Джим Дэлримпл: цифры смартфонов Samsung полнейшая чушь

Главной новостью вчерашнего дня было сообщение о том, что Samsung обогнала Apple по количеству поставляемых смартфонов и тем самым превратилась в крупнейшего мирового поставщика смартфонов. После более чам двадцати рекордных кварталов Apple с постоянно растущими показателями, сниженный процент продаж iPhone некоторые восприняли как крах компании и бросились продавать акции Apple. Этим результатом не преминула воспользоваться Samsung заявив о рекордном квартале и, что самое интересное, о превышающем поставки Apple количестве смартфонов. Здесь то и началась основная истерия. «Apple уже не торт», «экспансия Android» и другие не менее забавные слоганы встречались мне в сети после оглашения Samsung квартальных итогов. «Чушью» назвал цифры оглашенные Samsung Джим Дэлримпл (Jim Dalrymple) из Loopinsight. Анализируя результаты обоих компаний, Джим цитирует Даррела Этерингтона (Darell Etherington) из GigaOM:

Согласно цифрам, оглашенным инвесторам в пятницу, у Samsung был очень сильный квартал. Поставки компании (без уточнения конкретных цифр) взлетели более чем на 40% в течение третьего квартала. Strategy Analytics оценили общие продажи смартфонов Samsung на уровне почти 28 миллионов устройств, в то время как Apple реализовала лишь 17 миллионов iPhone за тот же период.

Samsung vs. Apple

Но вся соль заключается в том, что Samsung отказалась уточнять свои показатели в цифровом эквиваленте и мы можем верить лишь заявлению Samsung опираясь на приведенные исследователями из Strategy Analytics цифры. Джим обращает наше внимание на то, что никаких точных данных касательно рекордного квартала Samsung не приводит и это определенно наводит на мысли.

Для начала идем на сайт marketwatch.com где более или менее подробно описываются все нюансы рекордного квартала Samsung. Обращаем внимание на первый же абзац, где черным по белому написано: «global smartphone shipments grew 44 percent annually to reach a record 117 million units in the third quarter of 2011». Ключевое слово здесь shipments — поставки.

Теперь идем на сайт Apple, на официальную страницу пресс-релиза Apple с отчетом за четвертый финансовый квартал 2011 года. В Купертино любят точность и порядок, поэтому приводят все цифры касательно каждого продукта продаваемого компанией. Нас интересуют продажи iPhone. Как многие из вас знают, «The Company sold 17.07 million iPhones in the quarter, representing 21 percent unit growth over the year-ago quarter». Все ясно и понятно: продали 17.07 миллионов девайсов, показав при этом 21%-ный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Теперь еще раз окидываем взглядом обе цитаты и делаем вывод о том, что подводя квартальные итоги Apple приводит цифры проданных устройств, а Samsung — поставленных на полки магазинов.

Грозный Джим не стесняется в выражениях:

Apple “sold” 17 million iPhones and Samsung “shipped” some number that Strategy Analytics pulled out of their ass.

Негодяй.

В действительности все верно. Как мы можем сравнивать между собой совершенно разные показатели, если они оговаривают различные нюансы квартальных финансовых отчетов. Тем более не гоже господам из Strategy Analytics основываясь на этих цифрах делать выводы о том, что одна компания, якобы, превзошла другую по тем или иным показателям.

Мы же можем только порадоваться за Samsung. Компания действительно улучшает свои показатели с каждым кварталом и это заметно. Количество смартфонов выпускаемых Samsung продолжает уверенно расти, но это вовсе не означает, что продажи поставляемых южно-корейской компанией смартфонов растут с такой же уверенностью.

Источник loopinsight.com

Samsung против Apple