Эксперт: Apple стала слишком закрытой корпорацией

41

Те, кто следит за всеми свежими новостями из мира Apple, могли заметить, что компания из Купертино стала более тщательно скрывать свои планы развития на будущее. На прошедшем февральском собрании совета директоров корпорации Тим Кук отказался поделиться своей стратегией даже с собственными акционерами, чем вызвал у них откровенное недовольство. Чем же обусловлено такое поведение руководства Apple?

Эксперт: Apple стала слишком закрытой корпорацией

На днях я обнаружил интересное интервью Дона Тапскотта изданию Harvard Business Rewiev. Знаменитый автор «Викиномики» рассуждает о текущем курсе Apple и считает, что со временем корпорации придется стать более открытой. И над этим действительно стоит задуматься.

Мы никогда точно не знаем, какой продукт Тим Кук представит публике на той или иной презентации. Конечно же, аналитики строят собственные прогнозы, но зачастую они оказываются ложными. Вспомнить только уверенность некоторых экспертов по поводу выхода нового поколения планшета iPad на прошлогодней конференции разработчиков. Это было абсурдно даже потому, что Apple представила iPad 3 всего лишь тремя месяцами ранее.

А теперь заглянем в гости к Samsung. Почти все рекламные плакаты, размещенные корейцами в центре Нью-Йорка, так и кричали о выходе смартфона Galaxy S IV, поэтому особой интриги и не было. Разумеется, никто не знал технических характеристик устройства, и даже как он выглядит, но в Samsung забыли одну очень важную вещь. В подобных случаях покупателям нравится оставаться в неведении.

Другой пример — канадская компания BlackBerry. В конце прошлого года дела Research In Motion были настолько плохи, что представителям корпорации пришлось решиться на несколько откровений. Котировки RIM достигали минимальных значений, все ждали скорого выхода новой версии операционной системы. Поэтому компания раскрыла часть сведений о BlackBerry 10, слегка подогрела интерес разработчиков и в итоге смогла дотянуть до января этого года.

Сейчас Apple не нуждается в таком подходе, поскольку никто не загоняет ее в угол — корпорация сама диктует остальным свои условия, заставляя играть по собственным правилам. Но вполне возможно, что в дальнейшем Apple поменяет свою стратегию присутствия на рынке и повернется к покупателям лицом. В конце концов, успех многих продуктов компании обусловлен именно ее открытостью: App Store позволяет разработчикам создавать уникальные приложения и получать стабильный доход, то же самое касается iTunes.

Однако, подумайте сами — нужно ли нам знать, какой именно продукт представит Apple и когда точно это случится? Разве только для того, чтобы выждать момент для покупки нового устройства. Без той самой «изюминки» в виде интриги презентации будут выглядеть совершенно иначе.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий