Mac и его пользователи: Про жалобы, уныние и бездуховность

Придётся совместить в одном материале три, казалось бы, совершенно несовместимых понятия. Я не нахожу для себя возможность как-то разделить их по логике и по смыслу, особенно в свете некоторых недавних событий. Мне, как прожжённому «Mac-head», становится кое-что непонятно и назревает вопрос: «А что, собственно, происходит?»

Tired fom Apple

Для начала, про жалобы. Тут вот какое дело. Мне, как человеку, немного разбирающемуся в том, как запустить Finder и написать сообщение iMessage, да ещё со смайликом Emoji, начали задавать вопросы, спрашивать совета относительно того, что с Mac’ом происходит что-то не то. Вернее, мне и раньше задавали вопросы, но такое случалось нерегулярно, в основном, спрашивали друзья. Сейчас поступает целый шквал вопросов, пишут все те же друзья, пишут друзья друзей, пишут знакомые и совершенно незнакомые люди. Пишут ежедневно. И достают меня всюду: электропочта, «Твиттер», iMessage, Telegram, Facebook, извините, если не всем успеваю ответить. Если раньше, скажем, полтора-два года назад, смысл вопросов сводился к «А как это сделать? А есть вот такая программа? А как это сделать, но быстрее и удобнее?», то сейчас девяносто восемь процентов вопросов — разбор причин, почему что-то в OS X (да и в iOS тоже) не работает. И, что самое главное — всё чаще я не знаю, что на это ответить, решений проблемы просто нет.

Как пример, приятель сегодня спросил про самопроизвольную перезагрузку MaсBook Pro последней модели в режиме сна при закрытой крышке (!) и как от такого избавиться — вроде бы мелочь, а неприятно. В голове моментально обрисовываются логичные причины и пути решения: «отключить Power Nap, сбросить PRAM и SMC, отключить внешние диски и устройства, отключить «тяжёлый» скринсейвер…» Ничего не помогло. Так же, как и 2179 таким же пользователям, пожаловавшимся и описавшим схожие симптомы на форумах поддержки Apple. Решения проблемы просто не существует в природе. Официальных комментариев сотрудников поддержки Apple — тоже. Или вот ещё пример: известная проблема с исчезающими значками приложений в Launchpad. Или вопрос коллеги про беспредел с доставкой сообщений iMessage на несколько его устройств, опять же, оставленный без решения. Или лаг при запуске Spotlight на любом устройстве, работающем на iOS 7, даже на бета-версиях для разработчиков. Пока на такого рода вопросы нет однозначного ответа в виде исправлений программного обеспечения от Apple. И да — все эти вопросы поступили ко мне за сегодняшний день.

Более того, читая тематические форумы, сообщества, блоги известных или не очень людей, так или иначе связанных с тематикой Mac, вырисовывается примерно такая же статистика. К примеру, одно из самых старых и уважаемых сообществ в Живом Журнале из, без преувеличения, кладезя знаний по Mac OS, места, где есть ответы, советы, обсуждения и решения по большинству вопросов, возникающих у пользователей Mac, фактически превратилось в жалобную книгу. Если раньше каждый второй пост в том сообществе был открытием — досконально разбирались ситуации, находились нетривиальные решения, публиковались интересные находки и советы, то сейчас там царит уныние и бездуховность, перемежающиеся одинаковыми вопросами от новичков и не менее однотипными решениями от таких же участников сообщества.

Everything easier on a Mac

Я допускаю, что отчасти, такие события можно рассматривать как некий итог популяризации техники Apple среди населения бывшего СССР. В России появились официальные магазины и представительства, теперь стало возможным купить Mac, просто зайдя в магазин и ткнув пальцем: «Мне вон тот, что потоньше!» Появилось поколение «любителей» Mac, «воспитанное айфонами» — купившие iPhone вдруг осознали, что Mac им просто жизненно необходим! Поколение, рассматривающее ноутбук Apple сугубо как аксессуар для ежедневных походов в Starbucks, или, что ещё страшнее, как логичное продолжение любимого айфона с обязательным джейлбрейком и всеми актуальными твиками на нём. Про себя могу сказать, что тоже временами начинаю чувствовать, что вместо крови у меня течёт яблочный сок, а глаза на время превращаются в две FaceTime-камеры, но тут другое.

Прежде чем купить Mac, чётко решите для себя, зачем именно он вам нужен? Если листать «социалочки», то не лезьте в дебри, купили и листайте себе на здоровье. Скажу так: Mac — наисерьёзнейший рабочий инструмент, в умелых руках способный творить невероятные вещи. И ни за что не ставьте всякие бета-прошивки и обновления, и боже упаси вас от джейлбрейка. Честно — я и сам его слегка побаиваюсь.

Friends dont let friends use Mac

В общем, к чему это всё? Приходит осознание того, что пользуешься Mac не из-за того, что нравится и удобно, а потому, что альтернатив, в общем-то, пока и нет. Никогда не думал, что скажу подобное, но к сожалению, это действительно так. Держался до последнего! Популяризация продуктов Apple — это плохо; те, кто знают компанию и то, что она делала до появления iPhone, поймут меня. С анонсом iPhone в 2007 году стало ясно, что Apple подписала себе приговор — «стать популярной», а всем известно, что бывает, когда качество переходит в количество, особенно, с целью получения сверхприбыли. Сейчас же в Купертино просто не успевают за всем уследить: тут новые iPhone, там iOS 7, а ещё бы надо подумать про iTV и iWatch! Mac и его операционная система перестали быть приоритетом для компании, и от этого становится немного не по себе… Хорошо, что запах упаковки нового MacBook пока ещё остался!

Apple в РоссииКомпьютеры AppleПроблемы Apple