Конец презентациям Apple

37

Стив Джобс ведет презентацию

На сделанном для CNET фото Джеймса Мартина Стив Джобс ведет презентацию

Огромному ажиотажу вокруг своих новинок компания Apple во многом была обязана обаянию личности своего прежнего главы Стива Джобса. В его отсутствие, традиционные презентации компании грозят превратиться в довольно скучные, лишенные «изюминки» мероприятия. Станет ли Apple и дальше проводить пресс-конференции, посвященные анонсам своих новых продуктов или же найдет новый способ привлекать к ним массовое внимание и всеобщий интерес. Участник сети блогов CNET Крис Матисчик (Chris Matyszczyk) считает, что никто из руководства Apple не обладает харизмой Стива Джобса, делавшей само его появление перед аудиторией одним из наиболее значимых событий года.

Очень скоро нам покажут iPad 3. Впрочем, не слудет спешить, не исключено, что сначала Apple представит iPad 2S. На протяжении многих лет компания держит своих поклонников в напряжении. Ведь никогда нет уверенности в том, что они увидят именно то, чего с таким нетерпением ожидали. Все эти годы слухи даже преувеличивают значение того, что на самом деле предстает перед глазами восхищенной общественности во время презентаций. Это уже своего рода традиция.

Презентации компании были настоящими шоу. Своей необычайной популярностью они были обязаны не столько присутствию на них прессы и ажиотажу, создаваемому поклонниками. В центре эппловских презентаций всегда находилась исполинская личность Стива Джобса, человека умеющего передать свою уверенность аудитории, сделать так, чтобы люди поверили в то, во что верил он сам.

Сейчас, когда у штурвала одной из мощнейших компаний мира стоит Тим Кук, по всей видимости пришла пора искать новые и неожиданные способы анонса новых продуктов Apple. Ни для кого не является секретом тот факт, что ни один из руководителей Apple не обладает харизмой Стива Джобса. А это может означать, что новые презентации станут бледным подобием тех несравненных технологических феерий, которыми на протяжение многих лет были проводимые Стивом Джобсом мероприятия, на которых он не только знакомил публику и весь мир с новыми продуктами компании, но и в очередной раз демонстрировал свое замечательное умение делиться своим восторгом с миллионами людей.

Редкие появления Стива Джобса перед широкой публикой были подобны важным собраниям, на которых решалась судьба технологий. Не задумываются ли в Купертино над новым подходом к презентации своих продуктов? Не ищут ли новый способ вызывать массовый ажиотаж?

Представьте себе, что в один прекрасный день все магазины Apple опустеют и в их окнах будет красоваться одно-единственное объявление, на котором указаны дата анонса и цена нового продукта. И все, этого будет достаточно, чтобы журналисты сами создали ажиотаж вокруг непредставленной новинки. Новости будут передаваться из уст в уста, они станут своего рода популярным мотивом.

Представите себе, что каждый американец получит личное приглашение посетить Apple Store или сайт Apple, чтобы обнаружить там что-либо более манящее и более революционное, чем все то, что ему приходилось видеть до сих пор. И никакой дополнительной информации. Только приглашение и ничего более. Не может ли это оказаться более оригинальным и интересным для широкой публики подходом, чем презентация, в ходе которой руководители компании выступают, гиперболизируя достижения и разбавляя высокий слог легким юмором?

Невозможно даже вообразить себе, сколь длинные очереди образуются у магазинов компании. Столь лаконичные анонсы способны возбудить еще больший ажиотаж, чем привычные презентации. Публика сама будет создавать соответствующую новому продукту атмосферу еще до того, как сможет познакомиться с новинкой поближе.

Время от времени меняться следует не только продуктам, но и самим компаниям. Пользователи не настолько большие энтузиасты, чтобы интересоваться продуктами, которые дебютировали не слишком ярко. Если же новинка начинает свой путь к потребителю в окружении ореола таинственности и ажиотажа, это может стать предпосылкой ее успеха.

Не устала ли публика от традиционных презентаций? Не ищут ли конкуренты Apple более свежие пути доведения до потребителей информации о своих новинках, такие пути, которые могли бы положить конец доминированию техногиганта из Купертино в этой сфере?

Не пора ли компании Apple пересмотреть подход к анонсу своих новинок и создать на ближайшие несколько лет новую стратегию. Да, сочетание пресс-конференции с предшествовавшими ей слухами несло компании успех. Но когда-то приходит время меняться.

Источник: News.cnet.com

37 комментариев

  1. 0
    Ренат Гришин

    Как не печально это признавать, но кажется, что автор прав ;( Буду рад ошибиться.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0
    Королев Михаил

    Учебная была вполне на уровне.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Ренат Гришин

      Королев, Но без изюминки))
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Ренат, Там никаких изюминок и не должно было быть. Это пресс-конференция для, фактически, девелоперов, которым предоставили новый инструмент. Для ответственных лиц, которые будут внедрять это решение в учебных заведениях итд.
        Их удивлять не нужно.

  3. 0

    Без Стива всё не так уже будет…
    Но и без презентаций им не обойтись. Это важный момент.

  4. 0

    Скот Форсталл по мне так отлично выступает, еще бы Джонатан Айв почаще появлялся..

  5. 0
    Юлия Тимошенко

    ну почему вы вспомните Джонатана Айва у него то харизмы хоть отбавляй.
    Хотя бы вспомните традиционное видео, из тех, где Джонни Айв, глядя вам в глаза и душу, тихим голосом рассказывает о том, как сделали iPad 2 и почему вы должны его купить:)

  6. 0
    Петрович

    яблоко отказалось от участия во всевозможных выставках,а без харизматичной личности джобса все будет уже не так феерично! в ближайшие 2-3 года будет стоять вопрос о позиционировании компании на рынке. и скорее всего оно изменится.

    • 0

      Петрович, Новый пророк? 😀
      Все всё знают на десять лет вперёд. Аналитики «гарантируют», народ «уверен». Люди, вы меня поражаете. 🙂

  7. 0
    Оледжио

    «обнаружить там что-либо более манящее и более революционное»
    Судя по тому, что показали в прошлый раз, революционного придется ждать долго.
    Не думаю, что сумеют поднять уровень накала презентаций до былого

  8. 0

    Фил, Скот и Айв все нормально сделают. Нечего ерзать;)

  9. 0
    Александр Бородин

    Просто презентации будут другими и это нормальо.То что делал Стив БЫЛО гениально и просто, но времена немного изменились. А хоронить Apple events не стоит.

  10. 0

    Стив при дизни сделал все чтобы с компание было все отлично. И благодаря Стиву у общества сложилось мнение что эпл уникальная компания и продукты ее уникальны. Поэтому сами люди сделают все сами. Люди будут ждать и желать. Стив показал нам и обьяснил что да как. Мы прислушались, поняли и сами этим заболели. Так что независимо что будет презентация или обьявление на ветрине ажиотаж и желание остануться. Потому что для большинства пользователей эпл не просто обычная компания выпускающая технику. Это как церковь для очень набожного человека. Неотьемлимая часть дизни. И желание таких вот фанатов и черная реклама конкурентов сделают свое дело. Компания Стива Джобса работает над революцией! И пошли домысли. Имя компании сделает все что нужно. Стив постарался.

    • 0

      Аноним, Мнение об уникальности сложилось именно потому что техника, выпускаемая яблоком действительно уникальна. Стив всего лишь умел красиво пояснить это людям. А что касается фанатиков, то это уже отдельный разговор. Такие слепые хомячки есть у каждой компании. У Apple, пожалуй, большинство. Тандем качественного, удобного и стильного продукта и хорошего маркетинга. Всё гениальное просто.

      • 0

        -_-, Правильно Стив умел преподнести. И его умения так отразилось на людях и компании что и после его смерти он будет воздействавать на всех нас. На счет хомячков согласен. Но у эпл хомячки более хомячковые чтоли.

  11. 0

    Надо чтобы опять вел один человек мое мнение

  12. 0

    Очередной «хрустальный шар», отсутствие одного, пусть и гениального, харизматичного человека еще не повод говорить, что — «теперь все плохо». Хочу заметить, что Стив Джобс был только у Яблока. И смотря презентации других компаний, не только в сфере ИТ, есть масса «зажигалок». Дело исключительно в традиционности, все просто привыкли к нему, и все. Но это не значит, что в Яблоке нет людей способных красиво преподнести новый продукт. По другому, да, но не менее красиво.
    Главная ошибка ВСЕХ псевдо-аналитиков, они в большинстве случаев живут вчерашним днем и кто бы не вышел на сцену его начинают сравнивать с Джобсом и искать будут только минусы.
    Вот увидите, после презентации будут много заголовков «Эпл уже не тот» и т.п.
    Но. Все они забыли главный постулат того же Джобса — идти вперед не оглядываясь на прошлое.
    Вот и парадокс, почитать Джобса, и одновременно заранее разочаровываться в том, чего еще не произошло.

  13. 0

    По моему у Стива был план на 5 возможно и на 10 лет вперед насчет своей технологии. Возможно он придумал что то на несколько лет вперед и думаю что пока этот План и все сотворении Джобика не дойдут до наших дней с Компанием все будет хорошо но Потом хрен знает, скорее все «Яблоко» утонет! Но клянусь так этого не хочется!

    P.S. Может я спасу компанию:)

    • 0

      Serik, Будете преданным фанатом. Спасете. а на деле. Самое плохое что будет — это эпл станет обычной компанией и займет свою нишу. Но она не исчезнет. Есть те кто любит эту компанию и как минимум на них она вытенет. Плюс у эпл есть кучу патентов, реализация которых поможет. Замечательный дизайн как был так и будет. Плюс проекты Стива можно реализовывать и не 10 лет. Растянуть можно. Разумеется добавляя новшества соответствующего времени. Короче если голова есть то компание легко можно вытянть. А у работников эпл они есть. Так что не переживайте. Увидите на наш с Вами век эпл хватит. Более того даже нокия не куда не денется.

  14. 0
    Дмитрий :)

    Очередная муть на тему «Стива никто не заменит»
    Жизнь продолжается и стоит немного подождать чтобы увидеть что будет дальше

  15. 0
    Петрович

    apple- уникальная компания. и уникальной ее сделал именно СТИВ ДЖОБС. все взлеты этой компании связаны именно с ним,и не с кем другим. и наоборот, колоссальное падение яблока связано с «отстранением от дел» Пола. он был очень уникальный человек: мог видеть потенциал в устройствах, о которых многие даже не задумывались.так же он привлекал в свою команду гениальных людей из разных сфер, которые помогали ему воплощать его идеи в жизнь. и именно благодаря гению личности джобса apple и состоялась! а дальше…как бы ни были хороши его сподвижники,но каждый из них гениален в своем секторе,а ядро утеряно. но эппл как фирма безусловно останется, но уровень будет другим.(млм)

  16. 0

    Спасибо за Статью!
    По-моему Преждевременно говорить…

  17. 0

    Полный бред. Смотрю ВСЕ мероприятия Аппл — Жобс конечно не повторим, но выступления про 4с и книги смотрел с большим интересом. Все, что делает Аппл — очень интересно, и дальше будет.

  18. 0

    Модерация комментов?

  19. 0

    Никогда не понимал, почему такой ажиотаж вокруг этих сборищ. Нудно как-то, как на сеансе Кашпировского в 80-х. Только тот час бубнил: «Даю установку на добро, швы рассасываются», а этот по кругу гонял «волшебно, прекрасно, магия».
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий