Samsung ни капельки не страшен iPad

40

HTC Flyer. Фото из коллекции ресурса "Slashgear.com"

О тех, кто рискнул бороться с iPad и проиграл, мы писали ранее. Но игроки технологического рынка не готовы так просто расстаться с надеждой заставить померкнуть яркую звезду iPad. В этой борьбе применяются самые разнообразные приемы. Они были рассмотрены обозревателем ресурса CNET Джейсоном Хинером (Jason Hiner), давшим также оценку вероятности их успеха. Поговорим о дерзнувших войти на планшетный рынок, чьи попытки не увенчались успехом.

Планшет HTC Flyer

Samsung

Южнокорейский технологический гигант радует рынок огромным разнообразием планшетных устройств различных форм и размеров. И этот широкий выбор только смущает пользователя. В то же время компания уверенно чувствует себя на рынке смартфонов, на который она стабильно поставляет все новые и новые хиты продаж.

Samsung слишком увлечена ассортиментом и не готова сосредоточить свои усилия на том единственном решении, которое было бы способно заставить разработчиков iPad всерьез поволноваться. Компания надеется на то, что несколько устройств из общей массы станут бестселлерами. Джейсон Хинер считает Samsung наименее опасным противником Apple из всего составленного им списка.

Google Android

iPad заставил пошевелиться специалистов Google, и в 2011 году появилась планшетная версия Android 3.0. Эта платформа совместима только с планшетными устройствами, поэтому смартфонам пришлось довольствоваться более старой версией Android 2.3 «Gingerbread», которая и сегодня остается самой распространенной операционной системой для смартфонов, несмотря на то, что увидела свет еще в далеком декабре 2010 года.

Google сосредоточила свои усилия на планшетной платформе. Тем временем Android для смартфонов остался несколько в стороне, и его сотрясают самые различные проблемы. Он стал пристанищем вредоносного кода, программные обновления редки, да и операторы связи не в восторге от этих «проблемных» телефонов.

Исправить положение призвана платформа Android 4.0, ориентированная и на планшеты, и на смартфоны. Многие из проблем Android 2.3 в этой версии решены. А это значит, что Google вновь претендует на лавры могучего соперника Apple в обеих категориях мобильных устройств. В 2012 году Google говорила о планшетах не так уж и много. Джейсон Хинер полагает, что поисковый гигант решил сосредоточить свои усилия на рынке смартфонов, где его платформа лидирует. А это значит, что разработчики iPad могут не слишком беспокоиться об «андроидной» угрозе.

HTC

Еще недавно компания HTC была ведущим разработчиком «андроидных» смартфонов и предлагала только один планшет на базе мобильной платформы Google, превосходный HTC Sense. Но в середине 2011 года компания представила семидюймовый HTC Flyer, ставший одним из худших планшетных устройств минувшего года.

Сосредоточившись на планшетах, компания несколько позабыла о смартфонах, в создании которых она сильна. Воспользовавшись этой «забывчивостью» HTC, Samsung и Motorola во второй половине прошлого года привлекли к своим смартфонам больше покупателей, чем могли бы, если бы HTC не замедлила темпы инноваций.

В 2012 году HTC вернулась в прежнее русло, представив превосходную линейку смартфонов «One» и ни слова не сказав о планшетах. Однако прошлогоднее отставание HTC позволило Samsung стать лидером рынка Android-смартфонов и трудно сказать, сумеет ли компания вернуть себе утраченные позиции. HTC не настолько велика, как ее южнокорейский соперник и вряд ли вновь обратится к планшетной теме. А значит и с этой стороны iPad ничего не угрожает.

Asus

Линейка Transformer открыла новую подкатегорию планшетных устройств в «андроидной» экосистеме. Эти планшеты подключаются в док, обладающий полноценной клавиатурой, а также характеризуются длительным временем работы от батареи. Они ориентированы на тех пользователей, которые хотели бы, чтобы их планшет был подобен ноутбуку. На первый взгляд все прекрасно, но никаких рекордных продаж не наблюдается. А это значит, что усилия, приложенные Asus к созданию новой категории, не оправдались.

На родном для Asus рынке портативных и настольных компьютеров компания чувствует себя превосходно. Она решительно отбирает долю рынка у Dell, HP и Acer, чье положение на рынке персональных компьютеров трудно назвать хорошим.

Линейка Transformer может сделать компанию лидером в сегменте гибридных ультрабуков на базе процессоров Intel. Но это только предположения. Пока нет никаких оснований считать, что пользователям так уж необходимо нечто среднее между ноутбуком и планшетом. Нет уверенности в том, что сама идея действительно востребована и способна стать чем-то большим, чем очередным «чудным» устройством, которое так и не получит широкого распространения.

По материалам: News.cnet.com, Slashgear.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий