Цены на приложения: что, черт возьми, происходит?

Практически ежедневно на одном из моих «яблочных» устройств появляется несколько новых приложений. Приложения попадают на мои устройства совершенно разными способами: увидел в App Store, посоветовали друзья, нужно написать обзор и так далее. Но я всегда обращаю свое внимание на цену приложений: как правило, она меня никогда не останавливает, но мне очень интересно, когда я уже изучу это приложение вдоль и поперек, сравнить мои впечатления с ожиданиями, возникшими внутри меня во время покупки. Скажу честно: ожидания оправдываются лишь в 50 %. Так что же, черт возьми, происходит? Почему в остальных 50 % случаев я покупаю не впечатления, а картинки и кнопки, которые, к тому же, могут стоить очень дорого?

Много-много денег

Давайте сразу расставим точки на «i»: я никогда не платил и не собираюсь платить за функциональность приложения — это глупо. Я плачу за впечатления, которые у меня останутся после того, как я воспользуюсь этой функциональностью.

Вы можете купить швейцарский нож, в котором будет около 30 элементов (начиная от зубочистки, заканчивая самим ножом), но когда вы захотите им воспользоваться, то поймете, что он не такой уж и хороший: он слишком большой и не помещается в вашей руке, этим ножом невозможно работать, хоть в нем и есть все, что нужно (и не нужно, кстати, тоже). А можно купить швейцарский нож с пятью элементами, и в руке он будет лежать намного удобнее, и работать им будет значительно приятнее. Вы еще до сих пор считаете, что функциональность — это самое важное?

Конечно, не стоит думать, что функциональность — это то, на что можно закрыть глаза. Нет, ни в коем случае. Если приложение бесполезно, то оно и задаром никому не нужно. Для примера хотел привести вам несколько приложений из нашего черного списка, а потом вспомнил, что все они были загружены и далеко не один раз (кто эти люди?!). Такой хороший пример бы мог быть, но нет, не подходит. В общем, надеюсь, что мысль должна быть понятна и без примера.

Раз уж мы заговорили начистоту, то давайте будем полностью откровенными. Я покупал абсолютно все свои приложения (кроме тех, что разработчики предоставляли для обзоров, так как в таких случаях нам дают промо-код) для всех своих устройств, кроме одного. Да-да, одно приложения для OS X я скачал с торрента: украл, если совсем прямо. Но, хоть я и использую его уже месяц, я так и не понял, почему оно стоит 50 долларов (название, извините, говорить не буду). Хорошая функциональность? Да, но незначительно лучше стандартного приложения в OS X. Дизайн? До безумия прост, это даже не красивый минимализм, это, скорее, нехватка идей и креатива. Бренд? Не думаю. Впечатления от использования? Удобнее, чем стандартное, но не более того. Цена в 10-15 долларов была бы полностью оправдана, но не 50 долларов — это слишком много.

На днях Mac App Store пополнился долгожданным твиттер-клиентом — Tweetbot. Каких-то 20 долларов и он будет ваш. Но тут ситуация немного другая. Во-первых, из-за новых правил, которые придумал кто-то «шибко умный» в Twitter, нужно было как-то искусственно ограничить количество пользователей. И тут я полностью согласен с командой Tapbots: высокая цена — это лучшее ограничение и мотиватор «подумать» о том, действительно ли вам нужно это приложение. Во-вторых, если у вас на iPhone и/или iPad уже есть Tweetbot, то тогда я беру на себя смелость сказать, что такая цена Tweetbot для Mac полностью оправдывает себя, так как вы сможете использовать все его возможности. В-третьих, самое главное, в том числе, благодаря хорошей функциональности (но не только, конечно) лично я получил и получаю до сих пор много приятных впечатлений от использования этого клиента (Tapbots, пожалуйста, только свои ужасные шрифты подправьте).

App Store App Store

Вот, например, FIFA 13, цена: 6,99 доллара. Я, конечно, понимаю, что на ее разработку было потрачено много времени, денег, сил и нервов, но все же: за что семь долларов? Впечатления? Точно такие же, как и от FIFA 11 и FIFA 12. Ничего нового и интересного. С другой стороны, Cut the Rope — 0,99 доллара. А сколько было радости, когда были собраны все звездочки, особенно с первого раза! И это всего за доллар.

Что происходит с разработчиками? Почему за высокую цену нам продают интерфейс и функциональность, а не впечатления? Я не собираюсь никому доказывать, что разработать то или иное приложение легко. Я в этом ничего не понимаю и для меня разработать любое приложение было бы сложно. Но извините меня, редкое приложение сделано так, что по нему видно: оно сделано с душой и для души. Хочется покупать впечатления, а не приложения.

Когда мы идем кататься на американских горках, то нас совершенно не волнует какого цвета будут эти горки, удобно ли сидеть на потрепанных креслах в яркой машинке, которая через несколько секунд нас повезет, сколько стоят билеты на этот аттракцион и так далее. Нас волнует только одно: получить море впечатлений и эмоций — именно за это мы платим. Нам не нужны никакие подарки, фотографии и удобства, нам нужно только одно — впечатления.

Как может, например, до безумия простое приложение-планировщик Things стоить 50 долларов, когда за эти же деньги можно купить игру Call of Duty: Black Ops? И все это в одном и том же Mac App Store. Да, этот планировщик удобный, но ему есть десяток замен, и его разработка никак не может сравниться с разработкой вышеупомянутой игры (как по времени, так и по средствам). А теперь самое главное: от чего будет больше впечатлений?

Что происходит с ценами? Откуда такие цифры? Жадность или что это такое? Почему у некоторых разработчиков нет никакого понимания цена/впечатления? Неужели вы хотите покупать картинки, а не впечатления? Честно говоря, список таких вопросов можно продолжать вечно…

Тенденция «сделай хуже, продай дороже» все больше и больше проявляется в App Store. Создается впечатление, что многие приложения создаются именно для лохов (наверное, другого слова и не подобрать), в надежде на то, что именно они будут его покупать, несмотря на цену, и приносить тонны золота разработчикам. Друзья, а как же совесть?

К сожалению, только единицы разработчиков продают нам настоящие впечатления, и это очень-очень обидно. Не жалко денег, не жалко переплатить чуть больше, жалко испорченные ожидания, жалко неполученные впечатления. А получается так, что даже за один доллар многие приложения не соответствуют тому, чтобы вообще появиться в App Store. Они просто его захламляют, а мы, отдав этот жалкий доллар, не получаем ни эмоций, ни функционала, ни картинок — вообще ничего.

Я не знаю, кто в этом виноват: модераторы Apple или сами разработчики, но нужно что-то менять. В первую очередь, конечно, виноваты разработчики, но и Купертино должно принять свое участие в решении этого вопроса. Это и их хлеб. Нам, пользователям, не жалко денег, но мы хотим получать отдачу от своих трат, а не просто расписку на почту, что мы их потратили.

Я хочу платить за впечатления. Яркие и запоминающиеся впечатления, за которые не жалко ни один, ни пять, ни десять, ни сто долларов.

P.S. Приложение, которое было скачено с торрента, я удалил и купил его в Mac App Store. Пускай, впечатлений от него я особых и не получил и не получу, но так, наверное, правильнее.

Цены на приложения: что, черт возьми, происходит? Фото.

Цены на Apple