Apple — самый влиятельный бренд в мире

31

За последние пять лет Apple превратилась в настоящего монстра мобильного рынка, съедающего большую часть его прибыли и выпускающего самые успешные продукты, которые становятся поводом для шевеления серого вещества в умах множества менеджеров и управленцев конкурирующих с Apple компаний. За это время Стив Джобс и Тим Кук сделали из Apple самый дорогой и самый уважаемый бренд на мировом рынке.

Apple - лучший в мире бренд

Оно и понятно. Компания, согласно наставлениям Джобса, движется по пути непрекращающегося совершенствования собственных достижений и успехов. Если вчера Apple хвасталась новым революционным сервисом, которому нет аналогов в мире, то сегодня в Apple уже ведутся работы по его совершенствованию. Такое отношение к работе позволило выстроить, не побоюсь этого слова, империю, которая является примером для множества других крошечных стартапов по всему миру.

Нездоровый перфекционизм, который был так присущ Джобсу, просматривается в действиях компании даже сегодня. Стремление к постоянному совершенствованию проявляется во всех сферах деятельности Apple. Именно за это компания в очередной раз получает звание самого влиятельного бренда в мире.

Посмотрите на Samsung, так уж и быть. Компания тратит на PR и продвижение собственного бренда много больше денег, однако хоть сколько-нибудь близко подойти к Apple южнокорейской корпорации не удается и вряд ли когда-то получится. Причины этого, возможно, стоит искать в пластиковых корпусах флагманских смартфонов компании, недоработанных, но все же перспективных сервисах, далеко не всегда удовлетворенных пользователях и во многих других факторах. Из всей этой массы нюансов и складывается имя, бренд, который впоследствии работает на компанию и в данном случае, работает не совсем так, как хотелось бы ее руководству.

О том, что Apple снова обзаводится званием самого влиятельного бренда сообщило издание MarketingWeek, составившее список из сотни самых влиятельных брендов. Первая десятка выглядит так:

1. Apple
2. Google
3. IBM
4. McDonald’s
5. Coca-Cola
6. AT&T
7. Microsoft
8. Marlboro
9. Visa
10. China Mobile

Стоит обратить внимание на то, что из десяти первых мест компаниями, имеющими прямое отношение к технологиям и коммуникациям, занято семь позиций.

По словам экспертов MarketingWeek, составлявших список, Apple продолжает занимать первую позицию в данном рейтинге благодаря уникальной системе доминирования на глобальном и локальных рынках, подкрепленных постоянным освоением новых рынков и территорий продаж. Этот баланс позволяет Apple контролировать общую температуру вокруг своего бренда, при малейшем волнении ощущая колебания аудитории и тут же предпринимая попытки по ее налаживанию.

Apple сумела создать вокруг своего имени ореол идеализма, которым пропитан каждый продукт компании, начиная от iPod Shuffle и бамперов для iPhone и заканчивая цепочкой поставок и магазинами Apple Store. И вчера, и сегодня, и завтра Apple — это прежде всего качество, а за качество нужно платить. Вот тебе и самый влиятельный бренд. Все очень просто.

Алексей Винницкий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий