Тим Кук призвал наказывать компании за слив данных клиентов

1

Apple – крайне нетипичная компания. Как бы пафосно это ни звучало, но в Купертино довольно часто ведут себя совершенно не так, как принято в отрасли, возводя собственное поведение в идеал. Однако чаще всего это не банальная попытка выделиться и быть непохожей на других, а вполне осознанная позиция с долгосрочными целями, которые в компании умеют ставить себе лучше других. Другое дело, что далеко не всегда это оказывается очевидны кому-то, кроме самой Apple. Но, как говорится, собаки лают – караван идёт. Не так ли?

Тим Кук считает, что за слив данных пользователей нужно наказывать. Но так считают не все

Читайте также: Павел Дуров объяснил, почему категорически нельзя пользоваться WhatsApp

Apple одной из первых начала культивировать в пользователях желание бороться за свою конфиденциальность. В то время как многие компании считали совершенно нормальным собирать данные пользователей и продавать их на сторону, в Купертино отказывались даже хранить большую часть информации у себя. Ведь если есть право на тайну переписки и защиту персональных данных, тогда почему бы не расширить его действие ещё больше с поправкой на всеобщую цифровизацию. В конце концов, жизнь сегодня сильно отличается от жизни десяти- и тем более пятнадцатилетней давности.

Закон о защите данных

Слив данных пользователей — такое же преступление, как и воровство

«Я думаю, что всем нам пора признать, что пришло время для строгого регулирования действий компаний. Ведь если вы хотите сохранения приватности, а компании не контролируют себя, нужно что-то делать. Мы в Apple рассматриваем конфиденциальность как фундаментальное право человека. И я очень обеспокоен тем, что в мире, где и так уже не осталось ничего личного, ценность свободы самовыражения попросту испаряется. Чтобы избежать этого, необходимо начать принимать законы о конфиденциальности», — сказал Тим Кук в интервью ABC News.

Читайте также: Вот почему нельзя давать пароль от iPhone даже сотрудникам Apple

По мнению Кука, сейчас внимание правительств разных стран смещено с по-настоящему важных вещей. Сегодня в порядке вещей оштрафовать или даже посадить в тюрьму вора, который взламывает квартиры, но никто не задумывается о том, что халатное отношение к конфиденциальным данным – это такое же преступление, за которое нужно наказывать, полагает гендиректор Apple. Только так можно добиться от компаний исполнения их долга по обеспечению безопасности пользователей, доверивших им свои данные.

Как Apple защищает данные пользователей

Со своей стороны Apple уже делает всё возможное, чтобы не просто не делиться данными пользователей с кем-то ещё, но и по возможности собирать о них минимум сведений. Для этого компании пришлось реализовать в своих операционных системах и сервисах большое число всевозможных механизмов, производящих вычисления на устройствах пользователей. Это позволяет не отправлять ключевую информацию в облако, как делают многие компании, обрабатывая и сохраняя её на своих серверах на случай непредвиденных или, наоборот, давно запланированных нужд.

Читайте также: В macOS есть уязвимость, которая позволяет читать зашифрованную почту

Подход Apple, безусловно, заслуживает уважения. Однако есть огромное количество людей, которые считают, что им нечего бояться, и готовы не просто открыть всем компаниям доступ к своим данным, но и позволить им обмениваться накопленной информацией друг с другом. Такой точки зрения, в частности, придерживается основатель AppleInsider.ru Михаил Королёв. Он уверен, что чем больше компаний знакомы с данными конкретного пользователя, тем проще жить. Отчасти он прав. Это действительно удобно, когда все банки, службы проката машин, аренды жилья и другие сервисы в курсе, кого они принимают, и за счёт этого формируют индивидуальные условия, например, не взимая депозит за проживание или не заставляя подтверждать свой стаж вождения или доход. Но где та грань, достигнув которой, компании должны будут остановиться?

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий