Pilot’s Path — свежее дыхание нестареющей классики

12

Pilot's Path

iTunes: Pilot’s Path | $0,99 | iOS

Давным-давно, когда я был совсем еще юным геймером и открывал для себя мир компьютеров на Atari 130XE, мне очень нравились двухмерные аркады, где игрок, управляя самолетом или вертолетом, спасал людей, собирал груз и бомбил вражеские базы и укрепления. Потом время Atari прошло, появились «Шторм», «Ил-2 Штурмовик» и прочие игры, а жанр летательных аркад как-то подзабылся. Хорошо, что не всеми — разработчики из Happymagenta выпустили отличную аркаду под названием Pilot’s Path, о которой после длительных игровых сессий я спешу вам сообщить.

Pilot’s Path представляет тот самый жанр игр, в которых в псевдотрехмерном пространстве игрок, управляя воздушным судном, выполняет свою миссию. В данном случае судно — это вертолет, а миссия — это сотрудничество с одним из кубинских бизнес-авторитетов, который после неудачного завершения военной карьеры главгероя, приютил пилота и даже выдал ему вертолет. Естественно, мы должны вертолет отработать, поэтому нас ждет уйма заданий от этого самого «бизнесмена» с сигарой.

Pilot's Path

Задачей игрока является подбор всего, что плохо лежит на суше — доски, вазы, ящики и даже люди. Все это дело загружается в грузовой отсек нашего вертолета и аккуратно доставляется на базу. За каждую «порцию» доставленных грузов игрок будет получать денежки, которые само собой нужно тратить на свою железную винтокрылую птицу: заливать авиационное топливо, латать корпус, докупать апгрейды и в целом следить за ее состоянием.

Мир вокруг нас создается с началом игры автоматически, то есть, проходя игру по второму разу, вы не встретите тех же самых островов и ландшафтов, к которым привыкли, играя в первый раз. Сами же ландшафты стилизованы под ретро-стиль, однако обладают невероятным уровнем детализации и прорисовки: обладатели девайсов с Retina-экранами определенно останутся довольны графическим исполнением Pilot’s Path.

Pilot's Path

С самого начала мы практически не привязаны к сюжетной линии игры: лети, куда захочется, делай, что захочется — никто не станет ограничивать игрока. Однако, по собственным наблюдениям, бездумные полеты «куда глаза глядят» быстро надоедают, гораздо интереснее выполнять задания. К тому же, выполнение заданий обеспечит возможность посетить новые локации. Пока доступно только две, но разработчики обещают с бесплатными обновлениями добавлять новые, что на самом деле очень похвально.

Pilot's Path

Вы, наверное, заметили, что я старательно обходил управление в игре и не сказал еще ни слова о нем. По скриншотам из игры вы уже наверняка поняли, что вертолет управляет двумя экранными стиками + небольшим количеством кнопок, которые активируют купленные бонусы (например, автопилот, который сам доставит вас на базу). Левый стик отвечает за перемещение вертолета по горизонтали, а правый управляет высотой, но будьте аккуратны и не залетайте выше положенного, попортите корпус, а то и вообще упадете на землю и растеряете весь груз.

Pilot's Path

Самое интересное — это возможность самыми разными способами (не только с сенсорного экрана) управлять игрой. Например, подключив iPhone по Bluetooth к своему iPad, я использовал смартфон в качестве джойстика, расположив планшет на комфортном расстоянии от глаз и откинувшись на спинку стула. На самом деле вариантов управления и вывода картинки на экран других устройств достаточно. В Pilot’s Path можно играть не только на iPhone/iPad, но и вывести картинку на экран ноутбука (например, через AirPlay) или даже FullHD телевизора (например, через HDMI). Игра поддерживает большое количество разрешений, и поэтому графические артефакты при игре, скажем, на ноутбуке вас преследовать не будут. Поддерживаемые интерфейсы — HDMI, VGA, AirPlay и RCA — есть из чего выбрать.

О как!

Pilot's Path

Сам iPhone или iPad в роли джойстика избавляется от ненужной информации на экране и оставляет только элементы управления. Таким образом, если вы уже начали играть, уютно устроившись на своем любимом диване, вам не придется вставать, чтобы пропустить ролик — вы сможете это сделать с девайса-контроллера, который подключается элементарно: выбираем хост для игры, на другом девайсе активируем режим джойстика. Сразу вспоминается свеженькая FIFA 13, где управление вторым девайсом сделано далеко не так удобно. EA, вам есть чему поучиться у Happymagenta.

Стоит ли в итоге загружать игру на свой девайс? Уверен, что да. Pilot’s Path получилась классной классической аркадой, а возможность вывода на большой экран определенно добавляет игре интереса и продлит время, проведенное за ней. Только не ждите от нее безудержного «экшена» — игра спокойна и миролюбива.

Название: Pilot’s Path
Издатель/разработчик: Happymagenta
Цена: $0,99
Ссылка: Универсальное приложение

12 комментариев

  1. 0

    Глядя на иконку, ждешь от игры какой-то супер графики ))

  2. 0

    Да, иконка тоже понравилась!

  3. 0
    Оледжио

    А ведь нравятся кому-то такие каляки-маляки (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Знаете, чего я не понимаю. Как люди играют в такие игры? Ну да, когда-то они были популярны. За ними проводили много времени, с ними были связаны чудесные воспоминания из детства. Но эти игры ушли, вместе с детством и тем временем. В 1990-х годах это затягивало, создавало вау-эффект. Но ведь сейчас нет такого?? Ну взяли вы джойстик (читай айфон), поиграли чуток. Но те ле ощущения вы испытываете, что и 15 лет назад? Увы нет. И графика не та, и сюжет можно было сделать позамысловатей, да и портирована плохо. Так может не стоит играть, а сохранить в памяти те светлые моменты?

    • 0

      InterFerent, Философ в моем треде?:) да и сейчас такие игры создаю вау-эффект, к примеру, возьмем халву на ПэКа. Хоть и новый графоооон, а сюжет тот же простой и незамысловатый — мочить в сортире все, что движется, но затягивает же

    • 0

      InterFerent, Тут два момента.
      Во-1-х, современные мобильные игры находятся в зародыше, более-менее развиты только физпазлы, а все остальное — непрофессионально, тупо, не серьезно. На этом фоне классика выглядит выигрышно.
      Во-2-х, у меня в жизни было несколько приступов ностальгии, когда хотелось играть именно в старые игрушки. Приступы накатывали на неделю-две и мирно откатывали восвояси. У многих такое было, насколько я знаю 🙂

  5. 0

    А я думаю, что классно получилось. Напомнила Jungle Strike

  6. 0

    дерзкие модеры удаляют комменты, видимо, под знак * подставляют себе угодные буквы, чтобы матершина получалась, *удаки-негодники

  7. 0
    Евгений

    Эх, ну все равно на Desert Strike/Jungle Strike сеговский не тянет. Здания надо было делать в изометрии 🙂

  8. 0

    До Desert Strike все равно не дотягивает… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий