Apple обыскивает собственных сотрудников

22

Подавать в суд на Apple давно стало модным занятием даже для её же персонала. Так, работники Apple Store решили “откусить от яблока”, потребовав компенсации за проверки на выходе из магазина, и теперь компании грозит многомиллионный иск.

court-hammer

Намедни стало известно, что окружной суд Калифорнии разрешил подачу коллективного иска против Apple в связи с возможным нарушением компанией трудового законодательства США. Речь идёт о рассмотрении жалоб бывших и нынешних сотрудников местных Apple Store, коих в Калифорнии насчитывается целых 52. Дело в том, что при выходе из магазина некоторые администраторы досматривали вещи персонала, дабы исключить кражу товаров.

По словам одного из сотрудников, в 2012 году он уже обращался с этим вопросом лично к Тиму Куку по электронной почте, и тот опросил других менеджеров компании. Однако теперь порядка 12 тысяч работников розничной сети требуют компенсации за потерянное время — около 15 минут ежедневно. Суммарный объём выплат, по мнению правоведа Майкла Рича, может достигнуть 60 миллионов долларов, а ещё 15 миллионов компания рискует выплатить государству в виде штрафов. Тем не менее едва ли это станет для неё серьёзной проблемой.

Думаю, максимум, что им грозит, — 75 миллионов расходов и небольшая шумиха в прессе, — рассуждает Рич. — Относительно круглая сумма, но для Apple это, конечно, капля в море.

apple_store_worker_ap
Сама Apple от комментариев пока что воздерживается. Согласно материалам дела, купертиновские юристы протестуют против решения о предоставлении иску статуса коллективного, поскольку не все из указанных магазинов практиковали досмотр личных вещей; кроме того, эта процедура, по их словам, занимала гораздо меньше времени и не является достаточной для требования компенсации. Ещё один аргумент в защиту компании — разные магазины проводили досмотр по-разному, соответственно, коллективным иск быть не может.

Всё это несколько похоже на желание подзаработать, ведь с таким же успехом можно посетовать на правила аэропорта или продуктового магазина. Безусловно, необходимо знать и отстаивать свои права, однако не стоит забывать и об обязанностях; к тому же работники продолжали регулярно выносить сумки во время обеденных перерывов, зная общие правила, а практика досмотра не является чем-то новым для США. Так, в прошлом году персонал складов интернет-магазина Amazon требовал компенсаций за подобные меры, однако суд постановил, что поскольку они не относятся к трудовой деятельности, то и время, затрачиваемое на их проведение, оплате не подлежит. Тем не менее Apple, возможно, стоит более детально разъяснять такие моменты сотрудникам на начальном этапе, чтобы исключить разногласия в будущем.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий