НА НАШ КАНАЛ В ДЗЕНЕ И ЧИТАЙ ЛУЧШИЕ СТАТЬИ НАШИХ АВТОРОВ, ПОКА ЕЩЁ МОЖНО

Ведь даже если опустить тот факт, что большинство попросту будут пользоваться Apple Search, потому что он доступен по умолчанию, есть ещё фанатская преданность, которая в конце концов может сыграть определяющее значение в этом противостоянии. Разве что Google обратится в суд и пожалуется на то, что Apple попросила её покинуть iOS. В нынешних реалиях возможен даже такой абсурд. Но в любом случае мы с вами от этого точно не проиграем, а, может быть, где-то даже и выиграем.

Apple MapsGoogle MapsКомпания Apple