Секрет революционной сварки в новом iMac

31

Что сделало новый iMac таким тонким?

Менее месяца назад Фил Шиллер продемонстрировал нам новое поколение компьютеров iMac, главной особенностью которого стал поразительно тонкий дизайн. На презентации вскользь было упомянуто о некоей революционной технологии сварки, которая позволила сделать корпус значительно тоньше. В этом материале мы чуть подробней расскажем вам, о какой чудо-сварке идет речь.

Как удалось выяснить британскому изданию The Register, для соединения деталей нового iMac использовалась технология ротационной сварки трением, которая применяется в аэрокосмической индустрии. Производители используют эту сверхсильную сварку в топливных баках космических судов и крыльев самолетов.

Ротационная сварка трением была изобретена в 1991 году сотрудником университета TWI Уэйном Томасом. Технология является уникальной, поскольку она не требует плавки материалов для их соединения. Вместо этого она позволяет смягчать спаиваемые поверхности и соединять их, смешивая материалы под действием фрикционного нагревания.

В результате получается более плавное и прочное соединение, которое дает возможность делать получающееся изделие еще тоньше, и при этом данный процесс потребляет меньше энергии, чем традиционные технологии сварки. Благодаря тому, что соединение стало тоньше, это позволило Apple добиться толщины кромки корпуса компьютера, составляющей всего 0,5 см.

Так что когда новый iMac, наконец-то, поступит в продажу, вы сможете блеснуть перед своими близкими эрудицией и дать компетентный ответ на вопрос: «А почему он такой тонкий?». Только не забудьте где-нибудь записать эту фразу: «ротационная сварка трением».

По материалам TheRegister.co.uk

По материалам BusinessInsider.com

31 комментарий

  1. 0
    Slydercyber

    Записываю))) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    А вот «сварка фрикциями» звучит гораздо прикольнее)

  3. 0
    Дмитрий

    Забрал

  4. 0
    GrinderDaddy

    Дизайн хорош)

  5. 0

    если уж блистать- не стоит говорить, что толщина его корпуса всего 0,5см =))) во первых в сантиметрах считают только плотники =) так что 5мм. во вторых это только толщина ребра корпуса, ведь она становится больше к центру =) и там уже совсем не 5 мм.
    мне очень нравится новый дизайн и он на самом деле очень тонкий, но то, что написано в вашей статье- это перетасовка фактов и выдача желаемого за действительное =)
    к тому же главное в снижении толщины аймака- не метод сварки (конечно очень крутой, как и все технологии, используемые в эпл- за это мы её и любим… за качество), а скорее новый тонкий экран и новая, более компактная начинка =) ну и конечно отсутствие сидирома.
    подождём пока ssd ещё немного подешевеет- тогда будет возможность сделать начинку ещё компактнее… можно будет запихать на материнку террабайт ssd и в hdd не будет смысла… останется только давольно обьёмное охлаждение. =) ждём!

    • 0

      nimfetko, Про 5 мм сказано в офиц. Презентации и сайте вроде тоже. Так что нефиг в укор редакции ставить это 😉
      Когда говорят про толщину нового тача, тоже никто не учитывает выступающую камеру (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        ALX, сказано =) можно перепроверить, но на сколько я помню- было сказано «толщина торца 5мм» или вроде того… никак не толщина аймака =)))

        с тачем ещё можно согласиться… на аймаке масштабы несколько другие =)

        я совсем не против, ещё раз повторяю. это всё очень круто- и толщина и новые технологии, как сварка и фьюжн драйв… но давайте будем честными =)

  6. 0

    Гуманитарный коллектив авторов уже однажды услышал слово «скевоморфизм», и так их это вштырило, что они потом в каждой третьей статье его смаковали на разные лады. Похоже, скоро статьи будут пестрить упоминаниями о фрикционной сварке)

  7. 0

    «Очень тонкий» — у кромки. «Технология сварки» — да кому нафиг далась эта технология сварки? «Толщины корпуса компьютера, составляющей всего 0,5 см» — оставьте это откровенное вранье для презентаций огрызка, у них лучше получается пудрить мозги.
    И только труъ адепты сейчас читают статью с бубнением заклятий: «amazing, incredible, innovative…»

  8. 0
    alexander.bessheynov

    Ротационная сварка трением (FSW) открыта, запатентована и разработана для промышленного применения в Кембриджском Институте Сварки (TWI, Великобритания). В ходе ротационной сварки трением, цилиндрический инструмент с буртиком и профильным концом вращается и медленно вдавливается в поверхность стыка между двумя соединяемыми листами. Детали крепятся на подкладке, которая защищает соединяемые кромки от расцепления. Теплота трения, возникающая между износостойким сварочным инструментом и заготовкой, приводит к размягчению последнего без достижения температуры плавления и позволяет перемещать инструмент вдоль шва. Пластифицированный материал подается на задний конец кромки инструмента и вковывается под давлением профиля и буртика. При охлаждении полоска материала образует прочное соединение, надежно скрепляющее заготовки.

    Ротационная сварка трением может использоваться для соединения листов алюминия без применения присадочной проволоки или защитного газа. Данная технология позволяет сваривать материал толщиной от 1,6мм до 30мм с полным проваром и без образования пор или внутренних пустот. Высокая прочность и низкая деформация достигается при сваривании большинства алюминиевых сплавов даже в тех случаях, когда традиционные техники сварки плавлением не могут гарантировать положительного результата. К материалам, которые успешно прошли испытания соединений, полученных ротационной сваркой трением относятся различные алюминиевые сплавы (серии 2xxx, 5xxx, 6xxx, 7xxx и 8xxx) и сплавы на основе Al-Li. Недавно также успешно прошли испытания по сварке свинцовых, медных, магниевых и даже титановых сплавов. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      alexander.bessheynov, +1!
      А автору -1, статью назвал «секрет…», но в статье собственно о технологии не сказано ни слова! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      alexander.bessheynov, Да, вот теперь точно можно блеснуть не только знанием термина (что, собственно, выставит лишь глуповатым и недалеким человеком, ибо на следующий вопрос о хотя бы общих преимуществах и технологии сварки ответа уже не будет), но и рассказать, что да как. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0
    Janeinfection

    Простите, а что с чем там сваривают? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0

    Ха пацаны ваще ребята!!))) Скоро в магазин гики будут приходить и спрашивать: Простите а этот корпус ротационно сварено тренешный?
    — Нет
    — МММ тогда я не буду это покупать

  11. 0

    Сварщики тоже революционные? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      niksssson, наверное можно и так сказать =) ибо сваривает всё таки робот =) или вам представляется эдакий «михалыч», который сидит со сварочным апаратом в маске для сварки и изготавливает корпуса для аймаков? =)))

  12. 0

    Зввтра расскажу своему учителю введения в авиацию о том что новые iMac очень походи на самолёт: быстрые, алюминиевые и сваренные ротационной сваркой трением))

    • 0
      Алексей Винницкий

      Влад, Аймаки и все остальные продукты эпла уже давно похожи на самолет, так как для изготовления корпусов используется авиационный алюминий.

      • 0
        Бальдр

        Алексей, В современных самолетах алюминий почти не используется. На 60 процентов они из композитов/углепластиков.

  13. 0

    Я конечно понимаю — революционная сварка и все такое, но цена просто убивает. Живу в Люксембурге и свой старый iMac (21 дюйм начальная версия) покупал в Апл-сторе за 1100 евро. Теперь начальная стоит 1300, но на нее не ставят Фьюжн, а та на которую ставят стоит 1500. Прибавляем стоимость Фьюжн 250 евро ( примерно, ориентировался на такую опцию в Mac mini) и получаем 1750 евро по самым скромным подсчетам. Нет, ну я конечно хорошо зарабатываю, но по моему это уже перебор.
    P.S. Правда альтернативы все равно нет, так что скорее всего буду заказывать на следующей неделе. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      sergejb, так и попробуйте взять мощную версию мак мини с фьюженом =) ну и либо эпловский дисплей, либо какой то левый =) будет дешевле =) зависит от задач, возложеных на компьютер =) мак мини не такой уж слабенький =)

    • 0
      Алексей Винницкий

      sergejb, Согласен. Покупать новый аймак без фюжена уже как-то не комильфо совсем. А с фьюженом дорого.

  14. 0
    Адекват

    Да, на appleinsider авторы исчерпали себя. Что не статья, так очередная лажа или заказная реклама. В комментариях порой больше полезной инфы. недавно тут же в комментах нашёл http://macdaily.me/ — уровень на лицо, статьи там редко публикуются, но за то «Г» нет. Хороший пример, когда качество лучше количества.

  15. 0
    Ильнар Тухбатов

    http://www.youtube.com/watch?v=5JbnDXw-0pM&feature=related
    здесь оч наглядный пример фрикционно сварки )))
    для всех, в особо крупных размерах

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий