iTV станет инновацией, но не революцией

Один из авторов TechCrunch Грег Барто (Greg Barto) рассуждает на тему будущего Apple iTV и модели предоставления контента конечному пользователю, которой, скорее всего, на начальных этапах воспользуется Apple.

iTV станет инновацией, но не революцией. Фото.

Говорят, что Apple iTV уже сейчас тестируются в лабораториях канадских кабельных провайдеров Rogers Communications и Bell Canada. Новость хорошая, но не для тех, кто ожидал, что Apple планирует подорвать основы существования кабельного телевидения. Если Apple позволяет кабельным провайдерам играть со своей новой игрушкой, значит, она наверняка налаживает с ними партнерские связи. И если действительно контент-партнеры будут являться кабельными операторами, мы можем перевести дыхание в ожидании «идеального телевизора» и его окружающей экосистемы.

Сотрудничество с кабельными компаниями показывает, что Apple не захотела (или не смогла) осуществить сделки об эксклюзивном контенте, которых мы от нее ожидали, положившись вместо этого на кабельных операторов и существующие схемы поставки телевизионного контента. Для Apple сотрудничество с ними также имеет финансовый смысл, так как эти кабельные операторы уже сотрудничают с сетями и студиями, имеющими клиентов и дистрибьюторскую сеть для доставки контента. Apple может вписаться в существующую инфраструктуру, заняв последнюю ступеньку на пути к пользователю, что значительно удобнее по сравнению с созданием собственной цепочки «с нуля».

Это также означает, что Apple сейчас может осуществить «половину мечты»: iTV изменит способ взаимодействия пользователя с телевизионным контентом и ощущения от этого взаимодействия, но не изменит факта ежемесячной уплаты 100 долларов за 100 каналов и факта зависимости от кабельных компаний. И это неудивительно. Бизнес-модель с контентом на выбор, о которой столько говорили и на появление которой надеялись, не может принести Apple много денег – по крайней мере, столько, сколько может заработать сетевое телевидение или кабельная компания. Для тех, кто управляет контентом, хороша «старая школа» ведения телевизионного бизнеса.

Возьмите для примера Netflix. Вначале компания заключила «копеечные» сделки со студиями/сетями о предоставлении контента, но вскоре, после достижения небольшого успеха, контракты были пересмотрены и цены увеличены в десятки раз. Если вспомнить, когда можно было увидеть весь ассортимент Starz в сети Netflix, то это будет октябрь 2008 года, и этот доступ стоил тогда 30 миллионов долларов. Сейчас генеральный директор Рид Хастингс (Reed Hastings) за ту же сделку готов раскошелиться на 200 миллионов долларов, но и этого недостаточно для Starz. В ноябре 2011 года переговоры зашли в тупик, и глава Starz Крис Альбрехт (Chris Albrecht) сказал, что его компании «эта сделка не нужна». В этом месяце срок трансляции контента Starz истекает. Сервис Netflix — отличный, хоть и не совершенный, потребительский продукт, но прибыльность потокового бизнеса компании составляет всего 11%, в то время, как прибыльность проката DVD – 52%. Создатели контента хотят чувствовать контроль над тем, что имеют – как только начинает применяться модель «контент по запросу», пути назад нет.

Партнерство Apple с кабельными компаниями также означает, что зритель по-прежнему будет привязан к программе показа контента. Передачи будут идти по сетевому расписанию, и точка. Сервис iTunes предлагает много возможностей по покупке контента, но не всегда хочется покупать или брать в аренду целое шоу или фильм, или самостоятельно выбирать полное собрание желаемого продукта – это не подписка на контент. Цифровой видеорегистратор DVR – тоже хороший вариант, но, скорее, временная мера, так как он тоже зависит от сетевого графика и предназначен в основном для того, чтобы помочь пользователю увидеть то, что пропустил. В его задачи не входит хранение всего контента в одном, удобном для пользователя, месте.

Вдобавок ко всему, у кабельных компаний куча своих минусов: плохое обслуживание клиентов, высокие цены, устаревшие интерфейсы и возмутительные обязательства платить за 200 каналов, когда пользователю на самом деле нужны, к примеру, только Sportscenter, Myth Busters и Curb Your Enthusiasm. Если у вас проблемы с вашим кабелем, вы по-прежнему будете решать их с большой кабельной компанией. Если Apple начнет с ними сотрудничать, то самым большим (и, возможно, единственным) изменением для пользователя будет способ потребления контента. Мы сможем взаимодействовать с контентом благодаря появлению специального слоя. У нас будут игры, в которые мы сможем играть вместе со своими друзьями из разных уголков мира. Видеоконференции станут обычной, ежедневной практикой общения. Однако кабельные компании будут по-прежнему держать в своих руках контент. До тех пор, пока они будут контролировать его (в партнерстве с Apple, в частности), их бизнес-модель будет оставаться в безопасности.

Так что же необходимо для того, чтобы Apple на самом деле осуществила революцию в телевидении? Для этого ей придется сильно рисковать, так как есть шанс потерять довольно большие суммы, которые придется платить за контент – будем надеяться, что все окупить получится доходами от продаж оборудования. Прямая покупка контента у студий вместе с параллельным партнерством с кабельными компаниями может стать надежным вариантом. Чтобы выиграть в одной области, потребуется принять потери в другой, и это нормально. Скоро мы обо всем узнаем. Но, в любом случае, нам стоит ожидать выхода феноменального продукта, который, без сомнения, изменит способ взаимодействия пользователя с телевизионным контентом.

Источник: techcrunch.com

Apple TV 4K