Настоящее и будущее мобильных игр. [1] Стратегии

11

Данный цикл статей будет посвящен нынешним реалиям и планам по развитию игровых проектов на мобильной платформе в общем и iOS в частности. В первой части мы поговорим о таком игровом жанре, как стратегии.

Clash of Clans

В данный момент рынок не может побаловать нас обилием качественных и интересных стратегий. Изредка на данном поприще появляются шедевры, но большей частью все они являются переизданием либо же адаптацией прошлых ПК-проектов (в частности легендарные Герои 3).

Heroes-3

К сожалению, низкая планка цены за лицензию разработчика и высокая насыщенность рынка XXI века программистами привела к большому наплыву инди-разработчиков и довольно серьезных студий, целью которых является получить легкие деньги на внутриигровых покупках, предоставляя довольно посредственный контент в играх жанра «развития империи». Данные факторы привели к снижению уровня качества проектов. Каждый второй проект способен снять за 2 часа трейлер игры, красиво представляющий их проект и имеющий мало связи с реальным положением вещей. Вкупе с агрессивным маркетингом в Интернете, целевым таргетингом и постоянными перенаправлениями из браузеров на магазин App Store, охват потенциальной аудитории огромен. Однако все это не повышает качество самого проекта.

maxresdefault

В настоящее время разработчики стали клепать слишком много игр-клонов. Меняются в основном только декорации и тематика. Особо подчеркну, что я не против внутриигровых покупок и считаю, что выбор делает каждый сам. Начиная играть в такие игры, пользователь тем самым подтверждает концепцию, что выигрывают и максимально быстро развиваются только при вливании реальных денег. Тем не менее в настоящее время наметилась тенденция по сокращению разрыва между обычными игроками и людей формата «pay-to-win». Лидеры данного жанра начали увеличивать раздачу премиум-валюты по акциям, возможности бесплатного завершения модернизации своих построек, когда процесс доходит до 85-90 %. Конечно, это является той же рекламой, но нацелена она именно на бесплатных игроков.

clash-of-clans

Особняком стоят стратегии в жанре «Tower Defense». В данном направлении не все так грустно в плане реиграбельности, сюжета и дизайна. Разработчики создают и реализуют свои идеи, пробуют смешивать жанры, и иногда получаются шедевры. Будущее данного сегмента почти безоблачное. Однако и тут не обойдется без доброй ложки дегтя в нашей бочке. Желание выжать из своего проекта максимум привело к тому, что разработчики начали добавлять платные опции в виде новых героев или дополнительных глав. Эта модель пришла с платформы ПК и модного тренда продажи платных DLC. Да, это повышает реиграбельность проекта, но «осадочек остался».

kingdom-rush

Стратегии в стиле Real-time и пошаговые являются образцом того, как должна быть реализована модель продажи и подачи проекта. Это те самые олдскульные стратегии, за которыми можно было просидеть весь вечер, оторвавшись только под утро. В данном направлении развитие видится только в сторону придумывания новых идей и их реализации. Графическая составляющая тут вторична, так как проект предоставляет обычно великолепный сюжет. Есть огрехи в системе управления и интуитивности данной системы, однако разработчики прислушиваются к своей аудитории и стараются изменить интерфейс на более лояльный к пользователю.

banner-saga

В целом будущее жанра туманно. Все будет зависеть от реализации разработчиков и спроса на рынке. На данный момент преобладает сегмент условно бесплатных игр-империй. Аудитория у них весьма обширна, присутствуют соревновательная и социальная составляющие. Игры стиля «buy-to-play» не настолько популярны, вследствие чего разработчиками данных игр являются и будут являться независимые инди-студии со своим собственным или краудфандинговым скромным бюджетом. Данные проекты будут выстреливать, привнося в жанр новое и пытаясь растормошить сонное болото стратегий-империй.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров