Не забывайте включать авиарежим в самолете

125

Авиарежим

Если вы время от времени летаете в самолетах, наверняка периодически замечаете, что вопреки увещеваниям борт-проводников, некоторые пассажиры тайком пользуются своими электронными гаджетами во время взлета и посадки воздушного судна. А возможно, вы и сами грешны тем, что воровато оглядываясь на стюардесс, продолжаете играть на своем iPhone в любимые игры. Казус, недавно произошедший в США, заставит вас пересмотреть свое поведение и более серьезно отнестись к безопасности окружающих и самого себя.

В 2011 году экипаж одного из региональных американских рейсов зафиксировал отклонение от курса, заданного диспетчерами, на несколько километров. Случилось это по причине коммуникационных проблем, вызванных возникновением помех от внешнего источника. В результате проведенного расследования выяснилось, что в тот момент один из пассажиров на борту пользовался iPhone. И как только борт-проводник попросил его отключить устройство, помехи пропали и самолет вернулся к заданному курсу.

Требования о разрешении пользоваться электронными устройствами участились после того, как Федеральное управление авиации США разрешило американским пилотам пользоваться iPad вместо бортового журнала, причем на всех этапах полета. Хотя управление заверило, что речь идет только о Wi-Fi-версиях планшета, в которых отсутствуют сотовые антенны, от всех пассажиров по-прежнему требуют отключать абсолютно все электронные устройства, даже с полным отсутствием каких-либо антенн.

В настоящий момент авиационное управление занимается тестированием всех мобильных устройств в самолетах, чтобы точно установить, действительно ли они вносят помехи в коммуникационные системы. По итогам исследования будут составлены точные правила использования электронных девайсов на борту.

А пока призываем вас проявлять максимальную сознательность и во время взлета и посадки самолета переводить свои устройства в авиарежим. Если же кто-либо из ваших соседей игнорирует эти требования, вежливо попросите их последовать вашему примеру, поскольку от этого зависит жизнь всех пассажиров.

По материалам CultofMac.com

125 комментариев

  1. 0

    Копипаст мейл.ру
    Во скатились а (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0
    alexeylg

    Включение авиарежима можно сделать автоматическим, на основе данных геолокации. Это идея! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Никакие телефоны не смогут повлиять на исправное оборудование самолета. Это может случиться только, если нарушено экранирование.

    • 0
      ElSoldadoOscuro

      eXodus, Правильно! Это уже давно доказанно! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      zebooka

      eXodus, Вот вот.
      Бредни сивой кобылы. Статья для комсомолки

      • 0

        zebooka, А вот авиационные приборы ещё как создают помехи мобильным телефонам, так что просьба, при взлёте и посадке отключать все авиаприборы что бы можно было спокойно звонить «мама, я в Домоедово»!

    • 0

      eXodus, Вот из за таких дураков как ты ЧП и происходят… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        zikasak

        ffg, Было исследование. За пять лет было 75 случаев из-за «включенного телефон». А сколько было перелетов? 10000? 100000? Или больше?
        Больше похоже на совпадения. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        windows

        ffg, Ну не нравится — садись на автобус, поезд, теплоход… В чем проблемы? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        golovachlena69

        ffg, Я в самолете никогда не выключай телефон, ни один не упал еще, не парьтесь. Это правила 30летней давности. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        ffg, Не только в экранировании дело — частоты другие стали. Плюс мощности микроскопические. Вообще мне эти истории про «неисправности датчиков, вызванные сотовыми телефонами» навевают тоску и уныние. На производствах даже более простые датчики, подключенные по менее защищенным кабельным линиям, при этом просто тупо аналоговые(4(0, -20)…20 мА, 0…1В и другие) работают совершенно спокойно рядом с такими девайсами, уровень помех в радиочастотном диапазоне с которых перекрывает железнодорожный состав айфонов. И…. О чудо! Никаких пятен 🙂 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      schiller7775

      eXodus, 100% брєхня для туманов!!! телефон с передатчиуом мощность 2 Вт отклонил самолет…… сегодня тел даже в машине не мешает музыку слушать без помех, все хороше проэкранировано. думаю к электроники самолета разработчики отнеслись намного серьезнее чем к автомагнитоле!!! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    В рашке поступают проще — напрочь запрещают пользоваться мобильниками,плеерами,кпк,компьютерами на борту. И пох,что у тебя авиарежим включен! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0
    Владимир

    Полная брехня. 25 лет летного стажа. Знаю о чем говорю.

  6. 0
    BelkZawr

    Ага! А еще веник в парной создает завихрения, мешающие нормальной циркуляции пара. Статью — ф топку! Хрень. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0
    Sarkisov26

    Надо предложить авиации, облетать все сотовые вышки, что бы помех не было, вот это точно веселуха будет, виражи будут покруче американских горок в Японии))) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    По мне это все бред. Что за упоротые инженеры создавали эти самые самолеты?? Где запас помехоустойчивости?? Пусть работают над этим и не долбят мозг пассажирам!!! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    Полный бред. Поражает безграмотность людей. Летательные судна защищены от такого рода помех.

    Дальше будет хуже. Деградация населения как этап эволюции человечества.

  10. 0
    Dagoth Nik

    Поддерживаю большинство отписавшихся. Это бред, я GPS при посадке запускал, и ничего, сели. При этом связь тоже была и было это еще на богомерзкой мобильной винде и на Rover G7, который собирался в росиянии и следовательно международные стандарты в плане излучения игнорировались напроч. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0
    Dagoth Nik

    О, идея малолетним террористам: Зачем мастерить бомбы, когда можно взять на борт военную рацию и сидеть вносить помехи в работу оборудования? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Dagoth, Точняк, идея для муслимов-смертников: набиться побольше в самолёт и всем звонить на родину, врубить GPS + национальные песни на громкую вязь вывести для поднятия боевого духа 🙂

    • 0
      sevolgin

      Dagoth, пару лет назад тему мусировали про хулиганов, которые светили лазерными указками в кабины самолетов при посадке

  12. 0
    sevolgin

    в разрушителях легенд был сюжет про телефоны в самолете, они там чуть ли не в сотни раз превышали излучение, выдаваемое телефоном и о ужас- ничего не произошло с оборудованием самолнта

    • 0
      Бальдр

      sevolgin, Мощность передетчика телефона может достигать 2Вт, в неблагоприятных условиях. Если превысить это значение в сотни раз, то, например, это 500 Вт? Это магнетрон от свч печи, и такой штукой можно жечь даже военную транзисторную электронику.

      • 0

        Бальдр, Гугль -> таблица умножения. Гугль -> устройство и принцип действия микроволновой печи. Гугль -> распространение радиоволн. Гугль -> экранирование.
        А то ваш пост столь печален, что я прослезился 🙁 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  13. 0
    ДЕНИС

    Какой дешевый развод

  14. 0
    insight

    Позиция ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» в отношении политики использования электронных приборов основана на требованиях и рекомендациях международных и российских документов и на опыте сфере безопасности полетов большинства ведущих мировых пассажирских авиаперевозчиков, таких авиакомпаний как Air France, Delta, Lufthansa и др.

    Просьба отключать электронные приборы на время взлета, руления и посадки обоснована:

    1) рекомендациями Технического комитета ИАТА №1747 и №/42/3. ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» является членом ИАТА, поэтому руководствуется данными рекомендациями.
    2) Рекомендательным циркуляром FAA №AC 91.21-1A «Use of portable Electronic Devices Aboard Aircraft».
    3) Требованиями ICAO в Стандарте эксплуатационной безопасности IOSA (CAB.3.4.8). ОАО «Аэрофлот» является обладателем действующего сертификата IOSA.
    4) Требованиями JAR-OPS Subpart B, 1.110.
    5) Требованиями Федеральных авиационных правил ФАП-128 п.п. 4.3, 4.6, 4.7, 4.8, 5.5, 5.8, 5.9 — в отношении определения политики по обеспечению безопасности полетов,
    6) Указанием ГС ГА Минтранса России от 05.12.2000г. №24.10-86ГА, «О введении в действие технических требований к Инструкциям по безопасности для пассажиров», п.4.7.14 Приложения.
    7) Требованиями Приказа ДВТ Минтранса России от 09.12.1995г. №ДВ-137 «О введении ограничений для пассажиров на пользование переносной электронной аппаратурой на воздушных судах Российской Федерации».

    По соображениям обеспечения безопасности полетов и авиационной безопасности авиакомпания может ограничить или запретить использование электронных приборов, если:
    1) Устройства излучают радиоволны или, влияние которых на навигационное оборудование, радио- и электрооборудование ВС, до сих пор полностью не изучено.
    2) Устройства, которые косвенно могут влиять на обеспечение требуемого уровня безопасности полетов.
    3) Устройства могут негативно влиять на психологическое состояние пассажиров.

    Компания может самостоятельно определять политику запрета на использование электронных устройств в соответствии с рекомендациями и требованиями вышеуказанных международных и российских документов, если их использование может неблагоприятно влиять на обеспечение безопасности полетов и авиационной безопасности.

    Электронные приборы – это технические устройства, работающие от электропитания (аккумуляторы, эл. сеть или другой альтернативный источник питания). Электронные устройства, разрешенные к перевозке в пассажирской кабине ВС, с позиции безопасности полетов можно условно можно разделить на три типа.

    Первый тип – устройства, которые могут влиять на работу радио- и электронного оборудования ВС посредством генерирования и приема радиоволн (наводить помехи в электронном оборудовании ВС).

    Второй тип — не излучающие и не принимающие радиоволны, но запрещенные для использования на определенных этапах полета ВС. Фотоаппарат относится к электронным приборам данного типа. Это устройство запрещено к использованию пассажирами только на этапах: руления, взлета/посадки ВС, снижения/набора высоты по причине возможного создания косвенной потенциальной опасности или препятствий для правильного и эффективного осуществления процедур по безопасности экипажем ВС. По статистике аварийных ситуаций в мировой авиации этапы: руление, взлет/посадка, набор высоты, снижение являются наиболее опасными и аварийными.

    Третий тип – устройства, не влияющие на безопасность полетов и не оказывающие отрицательного влияния на состояние окружающих пассажиров.

    В соответствие с требованиями ФАП-128, документов авиакомпании и своими должностными обязанностями бортпроводник должен потребовать от пассажира исполнения правил, установленных в авиакомпании в отношении политики использования электронных приборов. При неисполнении пассажиром требования экипажа ВС, б/пр докладывает старшему бортпроводнику. Если СБ не удалось убедить пассажира, он докладывает в свою очередь командиру ВС. Невыполнение распоряжения командира ВС, в соответствии с Воздушным Кодексом РФ (ст.57, 58), может повлечь принятие мер командиром ВС в отношении нарушителя (например, заруливание на стоянку и снятие такого пассажира с рейса за неисполнение условий договора о перевозке, в соответствии со ст.230 Приказа Минтранса РФ от 28.06.2007 №28).

    Правила, обязательные для исполнения пассажиром, указаны в средствах информирования пассажиров:
    — на сайте компании — при бронировании билета пассажир соглашается с условиями воздушной перевозки авиакомпании нажатием на интерактивную кнопку,
    — в бумажном билете, если такой был выдан, на последней странице которого изложены правила воздушной перевозки, с которыми пассажир соглашается, заключая договор о перевозке (т.е. покупая билет)
    — в «Инструкции для пассажиров» на борту ВС
    — в информации экипажа ВС по громкой связи на борту ВС
    — в Правилах поведения пассажиров на борту ВС.

    • 0

      insight, Не не не, ты чего, те кто тут коментят, в этом гораздо лучше разбираются… Чем какието пресловутые электрики из аэрофлота… хД))) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        ffg, Электрики Аэрофлота знать не знают ни о каких помехах от сотовых сетей — это не их поле деятельности(в худшем случае их знания равны вашим, в лучшем — нулевые или чуть выше ноля). Электрики занимаются электрикой.
        Электроникой(куда входят в том числе и автоматизированные системы управления) занимаются электроники.
        А Контрольно Измерительными Приборами и Аппаратами занимаются киповцы. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      windows

      insight, А мне пофигу. Пока самолет не падает — все хорошо, можно пользоваться, а когда падает — уже все равно. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  15. 0

    *** в коментах одни физики математики собрались… Вы солучаем не в NASA работаете?? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      insight

      ffg, Есть целый ряд документов различных учереждений, уж физиков то в них предостаточно, которые запрещают использовать мобильный телефон, и спорить бесполезно.

      • 0

        insight, Дык, так твой пост какраз самый адекватный из всех тут… ) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        insight, Я вас умоляю. Каких физиков? 🙂
        Вот вы себе электростанцию представляете? На ней ведь лепестричество вырабатывают, персонал с телефонами ходит, куча всяких устройств нехороших шумит. Этож получается что на электростанциях вообще не может стоять датчиков и систем АСУ ТП(ведь злые помехи все все все убьют). Но ведь почему то на всех станциях в том или ином виде такие системы есть. Так неужели на станции ставят такие модные датчики? Вовсе нет. В среднем на станции, исключая контуры технологических и аварийных защит, стоят датчики многократно уступающие по всем параметрам(в том числе надежности и помехозащищенности) самолетным.
        Так получается что вам нагло врут о вреде сотовых телефонов? 🙂 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0
          insight

          sa1nt, Откуда вам знать, что стоит на самолетах? Вы же шарите в трансформаторах, а не в ВС.

          • 0

            insight, В трансформаторах я шарю постольку поскольку. А знать оттуда, откуда же и остальные знания в области КИПиА и используемых в данном деле протоколов и формата передачи данных.
            А откуда пошло это требование конкретно в этом документе могу рассказать. Множество наших правил взято под копирку с правил зарубежных. А в зарубежных дело было вот как: давным давно, когда по Земле ходили мамонты… Ой, извините, перегиб. Давным давно, когда телефоны сотовые были большие и аналоговые, благодаря несовершенству способов передачи данных, приходилось серьезно задирать мощность устройства для обеспечения устойчивой и чистой связи. С учетом несовершенства авионики тех времен, действительно могли быть помехи в ее работе(хотя, скорее всего, в радиообмене). Но! Сотовая связь ведь стоила огромных денег, особенно тогда. А самолеты огогогого как «опасны». Соответственно под более-менее благоразумным предлогом мы «обычную» сотовую связь запрещаем и путем незначительных доработок организуем свою, собственную: каноничную и непогрешимую. А с учетом того, что на рынке(то есть самолете) мы являемся монополистами(телефоны обычные ведь надо выключить сразу) — денег мы можем просить много, очень много. С тех пор прошло много лет, сменилось много поколений сотовой связи, но какой дурак будет резать курицу, несущую золотые яйца? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            insight, А с учетом текущей забитости радиоэфира во всем диапазоне частот, требование отключить сотовые телефоны похоже на попытку очистить слой вековой пыли, вручную сняв с него одну тысячную самой маленькой пылинки 😉 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            insight, Более того, если вы внимательно посмотрите на тарифы сотовых операторов на роуминг, то в некоторых из них вы с удивлением обнаружите строку «сотовая связь через базовую станцию авиакомпании»(с конскими ценами, само собой). Наверное там используются специальным образом освященные БС(да и телефоны при заходе в самолет освящают, чтоб на них переставали действовать мирские законы), что там можно включать сотовые телефоны? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0
              Insight

              sa1nt, Это всего лишь ваша фантазия и домыслы.

              • 0

                Insight, Как аргументированно вы ответили 🙂
                Поддержали свою точку зрения так, что разумнее было ничего не писать 😉 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

                • 0
                  insight

                  sa1nt, Точно так же, как и вас — аргументов ноль, только короче.
                  Спасибо за сказку перед сном, бурный полёт фантазии, хорошо спалось.

                  • 0
                    insight

                    insight, Ах, да. Вместо того, что бы выполнять правила и закон, рузкие сразу начинают выдумывать, как эти правила обойти и оправдать себя. Поэтому горят лошади и тонут булгарии, поэтому победители во второй мировой живут хуже побеждённых.

                    • 0

                      insight, Я не знаю такой национальности «рузкие», но многие беды в мире происходят именно из-за мракобесия и предрассудков 😉 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

                  • 0

                    insight, Что короче? Вы теряете нить своей мысли. Может быть стоит сходить в вечернюю школу? 😉 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

                • 0
                  insight

                  sa1nt, Не считаю нужным усираиься перед вами, лень.

  16. 0
    iknyaz07

    как уже инэт на некоторых самолетах есть в полете услуга платная

  17. 0
    Евгений

    хрень все это, myth busters проверяли, ни малейшего влияния

  18. 0
    windows

    Ой, да ну нафиг этих еретиков. Я ХОЧУ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ АЙПАДОМ В ПОЛЕТЕ И НИКТО МНЕ ЭТО НЕ ЗАПРЕТИТ (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  19. 0
    Gangsta

    У меня всегда iphone в авиарежиме на протяжении всего полета, неужели кто-то пытается звонить в полете? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  20. 0

    Когда телефон звонит, то динамики поблизости начинают шуметь, вот такаяже байда у пилотов в наушниках может творится (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      ffg, А еще им напрямую транслируют текущий телефонный разговор. Поэтому если вам позвонили в самолете, то на темы, которые могут возбудить или отвлечь летчиков лучше не говорить. Инфа сто процентов. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  21. 0

    Вероятность влияния работающего во всю мобильного телефона на самолет, равняется вероятности попадания в самолет метеорита!
    Двоечники позорные! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  22. 0
    Лётчик

    Разве в самолёте есть связь ??? ( ну тоесть в воздухе)

  23. 0

    «Казус, НЕДАВНО произошедший в США… Блаблабла …в 2011 году… Блаблабла…» applensider.ru, ну делайте вы верстку! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий