Конец презентациям Apple

37

На сделанном для CNET фото Джеймса Мартина Стив Джобс ведет презентацию

Огромному ажиотажу вокруг своих новинок компания Apple во многом была обязана обаянию личности своего прежнего главы Стива Джобса. В его отсутствие, традиционные презентации компании грозят превратиться в довольно скучные, лишенные "изюминки" мероприятия. Станет ли Apple и дальше проводить пресс-конференции, посвященные анонсам своих новых продуктов или же найдет новый способ привлекать к ним массовое внимание и всеобщий интерес. Участник сети блогов CNET Крис Матисчик (Chris Matyszczyk) считает, что никто из руководства Apple не обладает харизмой Стива Джобса, делавшей само его появление перед аудиторией одним из наиболее значимых событий года.

Стив Джобс ведет презентацию

Очень скоро нам покажут iPad 3. Впрочем, не слудет спешить, не исключено, что сначала Apple представит iPad 2S. На протяжении многих лет компания держит своих поклонников в напряжении. Ведь никогда нет уверенности в том, что они увидят именно то, чего с таким нетерпением ожидали. Все эти годы слухи даже преувеличивают значение того, что на самом деле предстает перед глазами восхищенной общественности во время презентаций. Это уже своего рода традиция.

Презентации компании были настоящими шоу. Своей необычайной популярностью они были обязаны не столько присутствию на них прессы и ажиотажу, создаваемому поклонниками. В центре эппловских презентаций всегда находилась исполинская личность Стива Джобса, человека умеющего передать свою уверенность аудитории, сделать так, чтобы люди поверили в то, во что верил он сам.

Сейчас, когда у штурвала одной из мощнейших компаний мира стоит Тим Кук, по всей видимости пришла пора искать новые и неожиданные способы анонса новых продуктов Apple. Ни для кого не является секретом тот факт, что ни один из руководителей Apple не обладает харизмой Стива Джобса. А это может означать, что новые презентации станут бледным подобием тех несравненных технологических феерий, которыми на протяжение многих лет были проводимые Стивом Джобсом мероприятия, на которых он не только знакомил публику и весь мир с новыми продуктами компании, но и в очередной раз демонстрировал свое замечательное умение делиться своим восторгом с миллионами людей.

Редкие появления Стива Джобса перед широкой публикой были подобны важным собраниям, на которых решалась судьба технологий. Не задумываются ли в Купертино над новым подходом к презентации своих продуктов? Не ищут ли новый способ вызывать массовый ажиотаж?

Представьте себе, что в один прекрасный день все магазины Apple опустеют и в их окнах будет красоваться одно-единственное объявление, на котором указаны дата анонса и цена нового продукта. И все, этого будет достаточно, чтобы журналисты сами создали ажиотаж вокруг непредставленной новинки. Новости будут передаваться из уст в уста, они станут своего рода популярным мотивом.

Представите себе, что каждый американец получит личное приглашение посетить Apple Store или сайт Apple, чтобы обнаружить там что-либо более манящее и более революционное, чем все то, что ему приходилось видеть до сих пор. И никакой дополнительной информации. Только приглашение и ничего более. Не может ли это оказаться более оригинальным и интересным для широкой публики подходом, чем презентация, в ходе которой руководители компании выступают, гиперболизируя достижения и разбавляя высокий слог легким юмором?

Невозможно даже вообразить себе, сколь длинные очереди образуются у магазинов компании. Столь лаконичные анонсы способны возбудить еще больший ажиотаж, чем привычные презентации. Публика сама будет создавать соответствующую новому продукту атмосферу еще до того, как сможет познакомиться с новинкой поближе.

Время от времени меняться следует не только продуктам, но и самим компаниям. Пользователи не настолько большие энтузиасты, чтобы интересоваться продуктами, которые дебютировали не слишком ярко. Если же новинка начинает свой путь к потребителю в окружении ореола таинственности и ажиотажа, это может стать предпосылкой ее успеха.

Не устала ли публика от традиционных презентаций? Не ищут ли конкуренты Apple более свежие пути доведения до потребителей информации о своих новинках, такие пути, которые могли бы положить конец доминированию техногиганта из Купертино в этой сфере?

Не пора ли компании Apple пересмотреть подход к анонсу своих новинок и создать на ближайшие несколько лет новую стратегию. Да, сочетание пресс-конференции с предшествовавшими ей слухами несло компании успех. Но когда-то приходит время меняться.

Источник: News.cnet.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров