Google и Apple: Сражение за телезрителя. Часть Восьмая. Реклама, которая не раздражает

Точка зрения о том, что судьба телевидения будет решаться во взаимодополняющем противостоянии Apple и Google изложена и аргументирована в Майком Элганом (Mike Elgan) в статье «How Google and Apple will control TV» от 7 января 2012 года, опубликованной ресурсом Computerworld.

Современная реклама основана на обобщенных гендерных и возрастных стереотипах, а поэтому учитывает интересы целевой аудитории очень приблизительно. В ходе футбольных трансляций рекламируют пиво, мыльные оперы прерываются рекламой моющих средств и продуктов для снижения веса. В новостях рекламируют лекарства, а в детских мультиках постоянно мелькает красочный фаст-фуд.

Фаст-фуд

В будущем телевизионная реклама будет строго контекстной и адресованной конкретному пользователю. Когда Google показывает пользователю рекламу, поисковый гигант опирается на историю его покупок, интересы, место его пребывания, социальную группу, к которой он относится и даже, вероятно, историю его поисковых запросов.

Таким образом телевизор будущего станет предлагать только то, что может быть нужно пользователю. Если зритель в восторге от суши, а по телевизору рекламируют новый ресторан японской кухни в его районе, это именно то, что хотел бы увидеть телезритель. Таким образом, реклама хотя бы в некоторой степени перестанет вызывать постоянное раздражение. Зрители испытывают негативные эмоции как раз потому, что значительная часть телерекламы не представляет для них интереса.

У Google и Apple есть все возможности для того, чтобы исправить недостатки современного телевидения. Исправив недостатки, они возьмут телевидение под свой контроль. Грядущее телевидение будет направлять не азиатскими производителями телевизоров, не разработчиками микросхем и даже не Голливудом.

Будущее телевидения восхищает, но вместе с тем немного ужасает Майка Элгана. Грядущее телевидение чем то будет подобно современным смартфонам, когда в конечном счете пользователь выбирает всего из двух предложений. Apple и Google контролируют операционные системы, средства распространения приложений, потоковый контент, взаимодействие с социальными сетями и с Интернетом в целом. Таково мнение Майка Элгана.

Смогут ли участники CES 2012 предложить в области телевидения что-либо такое, что смогло бы всерьез потягаться с комплексными решениями от Apple и Google? Вопрос остается открытым, особенно в свете анонса K91 Smart TV от компании Lenovo.

Читать предшествующие части повествования: Часть I, Часть II, Часть III, Часть IV, Часть V, Часть VI, Часть VII

Конец повествования

Источник: Computerworld.com

Apple TV 4KТелевидение Apple