Google решила сделать Chrome таким же безопасным, как Safari

За что пользователи устройств Apple так любят Safari? Одни ценят в нём высокую скорость работы, другие – интуитивность, а третьи – безопасность. Но если скорость работы и логичная компоновка интерфейса – это вещи в принципе вполне себе логичные, то вот защитные механизмы для многих становятся камнем преткновения. Именно из-за них против Apple ополчились рекламодатели, которым она сначала запретила межсайтовое отслеживание, затем начала блокировать рекламные трекеры, а потом решила отказаться от куков. Странно только, что тем же путём пошла Google.

Google хочет сделать Chrome таким же безопасным, как Safari. Но получится ли?

Куки – это небольшие фрагменты кода, которые сайты сохраняют на ваших устройствах и используют их как своего рода якорь. По ним они узнают вас с их помощью передают информацию о вас другим сайтам, на которые вы захотите. Во многом (но не только) благодаря этому вы видите рекламу тех товаров, которые искали ранее.

Google намерена отказаться от использования куков в Chrome для персонализации рекламы, которую видят пользователи. В компании приняли такое решение практически сразу после Apple, которая с выходом iOS 14 усложнила отслеживание пользователей iPhone, iPad и Mac. Правда, отказ от куков не будет одномоментным. По словам представителей Google, этот процесс продлится как минимум год и планово завершится в 2022 году.

Блокировка куков в Chrome

Google решила отказаться от сбора куков в Chrome

Если цифровая реклама не будет развиваться с учётом растущих опасений пользователей относительно их конфиденциальности и использования их личных данных, мы рискуем будущим свободного и открытого интернета. Сегодня мы с уверенностью заявляем, что не будем создавать альтернативные кукам способы отслеживания людей, просматривающих веб-страницы в интернете, и не будем использовать их в наших сервисах, — заявил Дэвид Текин, директор Google по продукту и рекламе.

Несмотря на то что топ-менеджер Google пообещал, что компания не планирует создавать аналог куков, чисто практически это не совсем правда. Дело в том, что в данный момент поисковый гигант работает над созданием и развитием системы FLoC (Federated Learning of Cohorts). Говоря простым языком, эта технология собирает данные не одного конкретного пользователя, а тысяч людей со схожими предпочтениями.

Apple выпустила расширение «Пароли iCloud» для Chrome. Почему оно не работает

Они объединяются в группы, или, как их называют разработчики, в когорты, и им демонстрируется релевантная реклама, отвечающая их интересам. Казалось бы, что от этого меняется? Ведь, по сути, FLoC действует по той же методике, что и куки. И да, и нет. FLoC не предполагает создания индивидуальных портретов, а сваливает все данные в кучу. То есть вычленить их них какие-то сведения, актуальные для конкретного пользователя, нельзя. В то же время мы имеем дело с созданием группового портрета, что, по сути, мало отличается от методики использования куков.

Аналог куков в Chrome

Google и сама это признаёт, пусть и весьма опосредованно. Компания утверждает, что отказ от куки обеспечит интернету свободу, а пользователям – право на конфиденциальность. Но при этом она признаёт, что рекламная конверсия с использованием FLoC будет составлять 95% от конверсии, которую обеспечивали куки. То есть, по факту, мы имеем те же яйца, только в профиль.

FLoC — это почти полный аналог куков, но какой тогда смысл отказываться от них?

Правда, пока неизвестно, будет ли Google менять куки на «флоки». Всё-таки компания не сказала об этом напрямую, хоть и осталась очень воодушевлена эффективностью этой технологии. Но, учитывая, что отслеживание как таковое никуда не девается, пусть и становится не индивидуальным, а групповым, общественность и отраслевые эксперты могут выступить решительно против внедрения FLoC.

Google Chrome расходует в 10 раз больше оперативки, чем Safari

Другое дело, что формально это уже не куки, а значит, компания вполне может оставить новое решение и не испытывать угрызений совести и оправдываться тем, что FLoC — это не то же самое, что было раньше. Жаль, что «как у Apple» в этом случае всё равно не выйдет. Ведь когда что-то делается не ради результата, а ради галочки, эффект получается далеко не таким, как ожидается.

Безопасность Apple
 
Чтобы оставить комментарий