WhatsApp сохраняет своё лицо и своих пользователей

60

На мой взгляд, эпоха мобильных приложений для обмена текстовыми сообщениями началась именно с появления WhatsApp. Приложение, которое изначально продавалось за 99 центов, появилось в App Store задолго до запуска iMessage. Позже WhatsApp стал доступен и для пользователей Android, причём для этой операционной системы приложение было бесплатным. Простотой и надёжностью «мессенджер» завоевал любовь пользователей смартфонов по всему миру, однако мир не стоит на месте.

Логотип WhatsApp

Особенностью WhatsApp была привязка учётной записи к телефонному номеру и автоматический поиск пользователей сервиса при помощи записной книги устройства. Этот, безусловно, удобный метод переняли другие программы для общения, и каждая из них в чём-то переплюнула конкурента. Популярный в моём кругу Viber имеет функцию голосового вызова (видеовызов находится в статусе beta), клиенты на большинстве платформ, в числе которых и настольные клиенты, а также привлекательные для многих пользователей «стикеры». Line помимо всего того же построил вокруг себя целую социальную сеть, а популярный заграницей Snapchat привлекает возможностью «безопасного» общения.

Несмотря на многообразие выбора, WhatsApp оказывается не теряет популярности. По декабрьским данным количество активных пользователей сервиса составило 400 миллионов человек в месяц. Большая цифра, но сама по себе может ничего не сказать. Для сравнения – это почти в два раза превышает количество активных пользователей Twitter. По данным TechCrunch, генеральный директор компании Ян Кум недавно сообщил о новой цифре в 430 миллионов. Если разобраться, то рост аудитории WhatsApp за месяц равен общей активной аудитории популярного Snapchat.

Консервативный подход и отсутствие многих полезных функций в WhatsApp, не мешают сервису доставлять по 50 миллиардов сообщений ежедневно, и кажется, руководство компании не стремится что-то менять. По словам всё того же Кума, WhatsApp продолжит держаться в стороне от различных «уловок» вроде исчезающих фотографий или магазина «стикеров». Сервис не стремится задушить конкурентов, и судя по статистике, текущая политика устраивает его пользователей.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий