HTML5-приложениям мешают браузеры Google и Apple

Компания Facebook сообщила, что количество пользователей ее HTML5-сайта в два раза превышает количество пользователей iOS- и Android-приложений, вместе взятых. И это действительно проблема, так как мобильные браузеры Apple и Google не поддерживают загрузки фотографий или высококачественной анимации в HTML5 — при том, что эти функции имеют решающее значение для привлечения пользователей мобильных сайтов Facebook и для убеждения разработчиков приложений портировать их в HTML5 (где Facebook может получать с них доход).

facebook-google-apple-html5

Для поощрения продвижения мобильных браузеров компания Facebook сформировала сообщество W3C, однако Apple и Google в него не вошли – хотя в этих двух партнерах компания нуждалась больше всего. Им принадлежат самые популярные на сегодня мобильные браузеры (Safari и Chrome соответственно), поэтому усилия Facebook могут не увенчаться успехом, а приложения и игры в HTML5 останутся менее приоритетными, от чего будут страдать как Facebook, так и конечный потребитель.

W3C

Аудитория пользователей HTML5-приложений может быть огромной. На тот момент, когда компания Facebook перестала сообщать количество пользователей своих iOS- и Android-приложений в AppData, насчитывалось 95 миллионов Android-устройств, 105 миллионов iPhone и 20 миллионов планшетов iPad с доступом к сети Facebook. Сейчас можно предположить, что общее количество ежемесячных активных пользователей составляет более 235 миллионов человек, и столько же пользуются HTML5-сайтом сети. Несколько месяцев назад Facebook говорила о 120 миллионах пользователях HTML5-приложения ежемесячно. Все это означает, что Facebook имеет большой финансовый интерес к продвижению стандартов мобильного браузера.

Facebook рассматривает свой продукт как социальный слой, интегрированный в iOS, Android и HTML5, но с платежами в его мобильных версиях ситуация складывается иначе. Основой бизнеса Facebook является реклама, но компания продолжает успешно получать доходы от пользователей веб-игр. Сейчас все больше и больше геймеров переходят на мобильные версии игр, однако HTML5 остается «при деле» для поддержки самых современных и сложных приложений, которые позже Facebook сможет широко распространить и получить прибыль.

Чтобы убедить нас в приоритетности развития мобильных браузеров, компания Facebook недавно пригласила несколько журналистов в свой головной офис на встречу с Джеймсом Пиерсом (James Pearce), главой по связям с мобильными разработчиками. В этом году Facebook запустила тестирование мобильного браузера Ringmark с открытым исходным кодом, и этот факт показал, как много основных возможностей, необходимых для создания HTML5-приложений, дает поддержка браузера. На сегодняшний день нет завершенной версии Ring 1, которая бы включала доступ к камере, DRM, и улучшенную основу для игр со сложной графикой.

Safari и Chrome могут быть конкурентами Ring 1, если Apple и Google этого захотят, но обе компании сейчас полностью сосредоточены на успешном развитии своих собственных платформ для приложений. Улучшенная поддержка HTML5 может также означать, что разработчики смогут портировать свои уже созданные приложения для iOS и Android в HTML5, а значит, пользователи смогут выбирать вариант скачивания нужного приложения из источника, который не принесет прибыли ни Apple, ни Google.

ringmark

В надежде поднять интерес к мобильным браузерам, компания Facebook организовала сообщество WC3, в которое вошли разработчики приложений, мобильные операторы, производители оборудования и другие представители мобильной индустрии. Компании Mozilla и опера также являются его участниками, но их продукты недостаточно распространены и популярны на сегодня. Если Facebook удастся найти способ привлечь к ним внимание, она получит в свое распоряжение популярные мобильные браузеры.

По сути, сейчас Apple и Google являются объектами, для которых устраивается вся эта активность созданного сообщества. Его [сообщества] целью является показать приоритетные задачи компаний, владеющих браузерами.

«Было бы замечательно, если бы в будущем появились браузеры Ring 1. У каждого в этой отрасли есть мотивация для успеха. Здесь никто не плывет против течения и не подгоняет другого палкой – каждый сам знает, что это должно случиться».

Предполагается, что Apple и Google нужно задвинуть политику на задний план и заняться удовлетворением интересов пользователей, выделяя больше средств на разработку мобильных браузеров и делая мобильные Safari и Chrome другими. У HTML5 есть свои недостатки, но в Apple и Google работают умнейшие специалисты, и если подобный шаг поможет Facebook, этот шаг стоит сделать. Возможно, Instagram или даже Infinity Blade когда-нибудь смогут работать напрямую из мобильного браузера.

К сожалению, несмотря на то, что их доходы от продаж приложений значительно меньше доходов от продаж оборудования (в случае с Apple) и от мобильной рекламы (бизнес Google), обе эти компании заинтересованы в «отставании» HTML5 и развитии своих нативных приложений. Не стоит ожидать, что они будут вкладывать свои деньги в HTML5 без крайней необходимости.

Что вы думаете по этому поводу?

Источник: techcrunch.com

Facebook на iPhone