iOS и Android. Поиск лидера нынче в моде

84

Читать между строк бессмысленно. Чаще всего там ничего не написано. Буквы, складывающиеся в слова осмысленного теста, дают порой куда более ценную пищу для ума, чем несуществующие сладковато-манящие «скрытые смыслы». Наше сегодняшнее повествование о двух платформах-лидерах мобильного мира. О двух сильных игроках самой молодой и самой динамичной индустрии планеты. Наших читателей ждет рассказ том, какие стратегические «изюминки» делают каждого из них лидером. И бесполезно искать в тексте тонкие намеки на то, что кто-то из них «лучше». iOS и Android не похожи друг на друга, в основе создавших их компаний лежат совершенно разные философские системы. Но это и неудивительно. Настоящие лидеры не ищут чужих дорог, всегда уверенно следуя своим курсом в бурном океане высоких технологий. Сильны те, кто не боится показаться слабым в чужих глазах.

iAndroid

На рынке мобильных устройств в любой момент могут произойти самые неожиданные изменения. Поэтому очень важно установить момент времени, к которому относится наше повествование. За окнами сейчас апрель. Кое-где буйно цветут сады, а где-то еще лютуют морозы. Но ни юные проблески лета, ни последние усилия уходящей зимы не имеют прямого отношения к нашему рассказу. Важно, что сейчас середина весны 2013 года и весь текст относится только к настоящему времени. Возможно, уже спустя месяц этот обзор звучал бы иначе.

Комментарии читателей на таких известных аналитических ресурсах, как The Motley Fool, порой дают не менее ценный материал для работы разума, чем сами статьи. Это не бессмысленные перебранки фанов тех или иных платформ, а обдуманные и взвешенные аргументы людей, умеющих видеть все плюсы и минусы любой стратегии. Именно эти комментарии подсказали нам мысль внести наконец хоть какую то ясность в волнующий каждого из наших читателей вопрос о лидере мобильного рынка.

Ведь многое меняется и каждый день капризное солнце высоких технологий светит чуточку иначе, чем вчера. А иногда и совсем не чуточку. Apple уже занялась выпуском доступных массовых устройств и яркий пример тому iPad mini. А новый флагман от Samsung трудновато назвать «ширпотребом».

Конкуренция Android и iOS (если рассматривать только смартфоны) представляет собой попытку сотен «андроидных» моделей покорить неприступный бастион, в котором гордо восседает один-единственный iPhone. Разумеется, в теплой компании своих более старых версий.

Поэтому «андроидов» численно больше, чем «яблочек». Проведем аналогию. Лишь немногие люди следуют моде. Нет-нет, так или иначе прислушивается к модным тенденциям большинство. Но так, чтобы одеваться только в вещи данного сезона… таких немного. Но именно они приносят текстильной индустрии значительную часть прибыли.

Ведь модники платят сегодня за предметы из последней коллекции, которые уже спустя несколько месяцев можно будет купить в несколько раз дешевле. Большинство людей так и поступит.

iOS задает моду, а Android символизирует повседневность. В итоге Apple получает порядка 70 % всей прибыли смартфонной индустрии. А производителям «андроидных» смартфонов приходится довольствоваться остальными тридцатью. По результатам опросов, 92 % нынешних обладателей «айфонов» собираются приобрести и следующую модель. И в этом нет ничего удивительного. Те, кто следит за модой сегодня, с большой вероятностью и завтра сохранят эту склонность. Ценители же удобной повседневной одежды не станут хранить верность бренду. Если им понравится вещь, они ее будут носить, даже не глядя на этикетку.

Единственная причина, по которой Android лидирует, состоит в том, что самые дешевые смартфоны базируются именно на этой платформе. А вопрос цены является ключевым для очень многих пользователей. Если точнее, для большинства из них.

Если же говорить о премиальном сегменте, то и тут все очень непросто. Флагманские «андроидные» телефоны порой превосходят iPhone по техническим характеристикам. И стоят дешевле. Но Apple удается создавать в сознании пользователей образ iPhone, как модного аксессуара. Поэтому, «эппловский» телефон во многом обязан своим неимоверным успехом не столько инженерам, сколько маркетологам.

Стратегия купертиновцев представляется лишенной даже малейшего изъяна. Но так ли это на самом деле? Когда смартфоны, с подачи iPhone, только начали входить в повседневную жизнь, первыми их покупателями были люди и ранее проявлявшие интерес к высоким технологиям. Со временем этот рынок насытился. И «подтянулись» остальные. Те, кто составляет большинство населения нашей планеты. Для которых смартфон не является модным аксессуаром, а просто очередным телефоном с более широким набором функций.

И этот «незаметный» прежде рынок намного шире премиального. И здесь на сегодняшний день Android не имеет себе равных. Некоторые эксперты даже полагают, что он будет господствовать вечно. И приводят миллиарды доводов в пользу своего мнения. «Вечно»! Это, разумеется, литературное преувеличение, но смысл понятен каждому.

Google является прежде всего поисковой системой. Ее портал — тот самый «вокзал», с которого люди начинают свои странствия по просторам Глобальной Сети. И делают они это ежедневно. Складывается интересная ситуация. В мире есть миллионы пользователей, которые никогда не держали в руках iPhone. Но трудно найти хоть одного (знакомого с Интернетом) человека, который ни разу не обращался к «гугловской» поисковой строке. Даже самые преданные ценители купертиновских технологий вовсю «гуглят».

Что будет завтра? На этот вопрос любой аналитик может лишь высказать свое мнение. Но, если честно, этого не знает никто. На сегодняшний день у мобильной эскадры два флагмана, Мода и Массовость, iOS и Android.

У Apple более сложный путь. Задавать тон в мире высокой моды всегда непросто. Сложнее, чем шить добротную одежду по давно разработанным выкройкам. Прокладывать дорогу — труд больший, чем просто идти по ней. Чтобы лидировать, купертиновской компании необходимо время от времени удивлять планету чем-то доселе невиданным. Google же достаточно просто быть и постепенно развиваться. Широкие массы и так знают дорогу на ее портал-«вокзал».

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий