Сделка Google и Motorola может представлять угрозу для Apple TV

3

После вчерашней эпохальной сделки, в рамках которой поисковый гигант Google приобрел производителя мобильных устройств Motorola, две компании официально объявили, что планируют воспользоваться сохранившимися позициями Motorola на рынке телевизионных приставок высокого разрешения, чтобы развиваться в этом сегменте рынка. Напомним, что Google в свое время уже успел потерпеть там фиаско, выпустив собственный продукт под названием Google TV, задуманный как конкурент Apple TV, но с треском провалившийся.

Как мы знаем, основным бизнесом Motorola Mobility является производство сотовых телефонов, которое продолжится, но уже под началом новых хозяев из Google. Кроме того, в рамках этого приобретения поисковая компания также завладела более 17 000 патентов, принадлежащих Motorola. Однако в результате сделки на 12,5 миллиарда долларов Google также получает доступ к продуктам и устройствам от Motorola, выходящим за рамки мобильного бизнеса. Во время вчерашней пресс-конференции представители двух компаний признали, что Google уделит особое внимание подразделению Motorola, которое занимается производством телевизионных приставок высокой четкости.

Линейка продуктов компании Motorola под названием Video Solutions также поддерживает функцию обмена контентом. Одним из продуктов этой линейки является система Televation, позволяющая пользователям ретранслировать телевизионный сигнал на другие устройства в своем доме. Кроме того, Motorola также производит и продает  кабельные модемы SURFboard, адаптеры для IP-телефонии и другие полезные в хозяйстве устройства.

«Эта компания лидирует на рынке устройств для дома, и это открывает для нас большие возможности, – заявил исполнительный директор Google Ларри Пейдж (Larry Page). – Мы будем сотрудничать с ними в этой отрасли, чтобы ускорить инновационный процесс»

Со своей стороны исполнительный директор Motorola Санджай Джа (Sanjay Jha) рассказал о «стремительной интеграции», которая происходит в мире высокотехнологичных устройств. В частности, он сообщил, что такие устройства как смартфоны и планшеты объединяются с телевизионными приставками, позволяя пользователям легко и быстро обмениваться контентом между устройствами.

Джа рассказал о «тесных отношениях», которые Motorola удалось выстроить с мобильными операторами и сетями кабельного телевидения. Он отметил, что, завладев таким активом, Google сможет еще более эффективно реализовать его потенциал. По его словам, объединив свои усилия, Google и Motorola смогут ускорить «процесс интеграции», наблюдающийся на рынке.

Руководители компаний ничего не сказали о неудачном телевизионном проекте Google, однако поисковый гигант наверняка воспользуется сохранившимся присутствием Motorola на этом сегменте рынка, чтобы продолжить двигаться в этом направлении. Кроме того, из их слов стало ясно, что телевизионное оборудование, производимое Motorola, а также тесные связи с кабельными сетями стало главным аргументом, почему Google решил купить именно Motorola, a не, скажем, Sony Ericsson или LG Mobile.

В то время как первое поколение Google TV провалилось на рынке, компания Apple смогла добиться на этом поприще некоторого успеха, продавая за каждый квартал в среднем по полмиллиона приставок Apple TV. Тем не менее, руководители компании по-прежнему продолжают называть этот продукт своим «хобби», поскольку он не приносит Apple прибыли, сопоставимой с доходами от продаж the iPhone, iPad, Mac или iPod.

А что касается «интеграции», которую собираются «ускорять» Google и Motorola, то Apple уже давно ей занимается, активно развивая свою технологию AirPlay. Например, второе поколение Apple TV, работающее под управлением той же самой мобильной операционной системы iOS, которой оснащаются iPhone, iPad и iPod touch, может принимать звук и видео высокой четкости с этих мобильных устройств по беспроводному соединению.

Источник: AppleInsider.com

3 комментария

  1. 0
    Владимир

    Это хорошо, конкуренция на этом рынке очень важна, хочу более быстрого развития Apple в этой отрасли 🙂

  2. 0

    Motorola выпускает крайне ограниченные по функциональности Set top boxes (STB) по заказу кабельных компаний США. Имхо, этот сегмент рынка — вымирающий. универсальная сеть передачи данных — Internet — уроет частные решения в виде кабельных линий. А STB не обладают мощным потенциалом компьютеров как терминальных устройств, не могут запускать приложения, обладают крайне ограниченным интерфейсом. И кабельные компании не будут заказывать более дорогие устройства — это не поможет им продавать свою однобокую услугу!

    • 0

      deksden, Согласен, кабельным компаниям — смерть. Рулить будет провайдер и поставщик контента. Как они договорятся — так и будет. Ну, может быть, еще и конечный поставщик на программном и аппаратном уровне.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий