«Птичье молоко»: контрафакт по-питерски

26

«Птичье молоко»: котрафакт по-питерски

Мы уже привыкли к тому, что продукция компании Apple давно стала частью массовой культуры, и упоминаний о ней можно ожидать даже в самых необычных местах. Читатели моего твиттера помнят, как однажды, проходя мимо ларька с пивом, я заметил там весьма любопытный товар. И вот настал день сюрпризов для нашего главного редактора Михаила Королева, который неторопливо прогуливался по одному из питерских магазинов и испытал культурный шок, когда увидел там вот такие вот конфетки.

Как видно на упаковке, конфеты называются «Птичье молоко», и, по уверению Миши, таковыми на самом деле и являются. Хотя своим вкусом они нашего босса не особо впечатлили, главное в данном продукте, как вы успели заметить, это его упаковка. На коробке запечатлены под копирку срисованные персонажи набившей всем оскомину игры Angry Birds, а для написания заголовка продукта производитель решил воспользоваться тем же шрифтом, который присутствует в логотипе игры.«Птичье молоко»: котрафакт по-питерски

К слову сказать, сама упаковка выполнена довольно качественно и пестрит буйством приятных красок. Естественно, ведь над этим дизайном несколько месяцев корпели специалисты компании Rovio.

«Птичье молоко»: котрафакт по-питерски

Открываем симпатичную коробочку, и – какая прелесть! – внутри нас ждут двенадцать конфет с изображениями представителей воинствующих лагерей: сердитых птичек и наглых свиней. Кстати, последних по какой-то причине почти вдвое больше.

«Птичье молоко»: котрафакт по-питерски

На обороте каждой конфеты вместо логотипа Rovio красуется товарный знак производителя продукта – компании «Шокобокс»:

«Птичье молоко»: котрафакт по-питерски

Само кушанье, как уже было сказано выше, представляет собой все те же знакомые нам с детства конфеты «Птичье молоко» (кстати, всегда было интересно, в чью светлую совковую голову могло прийти такое странное название для десерта).

«Птичье молоко»: котрафакт по-питерски

По ощущениям Миши, ничего особенно во вкусе этих конфет он для себя не открыл. Но достаточно даже беглого взгляда на их упаковку, чтобы понять, что с прилавков их будут сметать не по причине вкусовых достоинств. В голове сразу возникает картина: воодушевленный хипстер, воскликнув «Прикол!», заполняет корзину коробками конфет, предвкушая реакцию товарищей по тусовке.

Кстати, креативные достижения кондитеров оценил не только Миша, но и его сын. Как только папа решил отведать конфетку, он тут же прикрикнул на отца: «Птичек не есть надо, а в свиней пулять, вот так: уиииииии!!!!»

«Птичье молоко»: котрафакт по-питерски

Однако, как бы ни доставляла эта удивительная находка по цене 245 рублей, сам по себе возникает вопрос: а законно ли поступила компания «Шокобокс», оформив свой сладкий продукт в стиле популярной игрушки? Присмотримся повнимательней к оборотной стороне коробки:

«Птичье молоко»: котрафакт по-питерски

Мы видим, что конфеты были произведены на фабрике «Красный октябрь», а реализует их та самая компания «Шокобокс», в недрах которой, как представляется, и возникла гениальная идея об эксплуатации «птичьей» темы. В то же время ни у кого не вызывает сомнений, что элементы дизайна и использованные персонажи являются интеллектуальной собственностью компании Rovio Mobile, название которой на коробке не упоминается ни разу. Обратимся к соответствующей странице сайта компании, на которой говорится:

«Rovio оставляет за собой все права, связанные с Программным продуктом, включая (но не ограничиваясь): все авторские права, торговые марки, коммерческие тайны, права на имущество, товарные знаки, патенты, названия, компьютерные коды, аудиовизуальные эффекты, темы, персонажей, имена персонажей, сюжеты, диалоговые окна, настройки, иллюстрации, звуковые эффекты, музыкальные произведения и моральные права, зарегистрированные или нет, а также на их применение»

Если эта продукция произведена с разрешения Rovio, то согласитесь, странно, что нигде на упаковке не рассказывается о том, кому принадлежат права на использованную интеллектуальную собственность. Однако, с учетом нашего опыта проживания в стране с весьма специфическим отношением к авторскому праву, мы, не особо удивляясь, оглашаем: перед нами очередной контрафактный продукт. И если в вышеупомянутых семечках содержится лишь едва уловимый намек на дизайн iPhone, господа из «Шокобокс» воруют нагло и неприкрыто.

Не можем в очередной раз не отметить, что благодаря таким деятелям репутация нашей страны как «заснеженной Нигерии» только продолжает укрепляться. Сайт AppleInsider.ru решил внести свой вклад в борьбу с контрафактом и уже пожаловался на этот инцидент правообладателю и надзорным органам. Мы будем следить за развитием этой вопиющей ситуации и сообщать вам последние новости.

26 комментариев

  1. 0

    Б—ть я хочу эти конфеты, я зависим!

  2. 0
    Евгений Яковлев

    Если глянуть сайт конфеток, то можно понять, что птички — не последний их продукт жесткого копирования.
    Moleskine & ms office тоже пригляделись.. А так же симпсоны и куча другого добра

  3. 0
    Оледжио

    Во первых за такую цену нафиг не нужны. Во вторых в обертке- лучше просто тупо из коробки выгребать. В третьих недавно Ровио сама заявила что им на пиратов наплевать

  4. 0

    Птичье молоко — конфеты с полувоздушной начинкой маршмеллоу начали выпускать в Польше в 1936 году примерно по тому же рецепту, что и зефир, только без добавления яиц, варшавской кондитерской фабрикой «E.Wedel» под названием ptasie mleczko (рассказывает Вики)

  5. 0
    александр

    Аедрей Шарков кстати тоже ведёт подкасты берись и делай называется он основатель шугабокс хороший человек,не знаю почему он так вдруг поступил вроде и так было полно не плохих идей…

  6. 0

    Всегда можно свалить на «Заказ был корпоративным», наличие на прилавке не означает продажу именно от Шок Бокса.

  7. 0

    А можно узнать что за магазин???прям сегодня поеду и куплю для коллекции

  8. 0

    Я тоже себе такие конфетки хочууууу!
    Где купить в Питере???

  9. 0
    Никита007

    В ТЦ Радуга(СПб, метро Парк Победы) в проходе(со стороны кинотеатра) есть мини магазин, где представлена данная продукция

  10. 0

    «странно, что нигде на упаковке не рассказывается о том, кому принадлежат права на использованную интеллектуальную собственность.»

    такая информация и не должна указываться на коробке.

    • 0
      Мосунов Евгений

      clue, Если вы купите любой леденец или шоколадку с Гарри Поттером, на бумажке обязательно написано, что все права на персонажа и символику принадлежат Disney (или кто там его снимал). Если этого нет — вы купили подделку.

  11. 0
    Алексей

    Сайт AppleInsider.ru решил внести свой вклад в борьбу с контрафактом и уже пожаловался на этот инцидент правообладателю и надзорным органам. Мы будем следить за развитием этой вопиющей ситуации и сообщать вам последние новости.

    Все правильно сделали.

  12. 0

    ОГО! Да тут жара.
    поражает лишь данный абзац:

    «Сайт AppleInsider.ru решил внести свой вклад в борьбу с контрафактом и уже пожаловался на этот инцидент правообладателю и надзорным органам. Мы будем следить за развитием этой вопиющей ситуации и сообщать вам последние новости.»

    Уважаемые писаки данной статьи, какого извините рожна, вы не подаете в суд на китайские Айфоны, которыми пестрят наши рынки бытовой техники?
    И там речь идет не о каких то 250 рублях, там суммы по-более.
    Да и вообще, я постоянно встречаю незаконное использование Эппл-символики…

    Друзья, дышите глубже,а главное — выдыхайте.

    Конфеты, на мой взгляд, прикольные!
    Круто, что кто-то придумал такие сделать!

    А ШокоБарон просто даст указание своим эльфам добавить ссылку на продукцию Эппл, и все счастливы!)

    • 0
      Дмитрий

      Тори, Тори, полностью поддерживаю)))
      Авторы сами написали: «качество хорошее».
      Так в чём проблема!? 🙂 Кучу контрафакта, который выпускается и продаётся (те же китайские айфоны) Вас не задевают?!)
      Давайте будем поддерживать интересные идеи и вместо того, чтобы «стучать», лучше напишите письмо в компанию «Шокобокс», с указанием на их «косяки».

  13. 0

    Ребят, а Вы сами используете Apple.

    У них на сайте чётко сказано (http://www.apple.com/ru/legal/terms/site.html):
    «Вы можете использовать информацию о продуктах и услугах компании Apple (такую как техническая документация, статьи базы знаний и аналогичные материалы), которая специально предоставлена компанией Apple для загрузки с Сайта, при условии, что вы (1) оставите все замечания об авторском праве на всех языках во всех копиях таких документов, (2) будете использовать такую информацию только в личных, некоммерческих информационных целях и не будете копировать или размещать такую информацию на любом сетевом компьютере или передавать её в любой среде передачи информации, (3) не будете вносить в такую информацию никаких изменений, (4) не будете делать дополнительных заверений или давать гарантий относительно таких документов.»

    Так Вы ещё используете её и в коммерческих целях, у Вас ведь размещают рекламу, правильно? А средством привлечения пользоватей у Вас является информация об Apple))))

    • 0
      Ренат Гришин

      Apple, Прочитайте внимательно еще раз, что вы написали, и найдите ответ на свой комментарий.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий