Три года Instagram: вдохновляющие секреты создания

13

Instagram

Заработать на своем приложении мечтают абсолютно все разработчики. Кто-то надеется на то, что его продукт будет хорошо продаваться, другие рассчитывают на то, что все затраты окупят встроенные покупки, после чего они будут работать в плюс. На самом же деле, как показывает практика, самые большие деньги зарабатывают те, чье приложение доступно в App Store совершенно бесплатно, а внутри него нет никаких встроенных покупок. И Instagram, которому 6 октября исполняется ровно три года, яркий тому пример. Кто бы мог подумать, что менее чем через два года, Facebook купит Instagram за один миллиард долларов? Как же двум ребятам, создававшим изначально совсем другое приложение, удалось к этому прийти?

Burbn, превратившийся в Instagram

Instagram

Чуть больше трех лет назад Кевин Систром работал в отделе маркетинга в компании NextStop. Бывало, что ночами, вне рабочее время, он, вместо того чтобы спать, занимался программированием. Точнее было бы сказать, что он тогда только изучал самые азы программирования, так как никаких навыков в этой сфере у него не было. Именно тогда он и попытался создать свое первое приложение. Стоит заметить, что идея была достаточно смелой: Кевин хотел создать нечто такое, что сочетало бы в себе элементы Foursquare и Mafia Wars (это такая браузерная игра в жанре ММО).

Кевин полагал, что сможет создать прототип с помощью HTML5, а затем показать его друзьям. Друзья прототип оценили, но он все еще требовал значительных улучшений, чем Кевин и занялся, просидев над Burbn (такое название он дал своему проекту) все выходные. А затем Кевин оказался на одной из многочисленных вечеринок, где познакомился с ребятами из венчурных фондов Baseline Ventures и Andreessen Horowitz. Само собой, не показать свой прототип этим ребятам было бы непростительной ошибкой, которую Кевин решил не допускать. После демонстрации своего прототипа они договорились встретиться в кафе и все хорошенько обсудить. Закончилось это все тем, что Кевин Систром смог привлечь от обоих фондов 500 тысяч долларов. После чего он сразу начал подбирать команду для работы над Burbn. Из NextStop, само собой, Кевин на тот момент уже ушел.

Вторым сотрудником в новой компании стал Майк Кригер. Он был точно таким же целеустремленным, как и Кевин, чем и привлек последнего. К этому времени HTML5-приложение Burbn было уже готово к использованию. По сути, это был геолокационный сервис, позволяющий решить проблему совместного времяпровождения с друзьями: посмотреть места, поделиться планами, разместить фотографии и так далее. Возможностей у приложения было очень много, возможно, даже слишком…

Поэтому, недолго думая, Кевин и Майк решили сосредоточиться на чем-то одном. На том, в чем они действительно хороши. И это, как вы уже догадались, были именно фотографии. Создание прототипа новой версии приложения заняло неделю, что, наверное, не так уж и много. Как сказал Кевин в одном из своих интервью, они решили «выпилить» из своего приложения абсолютно все, за исключением фотографий и комментариев к ним. Это было не просто, так как было по-настоящему жалко убирать все, что было сделано до этого.

В итоге, восемь недель спустя, ребята дали новое приложение своим друзьям для бета-тестирования. Друзья оценили их творение, поэтому было принято решение о его запуске. Осталось только придумать название. В названии своего продукта авторы хотели передать его главный смысл: приложение может записать тот или иной важный момент из вашей жизни, прямо «здесь и сейчас». Так и появился суффикс «грамм», а затем и название — Instagram. Впереди был долгий путь…

Почему Amaro? Наверное, они пили…

Instagram

Кстати, мало кто знает, но венчурный фонд Andreessen Horowitz, на момент инвестиций в Burbn, уже инвестировал и в Foursquare. Но тогда Burbn назвать конкурентом Foursquare было нельзя. Ребята из Andreessen Horowitz вообще сказали Кевину примерно следующее: «У вас много хороших идей, но вам нужно решить, какой именно продукт вы собираетесь создать». Сейчас же Foursquare является практически неотъемлемой частью Instagram: благодаря их API, пользователи могут помечать свои фотографии геотегами.

Решение о том, что фотографии должны быть исключительно квадратными, было принято сразу. Кевин и Майк сразу решили, что если они хотят заниматься фотографиями, то им нужно как-нибудь выделиться. Поэтому было принято решение задать новый формат фотографий — квадратный. Еще один способ отличиться от других — это добавить в приложение собственные фильтры. Изначально было создано тридцать разных фильтров. Создавались они случайным образом, путем всевозможных экспериментов и общения с теми, кто участвовал в бета-тестировании. Но в первую версию instagram включили только одиннадцать из них. Какие-то фильтры изменяют просто часть изображения, где-то задействован сложный алгоритм. К слову, одним из самых сложных в реализации фильтров оказался Toaster.

Многие пользователи Instagram часто задаются вопросом о том, каким образом тот или иной фильтр получает свое название. На самом деле, все очень просто. Даже банально. Зачастую, фильтр получает свое название в зависимости от того, чем были заняты разработчики в тот момент. Забавно, но ничего интересного. Сами же фильтры, перед тем как ими займется специальная команда, создаются самим Кевином в Photoshop. А уже потом для созданного эффекта пишется алгоритм.

Перед каждым запуском новой версии Instagram ее тщательно тестируют. Всего в бета-тесте Instagram участвует около 100 человек. Многие из них принимали участие и в бета-тестах Burbn, поэтому было решено «портировать» их в список бета-тестеров Instagram. В действительности же, у некоторых людей из этого списка даже не установлен Instagram…

Внутренняя кухня Instagram по-своему уникальна. Мало кто может похвастаться таким же количество совпадений, случайностей и везения. Но, конечно, в первую очередь такой успех обусловлен именно целеустремленностью Кевина и Майка. Получить 500 тысяч долларов инвестиций в один проект, а потом переделать его совсем в другой – это… В общем, вы сами знаете, что нужно иметь, чтобы решиться на такой сумасшедший эксперимент. Но он оправдался и это главное.

13 комментариев

  1. 0

    I love instagram (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Создавать бесплатное приложение, без покупок «внутри» и без рекламы не каждый согласится, но у них получилось создать отличное приложение и продать проект за 1000000000$. Мне нравятся приложения, которые делают не ради денег. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Отличная статья! Не представляю себе то, как сложно подбирать самое нужное из тысячей источников. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0
    kirill….fivap

    Линзы фиш еуе норм? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    инстаграм — храм туалетных уточек.

  6. 0

    В последней строке опечатка. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    Интересная статья

  8. 0

    Х-pro II форева)) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0
    Королев Миша

    Поздравляем, быстро они растут. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий