Неожиданный выбор российских пользователей App Store

На прошлой неделе мы рассказывали о том, что для того чтобы отметить приближающуюся историческую веху в 50 000 000 000 загрузок приложений в App Store, компания Apple решила устроить специальную кампанию. В сервисе появился счетчик, который отчитывает загрузки, чтобы мы наиболее явственно почувствовали приближение эпохальной цифры. Кроме того, компания решила выбрать 25 самых лучших приложений за всю историю существования App Store, и примечательно, что выбор победителей проходит в каждом отдельном регионе.

App Store

Благодаря такой локализации нам удалось выяснить, насколько сильно отличаются предпочтения россиян от вкусов американских пользователей. Если задать себе вопрос о том, какое платное приложение можно назвать самым успешным в истории, то на ум первым делом приходят набившие оскомину «сердитые птички». В этом плане американский рейтинг топовых приложений для iPad выглядит весьма предсказуемым: хотя Angry Birds и не возглавили чарт, но уверенно оккупировали вторую и третью строчку. Лидером рейтинга оказалась iOS-версия приложения Pages — весьма весомый довод в пользу того, что люди довольно часто используют iPad для создания контента. Что же касается сегмента бесплатных приложений, то здесь первую строчку удерживает мобильная версия Skype, за которой следует приложение погоды Weather Channel, а затем — сервис стриминга видео Netflix.

App Store

Совсем иначе дела обстоят в рейтинге российского App Store. Вторую и третью строчку здесь также заняли игры — «Крокодильчик Свомпи» и Angry Birds Seasons. А вот на первом месте воцарилось приложение далеко не из категории Productivity, а видеоплеер AVPlayer, позволяющий проигрывать на iPad видео любых форматов. Из этого можно сделать два вывода: во-первых, россияне больше любят смотреть на iPad фильмы, чем работать, а во-вторых, наши соотечественники стараются избегать нативных функций iTunes и готовы платить деньги, чтобы иметь возможность закачивать на планшет видео привычных форматов, в большинстве случаев загруженное с торрент-трекеров.
App Store

В бесплатном же сегменте различий наблюдается минимум. На первом месте находится все тот же Skype, а на третьем — стриминг-клиент, но только не заморский Netflix, а родной IVI. Что же касается второго места, вместо приложения погоды россияне поместили туда клиент вездесущей соцсети «ВКонтакте».

С iPhone ситуация обстоит несколько иначе. Среди платных приложений топ американского App Store оккупировали три игры, культовый статус которых не подлежит сомнению — Angry Birds, Fruit Ninja и Doodle Jump. Рейтинг бесплатных приложений возглавил все тот же Skype, за которым следует онлайн-радио Pandora и графический соцсервис Instagram.

App Store

Предпочтения же наших соотечественников оказались несколько иными. «Птички» и «Ниндзя» сместились соответственно на второе и третье место, а лидирующую позицию занял популярный мобильный мессенджер WhatsApp. В бесплатном же топе лидером является вы-уже-догадались-кто, а второе место занимает уже упомянутый Instagram. Замыкает пьедестал клиент соцсети «ВКонтакте», пользователи которой не хотят расставаться с ней, даже выходя из дома.
App Store

Так как на Россию в App Store приходится лишь малая доля пользователей, вряд ли локальные показатели серьезным образом повлияют на общий рейтинг. Однако и здесь нашей стране есть чему порадоваться: созданная российскими разработчиками игра Cut the Rope вошла в лучшую десятку приложений и в настоящий момент держится на девятом месте.

Неожиданный выбор российских пользователей App Store. Фото.

Apple в РоссииОбзоры приложений для iOS и Mac