Google решила сделать Chrome таким же безопасным, как Safari

За что пользователи устройств Apple так любят Safari? Одни ценят в нём высокую скорость работы, другие – интуитивность, а третьи – безопасность. Но если скорость работы и логичная компоновка интерфейса – это вещи в принципе вполне себе логичные, то вот защитные механизмы для многих становятся камнем преткновения. Именно из-за них против Apple ополчились рекламодатели, которым она сначала запретила межсайтовое отслеживание, затем начала блокировать рекламные трекеры, а потом решила отказаться от куков. Странно только, что тем же путём пошла Google.

Google решила сделать Chrome таким же безопасным, как Safari. Google хочет сделать Chrome таким же безопасным, как Safari. Но получится ли? Фото.

Google хочет сделать Chrome таким же безопасным, как Safari. Но получится ли?

Куки – это небольшие фрагменты кода, которые сайты сохраняют на ваших устройствах и используют их как своего рода якорь. По ним они узнают вас с их помощью передают информацию о вас другим сайтам, на которые вы захотите. Во многом (но не только) благодаря этому вы видите рекламу тех товаров, которые искали ранее.

Google намерена отказаться от использования куков в Chrome для персонализации рекламы, которую видят пользователи. В компании приняли такое решение практически сразу после Apple, которая с выходом iOS 14 усложнила отслеживание пользователей iPhone, iPad и Mac. Правда, отказ от куков не будет одномоментным. По словам представителей Google, этот процесс продлится как минимум год и планово завершится в 2022 году.

Блокировка куков в Chrome

Блокировка куков в Chrome. Google решила отказаться от сбора куков в Chrome. Фото.

Google решила отказаться от сбора куков в Chrome

Если цифровая реклама не будет развиваться с учётом растущих опасений пользователей относительно их конфиденциальности и использования их личных данных, мы рискуем будущим свободного и открытого интернета. Сегодня мы с уверенностью заявляем, что не будем создавать альтернативные кукам способы отслеживания людей, просматривающих веб-страницы в интернете, и не будем использовать их в наших сервисах, — заявил Дэвид Текин, директор Google по продукту и рекламе.

Несмотря на то что топ-менеджер Google пообещал, что компания не планирует создавать аналог куков, чисто практически это не совсем правда. Дело в том, что в данный момент поисковый гигант работает над созданием и развитием системы FLoC (Federated Learning of Cohorts). Говоря простым языком, эта технология собирает данные не одного конкретного пользователя, а тысяч людей со схожими предпочтениями.

Apple выпустила расширение «Пароли iCloud» для Chrome. Почему оно не работает

Они объединяются в группы, или, как их называют разработчики, в когорты, и им демонстрируется релевантная реклама, отвечающая их интересам. Казалось бы, что от этого меняется? Ведь, по сути, FLoC действует по той же методике, что и куки. И да, и нет. FLoC не предполагает создания индивидуальных портретов, а сваливает все данные в кучу. То есть вычленить их них какие-то сведения, актуальные для конкретного пользователя, нельзя. В то же время мы имеем дело с созданием группового портрета, что, по сути, мало отличается от методики использования куков.

Аналог куков в Chrome

Google и сама это признаёт, пусть и весьма опосредованно. Компания утверждает, что отказ от куки обеспечит интернету свободу, а пользователям – право на конфиденциальность. Но при этом она признаёт, что рекламная конверсия с использованием FLoC будет составлять 95% от конверсии, которую обеспечивали куки. То есть, по факту, мы имеем те же яйца, только в профиль.

Аналог куков в Chrome. FLoC — это почти полный аналог куков, но какой тогда смысл отказываться от них? Фото.

FLoC — это почти полный аналог куков, но какой тогда смысл отказываться от них?

Правда, пока неизвестно, будет ли Google менять куки на «флоки». Всё-таки компания не сказала об этом напрямую, хоть и осталась очень воодушевлена эффективностью этой технологии. Но, учитывая, что отслеживание как таковое никуда не девается, пусть и становится не индивидуальным, а групповым, общественность и отраслевые эксперты могут выступить решительно против внедрения FLoC.

Google Chrome расходует в 10 раз больше оперативки, чем Safari

Другое дело, что формально это уже не куки, а значит, компания вполне может оставить новое решение и не испытывать угрызений совести и оправдываться тем, что FLoC — это не то же самое, что было раньше. Жаль, что «как у Apple» в этом случае всё равно не выйдет. Ведь когда что-то делается не ради результата, а ради галочки, эффект получается далеко не таким, как ожидается.

Безопасность Apple
 
Чтобы оставить комментарий