Почему Watch всё ещё не купить в магазинах

50

На прошлой неделе стало известно, что корпорация Apple отложила поступление фирменных смарт-часов в свободную продажу как минимум до июня. Пока что выбор купертиновцев пал на главную модель торговли двадцать первого века, онлайновую, и насколько оправдает себя такой подход, сказать на данный момент сложно. Мы уже упоминали об этом вкратце, однако здоровое рассуждение никогда не помешает, и о причинах такого решения, а также о том, почему оно всё же может оказаться единственно верным - этот материал.

apple-watch-france

Рассуждая на тему спорного шага со стороны Apple, журналисты издания BGR наткнулись на весьма интересную идею, высказанную аналитиком по имени Карл Хоу (Carl Howe). Согласно его доводам, компания осторожничает по классической для бизнеса причине — минимизации рисков. Учитывая сложность и новизну продукта, а также широкий ассортимент доступных опций, таких как различные серии, размеры циферблата и типы ремешков, решение выглядит вполне обоснованным, и вот почему.

Представляя Watch осенью прошлого года, Тим Кук не случайно назвал устройство новой страницей в истории Apple. Несмотря на оглушительные успехи на рынке смартфонов и рекордные финансовые показатели, калифорнийский гигант не имеет опыта в часовом производстве, и исправить это в одночасье не смогут никакие профессионалы. Что же произойдёт, если компании не удастся сходу заинтересовать массового потребителя? Прогнозы по количеству проданных уже к концу этого года часов один оптимистичнее другого, и не оправдать ожидания — значит серьёзно ударить по легендарному имиджу «яблочной» марки. Осознавая это, руководство Apple сознательно перестраховывается, принимая во внимание консервативность сегмента, и вместо того, чтобы завалить рынок до отказа, компания стремится несколько ограничить доступное на старте продаж количество устройств. Помните, как поначалу продавался первый iPhone? Правильно, исключительно по каналам избранного оператора. Сегодня этот аппарат не вызывает никаких сомнений с точки зрения популярности, и, возможно, именно правильная стратегия по выводу на рынок дала первый мощный толчок дальнейшему его успеху, подогрев интерес публики на годы вперёд. А ведь сегодня заинтересовать искушённого потребителя куда сложнее. Кроме того, команде Кука явно не хочется повторить опыт рабочей станции Mac Pro, затяжной путь которой от анонса до клиента успел вызвать бурю негодования среди профессионалов. Удовлетворять спрос рынка, который явно окажется большим такового на Pro, в нынешних условиях нужно оперативно, но и перегибать палку, сразу превратив продукт в товар массового потребления, тоже нельзя.

mac-pro-delay

Но вернёмся к самой идее. Хоу предлагает интересное сравнение, проведя простую для понимания аналогию:

Представьте, что кто-то заказал у вас миллион лобстеров из оригами (японское традиционное искусство художественного складывания бумаги), и этот кто-то желает увидеть их уже на следующий месяц, — говорит аналитик. — Но давайте рассуждать проблемно. Наверняка клиент захочет как минимум два разных размера, ведь вкусы людей сильно разнятся. Кроме того, обычная бумага не подойдёт не только по цвету, но и по стойкости, и нам придётся придумать свою бумагу с отдельным, уникальным производственным процессом. Также не лишним будет раскрасить часть этой гигантской партии в разные цвета, а другую часть украсить рисунками ручной работы, и это всё без учёта требуемых материалов и работы с ними. Ах да, чуть не забыл — бумагу для пары тысяч экземпляров, по желанию заказчика, придётся окрасить в цвет золота. И эту бумагу тоже придётся производить отдельно.

Какой вывод следует из вышесказанного? Да очень простой: тише едешь — дальше будешь. В случае с задержкой продаж максимум, что грозит Apple, это сетующие на её неспешность потребители, потому как целевая аудитория благодаря грамотной привязке устройства к iPhone почти не пересекается с конкурентами. А вот в случае упущения из виду какой-либо важной детали, которую придётся в спешном порядке добавлять в уже запущенный в массовое производство продукт, а также банальной неспособности удовлетворить растущий спрос компания рискует стать объектом порицания со стороны всех кому не лень, начиная от обывателей и заканчивая акулами газетного бизнеса. Черту рассуждению подводит всё тот же Хоу:

Такой же план, но с одним важным уточнением, звучит совсем по-другому. Подумайте — никто ещё не делал именно такое оригами до вас. Так откуда вы знаете, что оно «выстрелит»? Однако если идея окажется успешной, рынок не только простит вам некоторую медлительность, но даже станет требовать всё больше и больше продукции.

watch_china_buyers

Что ж, пока что история с iPhone повторяется — Watch неизменно сопутствует как скепсис грандов индустрии, так и рекордное количество уже оформивших предзаказы клиентов и даже просто зевак. Повторюсь, предсказывать что-то конкретное в случае с совершенно новым продуктом, да ещё и от такой неординарной компании, как Apple, крайне сложно, но очевидно, что «замедленная» тактика выигрышна как для продавца, так и для покупателя. В то время как первый сможет минимизировать риски и затраты на производство, последний будет проявлять к малодоступной поначалу новинке живейший интерес. Ведь, как известно, запретный плод по совместительству и самый сладкий.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров