«Птичье молоко»: контрафакт по-питерски

«Птичье молоко»: котрафакт по-питерски

Мы уже привыкли к тому, что продукция компании Apple давно стала частью массовой культуры, и упоминаний о ней можно ожидать даже в самых необычных местах. Читатели моего твиттера помнят, как однажды, проходя мимо ларька с пивом, я заметил там весьма любопытный товар. И вот настал день сюрпризов для нашего главного редактора Михаила Королева, который неторопливо прогуливался по одному из питерских магазинов и испытал культурный шок, когда увидел там вот такие вот конфетки.

Как видно на упаковке, конфеты называются «Птичье молоко», и, по уверению Миши, таковыми на самом деле и являются. Хотя своим вкусом они нашего босса не особо впечатлили, главное в данном продукте, как вы успели заметить, это его упаковка. На коробке запечатлены под копирку срисованные персонажи набившей всем оскомину игры Angry Birds, а для написания заголовка продукта производитель решил воспользоваться тем же шрифтом, который присутствует в логотипе игры.
«Птичье молоко»: котрафакт по-питерски

К слову сказать, сама упаковка выполнена довольно качественно и пестрит буйством приятных красок. Естественно, ведь над этим дизайном несколько месяцев корпели специалисты компании Rovio.

«Птичье молоко»: котрафакт по-питерски

Открываем симпатичную коробочку, и – какая прелесть! – внутри нас ждут двенадцать конфет с изображениями представителей воинствующих лагерей: сердитых птичек и наглых свиней. Кстати, последних по какой-то причине почти вдвое больше.
«Птичье молоко»: котрафакт по-питерски

На обороте каждой конфеты вместо логотипа Rovio красуется товарный знак производителя продукта – компании «Шокобокс»:
«Птичье молоко»: котрафакт по-питерски

Само кушанье, как уже было сказано выше, представляет собой все те же знакомые нам с детства конфеты «Птичье молоко» (кстати, всегда было интересно, в чью светлую совковую голову могло прийти такое странное название для десерта).
«Птичье молоко»: котрафакт по-питерски

По ощущениям Миши, ничего особенно во вкусе этих конфет он для себя не открыл. Но достаточно даже беглого взгляда на их упаковку, чтобы понять, что с прилавков их будут сметать не по причине вкусовых достоинств. В голове сразу возникает картина: воодушевленный хипстер, воскликнув «Прикол!», заполняет корзину коробками конфет, предвкушая реакцию товарищей по тусовке.

Кстати, креативные достижения кондитеров оценил не только Миша, но и его сын. Как только папа решил отведать конфетку, он тут же прикрикнул на отца: «Птичек не есть надо, а в свиней пулять, вот так: уиииииии!!!!»

«Птичье молоко»: котрафакт по-питерски

Однако, как бы ни доставляла эта удивительная находка по цене 245 рублей, сам по себе возникает вопрос: а законно ли поступила компания «Шокобокс», оформив свой сладкий продукт в стиле популярной игрушки? Присмотримся повнимательней к оборотной стороне коробки:
«Птичье молоко»: котрафакт по-питерски

Мы видим, что конфеты были произведены на фабрике «Красный октябрь», а реализует их та самая компания «Шокобокс», в недрах которой, как представляется, и возникла гениальная идея об эксплуатации «птичьей» темы. В то же время ни у кого не вызывает сомнений, что элементы дизайна и использованные персонажи являются интеллектуальной собственностью компании Rovio Mobile, название которой на коробке не упоминается ни разу. Обратимся к соответствующей странице сайта компании, на которой говорится:

«Rovio оставляет за собой все права, связанные с Программным продуктом, включая (но не ограничиваясь): все авторские права, торговые марки, коммерческие тайны, права на имущество, товарные знаки, патенты, названия, компьютерные коды, аудиовизуальные эффекты, темы, персонажей, имена персонажей, сюжеты, диалоговые окна, настройки, иллюстрации, звуковые эффекты, музыкальные произведения и моральные права, зарегистрированные или нет, а также на их применение»

Если эта продукция произведена с разрешения Rovio, то согласитесь, странно, что нигде на упаковке не рассказывается о том, кому принадлежат права на использованную интеллектуальную собственность. Однако, с учетом нашего опыта проживания в стране с весьма специфическим отношением к авторскому праву, мы, не особо удивляясь, оглашаем: перед нами очередной контрафактный продукт. И если в вышеупомянутых семечках содержится лишь едва уловимый намек на дизайн iPhone, господа из «Шокобокс» воруют нагло и неприкрыто.

Не можем в очередной раз не отметить, что благодаря таким деятелям репутация нашей страны как «заснеженной Нигерии» только продолжает укрепляться. Сайт AppleInsider.ru решил внести свой вклад в борьбу с контрафактом и уже пожаловался на этот инцидент правообладателю и надзорным органам. Мы будем следить за развитием этой вопиющей ситуации и сообщать вам последние новости.

Apple в России