Safari присвоил 60 % мобильного Интернета

55

В комментариях к одной из статей на нашем сайте родился небольшой спор по поводу основных функциональных принадлежностей смартфона. Мне казалось очевидным, что доступ к Интернету в смартфоне - основная задача, которую перед ним ставит пользователь и с которым устройство должно справляться безукоризненно.

Safari - король мобильных браузеров

Факт того, что далеко не все обладатели Android-смартфонов умеют пользоваться Интернетом вряд ли будет для вас открытием. Исходя из этого можно предполагать, что представителем одной из сторон в том споре был обладатель смартфона под управлением Android.

Но оставим в стороне споры и вернемся к сути. К Интернету в наших карманах.

Когда Стив Джобс представлял миру iPhone, уже тогда главой компании был сделан упор на работу с Интернетом при помощи смартфона. Особенностью iPhone, которая выделяла его на фоне остальных представителей рынка был чрезвычайно простой интерфейс браузера, почтового и других приложений, работающих с Интернетом. Именно эта простота работы с глобальной сетью обеспечила Apple тот задел, который сегодня, спустя годы, приносит компании свои плоды. Но важнее всего то, что iPhone стал главным устройством, изменившим способ общения с Интернетом. После iPhone появились еще сотни и сотни мобильных устройств, предлагавших столь же простое общение с Интернетом.

Однако простота простоте рознь. Современный iPhone уже давно проиграл по множеству показателей целому списку конкурирующих смартфонов, оставшись лидером там, где ему замены быть не может. Смартфон Apple все еще остается лучшим на рынке устройством для выхода в Сеть. В подтверждение этому аналитическое агентство Net Applications приводит статистику по использованию Интернета с мобильных устройств.

Не трудно предполагать, что самым популярным в мобильном Интернете браузером продолжает оставаться Safari. «А в чем новость», резонно спросят некоторые. Мобильный Safari еще ни разу не сходил с поста самого популярного браузера. Однако в последние пару лет его доля начала планомерно сокращаться и все благодаря резкому росту популярности Android-смартфонов на рынке.

По итогам марта на долю Safari приходится почти 62 % мобильного интернет-трафика. Эта цифра интересна еще потому, что месяцем ранее Safari принадлежали всего 55 % мобильного Интернета. Вторым по популярности остается стандартный браузер Android, на долю которого приходится почти 22 % мобильного трафика. Это значит, что в радиусе примерно километра вокруг вас пребывают еще максимум два обладателя смартфона под управлением Android, умеющих выходить в Интернет.

С учетом того, выхода каких устройств от Apple мы ждем в этом году, не будет преувеличением ожидание роста доли мобильного Safari на рынке. Обновленные iPad и iPad mini с Retina-дисплеем, iPhone 5S и бюджетный iPhone без особых усилий смогут увеличить долю стандартного браузера в iOS. Прибавим к этому мощь нынешних iPhone, iPad и iPod touch и получим браузер, который не боится конкуренции.

Алексей Винницкий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий