iPhone. Деньги против критики

58

Есть факты, а есть домыслы. С фактами не поспоришь, их намного удобнее просто... не замечать. Домыслы питают собой яркие сенсации, а за фактами скрывается «унылая» аналитика. Поговаривают, что положение Apple сейчас не из лучших. Но цифры говорят нам совсем обратное: на рынке США первый массовый смартфон планеты iPhone оставляет позади всех конкурентов. Телефоны купертиновской корпорации покупают миллионами, при этом не забывая изо всех сил подвергать гневной критике в блогосфере. Что в большей степени говорит о положении компании на рынке смартфонов: миллионы проданных устройств или миллионы комментариев в дневниках и социальных сетях?

Apple Money


График лидерства iPhone
Сейчас на рынке доступны три модели iPhone. В данном обзоре мы рассматриваем их все в совокупности. В минувшем квартале, по данным трех ведущих операторов связи США (Verizon, AT&T и Sprint ), iPhone обошел своих конкурентов. Аналитик Enders Analysis Бенедикт Эванс составил график, из которого со всей наглядностью следует, что линейка iPhone продолжает оставаться лидером рынка смартфонов Соединенных Штатов.

В сети оператора AT&T (по данным самой компании) в течение первого квартала 2013 года было активировано 4 миллиона 800 тысяч iPhone. Телефоны Apple составили подавляющее большинство всех смартфонов, активированных в сети данного оператора за истекший квартал.

Показатели других игроков рынка мобильной связи более скромны, но тоже весьма впечатляют. Оператор Verizon продал 4 миллиона «эппловских» смартфонов и «всего-навсего» 1 миллион 500 тысяч iPhone было активировано абонентами оператора Sprint. Эванс разместил в своем блоге данные, согласно которым на долю iPhone пришлось 57 % всех смартфонов, которые были активированы в первом квартале 2013 года. И это только в США.

Ладно, со смартфонами все ясно. Хотя они и становятся все популярнее и популярнее, но умным телефонам еще далеко до того, чтобы стать единственным типом мобильного устройства связи. Если брать все телефоны на рынке США, то в первом квартале 49 % из них составили все те же iPhone. Следует, правда, внести уточнение, что речь идет только о телефонах, проданных на условиях контракта с оператором.

Все остальные смартфоны на платформах Android, Windows Phone и BlackBerry в совокупности набрали лишь 37 % от всех проданных на условиях контракта телефонов. Напомним, что речь идет только о рынке США и только о первом квартале текущего года.

Так называемые «функциональные» телефоны, то есть те модели, которые в народе частенько называют «звонилками», в США утратили былую популярность. Ими являются лишь 14 % контрактных телефонов, проданных в США за минувший квартал. Спустя три десятилетия после начала своего распространения, обычные телефоны начинают сдавать свои позиции своим более интеллектуальным собратьям.

Итак. На одной чаше весов критические замечания, на другой — реальные деньги, которые потребители платят за прикосновение к «эппловскому» чуду. Что весомее? Ответ на этот вопрос каждый даст себе сам. И неудивительно, если даже здесь точки зрения окажутся разными. Ведь все эти, радующие каждого ценителя Apple, цифры относятся только к одной стране — США. Наш мир огромен и в нем найдется место для двух лидеров. Вторым, разумеется, является платформа Android в целом, которая всей своей мощью стремится к вечному господству. Удивительно другое: показатели по всем сотням «андроидных» устройств традиционно сравниваются с iPhone, представленном на рынке «аж» тремя моделями.

По материалам ben-evans.com, bgr.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий