Предустановленные приложения Apple и Google плохо влияют на iOS и Android

Приложениями, предустановленными в iOS и Android, пользуются чаще, чем приложениями аналогичного назначения сторонних разработчиков. Это естественно и объяснимо. Из-за них новый пользователь осваивается в iOS или Android быстрей, чем было бы без них. Из- за них приобретенное устройство сразу же готово к применению. К предустановленными приложениям привыкают, и даже не пытаются найти что-то лучшее. Привычка заглядывать в App Store возникает не сразу. Конечно это вредит конкуренции, но это неизбежно. Тем не менее, Facebook заказала компании Comscore исследование, выводы которого уличили бы Apple и Google именно в этом. Исследование проведено, выводы опубликованы, у законодателей требующих запретить предустановку приложений на мобильных устройствах появился еще один сильный аргумент.

Facebook считает, что пользователи iOS должны устанавливать из App Store даже штатный софт. Если он им нужен, конечно

Comscore выполнила заказ. В Facebook c выводами исследования согласились, они очень убедительны. Представители Facebook сказали положенные красивые слова, и поскольку Comscore выполнила свои обязательства перед Facebook, Facebook выполнила свои. По неизвестной мне причине, Google их никак не комментирует.

Если веб-приложения так хороши, зачем нужен App Store?

За предустановленные приложения на них пока никто особенно не “наезжал”, и идиотские обвинения все еще вызывают у них здоровый смех. Или наоборот, парализующий ужас. Хотя последнее едва ли, Google руководят очень грамотные люди. В Apple к пятому или шестому удару по тому же больному месту, к выходке Facebook отнеслись серьезнее, и даже ответили. Сладкое отложим на десерт. Сначала разберемся что и как исследовали, к каким выводам пришли и попробуем догадаться что на это ответила Apple.

Самые популярные приложения для iOS

Если вы пользователь iPhone, большая часть приложений которыми вы пользуетесь чаще всего – это приложения разработанные Apple. Если вы пользователь смартфона с Android, большинство приложений которыми вы пользуетесь чаще всего написаны в Google. За время проведения исследования, в iOS приложением Калькулятор воспользовались 78,1 миллиона человек. Самым популярным в Android браузером, Google Gmail, за то же время воспользовались всего 71,6 миллиона человек. Comscore это показалось подозрительным. Вообще, из 20 самых используемых приложений в Android 12 написаны Google. В iOS из 20 самых используемых Apple написала 15.

Это результат исследования Comscore по заказу Facebook

Ужаснее всего, по мнению исследователей, что в двадцатке самых используемых на iPhone приложений всего два приложения от Facebook. Facebook (им воспользовалось 66,8 миллиона человек) и Instagram (45,9 миллиона). Зато у Google с этим получше, в двадцатке самых используемых целых три приложения от Facebook – Facebook (70 миллионов), Facebook Messenger (67,8 миллиона) и Instagram (38,1 миллиона). По результатам исследований, самые используемые на обеих платформах приложения от сторонних разработчиков – приложения от Facebook.

Adobe удаляет из App Store бесплатные графические редакторы

Если исследования проводились честно и беспристрастно, это не может не радовать Facebook. А кстати, как получены эти числа? Често ли? Об этом в следующем разделе. Пока смотрим на итоговую диаграмму Comscore, впечатляемся и ищем себя. Исследований вроде этого еще никто и никогда не проводил. Как узнать сколько людей в течение заданного срока пользовались приложениями в двух операционных системах, и какими именно? Пусть даже только в США. Исследования проводились в США. О методах – в следующем разделе.

Facebook против Apple

Штатные приложения на то и штатные, что поставляются вместе с устройством

Во-первых, Comscore в течение всего эксперимента следила (в Интернете) за тем какие приложения используются на iPhone и на Android смартфонах. Каким образом? Разве это легально? Возможно ли это вообще? Отсюда взялись миллионы использований нескольких сотен приложений, первые двадцатки которых попали в итоговый график? Мы сравнили бы эти результаты с другими результатами подобных исследований, но их до сих пор никто не проводил. Подробности методики строго засекречены. А с какой целью проводилось исследование? По словам представителя Facebook Джо Осборна, цель – “ показать влияние предустановленных приложений на конкурентную экосистему приложений”.

Apple изменила правила App Store. Теперь они еще жестче, а разработчики могут жаловаться друг на друга

Представитель Apple заявил что результаты опроса и исследования были, как минимум, искажены, чтобы создавать ложное представление будто в App Store с конкуренцией все плохо. На самом деле, сторонние приложения успешно конкурируют с приложениями Apple во всех категориях, и пользуются большим успехом. Методология исследования серьезно ошибочна по ряду причин, а его результаты противоречат данным недавних рейтингов той же Comscore. Вежливо и дипломатично. Но те кому выгодно топить Apple, будут пользоваться результатами этого исследования в любом случае.

App StoreFacebook на iPhoneПроблемы Apple
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий