Apple обошла Samsung и Huawei, но расслабляться рано

Это не шутка. Чистая правда, получающая всё новые и новые подтверждения. По итогам последнего (праздничного) квартала 2019 года у Apple первое место (по числу проданных смартфонов), у Samsung – второе, у Huawei третье. И это не стечение независящих от Apple обстоятельств, случайно подарившее ей мгновение незаслуженного счастья. По итогам года Apple на почетном третьем месте – но будущее уже очень давно не было настолько непредсказуемым.

iPhone XR по-прежнему рвет чарты

В последнем квартале 2019 года (он же – первый квартал финансового 2020 года у Apple) компания совершила меньше ошибок, чем обычно. Доход от продажи iPhone был не самым большим за всю историю платформы – 56 миллиардов долларов, в праздничном квартале 2017 года продажи iPhone принесли компании 61 миллиард. Нынешний результат – второй. Количество проданных iPhone (как и любых других штучных изделий) Apple не публикует, а зря. Впечатляющий, почти ошеломительный, результат праздничного квартала 2019 года был бы еще более впечатляющим, если бы данные о количестве проданных за три месяца iPhone каждый, кому это интересно, мог бы сравнить с результатами Samsung. Но Apple, как правило, твердо придерживается придуманных ей самой правил – даже если они работают против неё. К счастью, в мире есть компании, которые собирают и публикуют эти данные и кровно заинтересованы в соответствии этих данных действительности.

Читайте также - Samsung требует у Apple штраф за низкие продажи iPhone

Самые популярные смартфоны

Речь идет об общемировых продажах, данные округлены. Итак, первая пятерка четвертого квартала 2019 года:

  1. Apple – 70,7 миллиона смартфонов и 18,9% рынка;
  2. Samsung – 68,8 миллиона смартфонов и 18,4% рынка;
  3. Huawei – 56,0 миллиона смартфонов и 15,0% рынка;
  4. Xiaomi – 33,0 миллиона смартфонов и 8,8% рынка;
  5. OPPO – 30,5 миллиона смартфонов и 8,1% рынка.

Apple всех сделала по результатам квартала, но по итогам года проиграла

Для сравнения, в аналогичном квартале 2018 года места в первой пятерке распределялись следующим образом:

  1. Samsung – 69,3 миллиона смартфонов и 18,4% рынка;
  2. Apple – 60,5 миллиона смартфонов и 17,5% рынка;
  3. Huawei – 60,5 миллиона смартфонов и 16,1% рынка;
  4. OPPO – 31,1 миллиона смартфонов и 8,3% рынка;
  5. Xiaomi – 26,0 миллиона смартфонов и 6,9% рынка.

Состав пятерки не изменился. Важная деталь – чуть меньше трети рынка занято “прочими” компаниями, на долю которых в четвертом квартале 2018 года приходилось 32,8% рынка, и продано ими было 123,2 миллиона смартфонов. В четвертом квартале 2019 года доля “прочих” на рынке сократилась до 30,8%, объём продаж – до 115,5 миллиона.

Итоги 2019 года

Годовые итоги неутешительны для Apple и лучше соответствуют нашим представлениям о том, кто есть кто на рынке смартфонов. В 2019 году мировые продажи смартфонов упали по сравнению с 2018, с 1 431,6 миллиона смартфонов в 2018 году до 1 412,6. Эксперты были уверены, что в 2020 и 2021 годах продажи будут расти – на 2 или 3% в 2020 и примерно на 5% в 2021, но форс-мажорные обстоятельства заставили их скорректировать свои выкладки. Все зависит от того, откроются ли заводы Foxconn 10 февраля или нет. Компания готова идти на риск, если он не будет запредельным. Поэтому прогнозы на 2020 год я не привожу, им всего несколько недель – но они уже успели устареть.

Результаты первой пятерки по итогам 2018 и 2019 годов:

  1. Samsung: в 2018 291,3 миллионов смартфонов, 20,3% рынка; в 2019 295,1 миллиона смартфонов и 20,9% рынка;
  2. Huawei: в 2018 205,8 миллионов смартфонов, 14,4% рынка; в 2019 240,5 миллиона смартфонов и 17,0% рынка;
  3. Apple: в 2018 206,3 миллионов смартфонов, 14,4% рынка; в 2019 197,14 миллиона смартфонов и 14,0% рынка;
  4. Xiaomi: в 2018 119,3 миллионов смартфонов, 8,3% рынка; в 2019 124,8 миллиона смартфонов и 8,8% рынка;
  5. OPPO: в 2018 116,6 миллионов смартфонов, 8,1% рынка; в 2019 115,1 миллиона смартфонов и 8,1% рынка.

Остальные компании, не вошедшие в первую пятерку, в 2018 продали 493,2 миллиона смартфонов, заняв 34,4% рынка. В 2019 – только 439,7 миллиона смартфонов, или 31,1% рынка.

Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.

iPhone возвращается в Индию

Продажи iPhone в Индии, начавшие быстро снижаться в 2016-2018 годах, в 2019 году даже немного выросли. iPhone 11, в отличие от iPhone XR, попал в привлекательный для жителей этой небогатой страны ценовой диапазон. Перспективы Apple в Индии очень неплохие, из-за расширяющегося здесь производства iPhone XR и iPhone 11 цены на них внутри страны будут снижены. Сейчас здесь, в основном, осуществляется только сборка, в 2018 году Индией были импортированы комплектующие для iPhone на сумму в 13 миллиардов долларов.

Apple снова собирается штурмовать рынок Индии

В Индии разработана и осуществляется программа импортозамещения: Wistron и Foxconn расширяют местное производство комплектующих, по оценкам специалистов на импорт комплектующих в 2019 году придется потратить всего примерно 10 миллиардов.

iPhone 12Новый iPhoneПродажи iPhone

Лучший комментарий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий